3 июля 2010 года в Нижегородской области (Богородский р-н, 400 км от Москвы, 22 км от Нижнего Новгорода) состоялось открытие гоночной трассы международного уровня «Нижегородское кольцо» — первой очереди автомобильного спортивного комплекса т(АСК).
В церемонии открытия приняли участие генеральный директор АСК «Нижегородское кольцо», неоднократный призер Чемпионатов и Кубков России по различным видам автомобильных гонок Вадим Баханов, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, председатель Законодательного собрания Нижегородской области Виктор Лунин и др. Праздник собрал более трех тысяч зрителей.
«Мы давно мечтали о своей трассе. После развала Советского Союза все гоночные треки оказались за рубежом — в Киеве и Риге. Но мы нашли людей, которые болеют душой за автомобильный спорт. Трасса в Нижегородской области соответствует второй категории по международной классификации, что дает возможность проводить любые соревнования, за исключением Formula1», — подчеркнул Вадим Баханов.
«Нижегородские гонщики всегда показывали хорошие результаты. И сегодня я благодарю создателей трассы, которые осуществили мечту многих. Вы заразили меня своим энтузиазмом, и я подумал — а может, рискнем и договоримся, чтобы Formula1 и к нам пришла», — заявил Валерий Шанцев.
Проект трассы подготовил Михаил Горбачев, работавший с Германом Тильке — проектировщиком трасс Formula1. Таким образом, «Нижегородское кольцо» стало первым комплексом международного уровня, построенным в России без привлечения иностранных разработчиков. Проект был одобрен Комитетом по гоночным трассам FIA (Париж) без серьезных замечаний. «Каждый поворот этой трассы — с „изюминкой“. Оптимальную траекторию нужно использовать с точностью до сантиметра. Трасса идеальна для тренировок, обучения начинающих спортсменов», — сообщил Михаил Горбачев.
После церемонии перерезания ленточки состоялась закладка камня второй очереди АСК. Первый круг по трассе совершили генеральный директор АСК Вадим Баханов и губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев на автомобиле «Волга» ГАЗ-21 — именно на автомобилях этой модели горьковские спортсмены участвовали в гонках «Монте-Карло» и «1000 озер».
Зрители, приехавшие на церемонию открытия, в течение дня увидели заезды дрег-рейсеров (Nissan GT-R Switzewr P800, Audi RS6 Evotech, Porsche 911 Switzer и др.), автомобилей Legend, Mijet и Smart команды «Мегафон», показательные выступления гонщиков Russian Drift Series, участников Чемпионата России по кольцевым гонкам, «Кубка Лада-Калина». Заезды комментировал народный артист России Дмитрий Певцов. Праздник, продолжавшийся почти весь день, завершился выступлением группы «Чкалов».
Справка
Строительство трассы было начато в конце 2008 года. Трасса длиной 3222 метра имеет семь разных конфигураций, в том числе полосу для дрег-рейсинга (805 м.), овал (617 м.), а также может делиться на тренировочную зону (1836 м.) и зону для картинга (1379 м.). Трехслойный асфальт уложен в соответствии с международными требованиями к трекам подобного уровня. Трасса построена в соответствии со стандартами Международной автомобильной федерации (FIA), которая позволит проводить все виды соревнований, в том числе международные, кроме Formula1. В частности, «Нижегородское кольцо» уже до конца лета 2010 года примет Чемпионат и Кубок Росси по кольцевым гонкам; впервые в Поволжье — Russian Drift Series; три этапа Maxpowercars (26 июня пилоты этих соревнований уже опробовали трассу на одном из этапов гонки); Кубок России по дрэг-рейсингу и т.д. 11 июля на «Нижегородском кольце» состоится этап Чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам. Спортсмены отзываются о треке как об интересной трассе, требующей от пилотов высокого мастерства.
Кроме собственно спортивного трека и всего необходимого для гонок оборудования, построены открытые трибуны, позволяющие зрителям видеть все интересные участки трассы, а также стоянка. В 2011 году планируется открытие второй очереди спортивного комплекса: это крытые боксы для автомобилей, база технического обслуживания, VIP-зона и высокие зрительские трибуны.