Эффективная журналистика

.

Максим Ракитин защитил кандидатскую диссертацию по теме «История российской автомобильной прессы». Шефу тестовой группы журналов «Автомир» и Quattroruote исполнилось 33 года. Ездит на автомобиле Mazda3.

Один паренёк пубертатного возраста как-то взял в руки автомобильную газету. Впервые. Просто на обложке той газеты был автомобиль его мечты, а внутри умный журналист рассуждал об управляемости машины и качестве отделочных материалов. С тех пор молодой человек преданно покупал приглянувшееся издание, грезя не о том даже, чтобы владеть чем-то из описанного, — прокатиться бы разок! Но вот однажды юноша наткнулся на интернет-сайт, где на главной странице рядом с тем самым автомобилем мечты нелепо позировал какой-то очкарик. Под набором букв, озаглавленным «Супертест супертачки», красовалась подпись, из которой следовало, что этот доходяга — целый «тест-пилот». Гормональные процессы у нашего героя резко обострились, и он вдруг решил, что сам-то не хуже «пилота» в очках. И тоже может оказаться за рулём машины-сказки. Вдобавок, как назло, по телевизору показывали трёх мямлящих, но очень пафосных граждан, которые бессмысленно пускали тучи пыли на псевдогоночном треке. И юноша решился. На скорую руку и по кривым шаблонам был сооружён сайт, названный «Суперавтопортал», — первый шаг к мечте. Что в этом плохого? Ничего, собственно. Стремление добиться успеха — хорошее стремление. Даже если это успех у соседей-гопников. И я бы не стал, словно старый пень, бубнить о том, что профессия автомобильного журналиста требует школы. Если бы только в последнее время она не превратилась у бесталанной молодёжи в способ повысить самооценку и свести прыщи без «Клерасила».

Настоящих профессионалов в нашем деле мало, на место уходящих стариков приходят случайные люди, журнальные полки и Интернет завалены случайными изданиями.
Разговаривая с представительствами автокомпаний, я то и дело слышу стандартную историю: корреспондент автомобильной рубрики газеты «Бутовский лесник» буквально вчера намотал на дерево ту машину, которую мы с коллегами как раз сегодня планировали взять на тест. В погоне за медиапокрытием некоторые PR-менеджеры совсем перестали фильтровать публику на предмет наличия мозгов и опыта вождения. А эти деятели и рады. Вот уже человек, пишущий «акамуллятор», катит мимо на новом купе BMW, и я жалею, что не могу догнать его, дать по башке и заставить недельки две по 20 часов в сутки читать Льва Шугурова и Юрия Долматовского. Бедные Лев Михайлович и Юрий Аронович, наверное, переворачиваются в гробу при выходе в свет очередного опуса юных дарований. Потому что для каждого из историков автомобиль был смыслом жизни, а для нынешнего поколения «автожурналистов» это способ понтануться на стоянке возле чебуречной. И добро бы они тихо ковырялись в носу, так ведь лезут везде и всегда с видом хорошо пообедавшего Голованова. Между тем, пока они готовят свои вердикты, тот самый Леонид Голованов, член жюри WCOTY, не может просто взять в пресс-парке машину для ознакомления. «Если вы не собираетесь писать об автомобиле, — говорят в представительстве, — мы не можем его вам дать. Без публикации после тест-драйва это misuse». В смысле — неэффективное использование пресс-парка. Ну, надо же!

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...