Авторские колонки › В мечтах о быстрой еде

Антон Болотов,

Антону Болотову 33 года. Руководит компанией болоtov.ru, владеющей проектами DRIVE.RU, DRIVE2, RORER и membrana. Ездит на автомобилях Smart Fortwo Brabus и Audi A6 allroad.

Чем больше у меня становится интересной работы, тем чаще я мечтаю о том, чтобы потребность организма в пище удовлетворялась как-нибудь проще и быстрее. Тратить час-два эффективного рабочего времени на еду в сутки просто жалко. Фастфуды и перекусы на ходу могут сэкономить немного времени, но только в ущерб здоровью. Тут поневоле начинаешь завидовать машинам — заехал раз в неделю на заправку, залил бак, проблема решена. Эх, мне бы так!

И в этой связи я подумал о другой стороне медали. Вот придумали же для автомобилей биотопливо. На биоэтаноле, который гонят изо всякого рода растительности и пищевых отходов, машины уже вовсю ездят. И перспективы у этого направления определённо есть.

А что, если современная техническая мысль ликвидирует лишние звенья в процессе производства этого самого биотоплива? Немного поразмыслив и достроив логическую цепочку до конца, мы неизбежно придём к очевидному выводу: топливом автомобилей будущего может стать еда! Да-да, самая обыкновенная еда.

И есть, есть все основания предполагать, что в нашей стране технология уже давно существует. О ней ещё в 70-е годы прошлого века писал известный русский футуролог Эдуард Успенский в своей работе «Дядя Фёдор, пёс и кот». Разве кто-то сомневается, что Тр-тр Митя мощностью 20 л.с. при сегодняшнем уровне развития даже российских технологий запросто станет 200-сильным полноприводным пикапом по имени Дмитрий?

Я б с удовольствием поменялся едой с автомобилями. Откройте, пожалуйста, сеть человеко-заправочных станций с 98-м ultimate-экто-премиум питанием.

А машины с двигателями внутреннего съедания пусть жрут. Плюсов — не счесть. Во-первых, не нужно городить новую инфраструктуру, поскольку всё уже готово: для простых смертных — МакАвто, для крутых — рестораны с мишленовскими звёздами, для путешествующих — придорожные кафе, для экономных — жена, мама, бабушка. Во-вторых, вот оно — решительное избавление от унизительной сырьевой зависимости. Пусть пока путём замены на продовольственную, но лиха беда начало! В-третьих, это долгожданная модернизация экономики: после введения 750-процентной пошлины на бензин и солярку на территории РФ работы по переоснащению всего автопарка на новые моторы хватит на пару веков. Российский автопром, рабочие места, то-сё.

Тут впору задуматься о международной экспансии и завоевании мирового рынка. Допустим, мы адаптируем наш двигатель под гамбургеры и колу для американского сегмента. Предположим, оснастим дополнительными антиизжоговыми фильтрами машины, отправляемые в Мексику. Наверняка наши инженеры смогут заставить праворульные версии переваривать суши и роллы. Но мы не будем всего этого делать. И вот почему.

Дело в том, что выбросы от двигателя внутреннего съедания в отличие от обычного ДВС по понятным причинам не ограничатся одними газами. И в этом — наше фундаментальное преимущество перед старушкой-Европой, только и способной совочком убрать собачкину какашечку в пакетик. Русский человек привык ездить по дерьму — будь оно загородной грунтовкой или равномерно размазанной по улицам мегаполиса кашицей. Мы сократим выбросы CO2 почти до нуля, заработаем триллионы за счёт продажи квот на вредные выбросы китайцам, заживём в достатке...

И смех, и грех. Что-то размечтался я. Пора на обед.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...