Авторские колонки › Русский путь

Александр Евштокин,

Главному редактору русской версии журнала CAR Александру Евштокину 29 лет. Он ездит на автомобиле Mazda CX-7.

Как обустроить авто-Россию? Пока серьёзные докладчики перекладывают бумаги и сосредоточенно кашляют в кулак, я вихрем ворвусь на трибуну с шальным спичем на тему: «Как нам быть. Альтернативный вариант». Немного Владимира Вольфовича холодным днём никому ещё не вредило. Итак...

Тезис первый: забыть! Никаких западных производств на нашей территории — они унижают наше национальное достоинство, губят живописные торфяники... Вот завод Nissan, к примеру, вообще рядом с городской свалкой стоит! И как это — гордый сын гранитных берегов Невы, привыкший держать нос по морскому ветру, станет нюхать отвал помоечной породы под сиплый вой фабричного гудка? Не бывать такому! Собирать машины вчерашнего дня, поклоняясь кайдзену и другому хансу-дитеру, — прямой путь к беспросветному алкоголизму русского человека.

Наш уровень — стрелять из нанопушек по нановоробьям.

Даёшь мелкосерийное производство суперкаров пятого поколения, с изменяемой геометрией антикрыла обратной стреловидности и фазированными решётками радиатора! Чтобы и печь была, и спальное место, обшитое коровами. Наш стиль, ни с чем не спутаешь. И вензельки во славу России!

Тезис второй: перекрасить! Все любят Кубу не пойми за что. А половина туземного очарования — дряхлые моторы времён холодной войны. Вот готовый рецепт для инъекции оптимизма малому бизнесу и инструкция по сборке катализатора для туристической индустрии. Старые тачки! Превратим страну в передвижной автомотомузей, покрашенный эмалью на акриловой основе! Пускай каждый, кто сойдёт с трапа в Шереметьево, сядет в таксомотор хрущёвской эпохи, чтобы лелеять в своих палестинах память о том, как он впервые за 15 лет проехал на машине без АБС.

Третий тезис: дороги оставить в покое. Ибо, кроме славы этих дорог, нам будет нечего экспортировать, когда закончится нефть и весь газ добудут из сланца. Наладим дороги — останемся у разбитого корыта. Нам будет не о чем говорить. Надо брать пример с англичан, которые всегда могут потрепаться о плохой погоде. Ведь small talk at five o’clock — это та же пушнина. Чем русский человек может развлечь нерусского на презентации Bentley? Сегодня у нашего всегда есть в кармане история, как он проехал из конца в конец своей страны за полмесяца. Одиннадцать часовых поясов! Даже видел асфальт местами. А там, где не видел, жёг покрышки, чтобы согреться.

Традиционная афроамериканская реприза «Your mom is soooo fat!» легко тюнингуется до «Our roads are soooo bad!». Вот и готовая национальная идея.

Тезис последний: платные трассы и картонные гаишники. Никаких ограничений скорости — пусть природа с Дарвином на паях берут своё. При въезде на трассу — алкотестер и банкомат, дальше — свобода до горизонта, никаких подлых засад, только благородные лица в фуражках, с немым укором взирающие с плакатов: «Не убийся», «Не перетормози», «Не прелюбодействуй с дросселем», «Карбон тебе в помощь»... Зона идеального самоконтроля, шляйфе от норда до зюйда, мир чистых апексов и ясных траекторий. Русский путь, непознанный, непонятый, невозможный. Да будет так?

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...