В Фольксвагене задумались о строительстве второго завода в России

Сергей Удачин, . Фото: Volkswagen

Согласно условиям нового соглашения о промсборке, дополнительно подписанного Фольксвагеном с Минэкономразвития РФ и Минпромторгом 1 июня, немецкий автогигант планирует выпускать в России 11 моделей автомобилей.

Несмотря на ужесточившиеся в прошлом году правила промсборки новых автомобилей в России, требующие от импортных компаний выпуска в нашей стране не менее 300 тысяч машин в год с локализацией производства до 60%, зарубежные автогиганты неустанно продолжают гонку за льготами от правительства РФ на импорт комплектующих в течение восьми лет. По последним данным, концерн Volkswagen AG, метящий в лидеры мирового автопрома и подавший на прошлой неделе документы для участия в госпрограмме, рассматривает сразу несколько различных способов существенно расширить свои российские мощности.

Как сообщает немецкий еженедельник WirtschaftsWoche со ссылкой на представителей автогиганта в Вольфсбурге, один из вариантов увеличения производства в России до 300 тысяч машин в год — это строительство в Калуге второго завода сопоставимой мощностью с первым: 150 тысяч автомобилей. Есть и другой сценарий — поднять производительность нынешнего предприятия на 50 тысяч единиц ежегодно (до 200 тысяч), а недостающие до заветного рубежа 100 тысяч собирать на ГАЗе в Нижнем Новгороде.

Аналитики сходятся во мнении, что сбыт новых автомобилей в России к 2020 году вырастет с прошлогодних 1,9 миллиона штук до 4 миллионов. Это, в частности, позволит нашей стране к указанной дате подняться на шестую строчку в списке крупнейших автомобильных рынков в мире.

На фоне позитивных прогнозов экспертов, сулящих российскому автомобильному рынку небывалый рост в этом и последующих годах, вместе с Фольксвагеном дополнительные соглашения о промсборке также подписали альянс Sollers-Ford, концерн General Motors и консорциум компаний АвтоВАЗ, Renault-Nissan, «Иж-Авто», КамАЗ и ОАГ. Последний, кстати, намерен инвестировать $2 миллиарда, чтобы выпускать в нашей стране более 500 тысяч машин в год. Также известно, что возможность строительства в России своих сборочных предприятий изучают ещё по меньшей мере три крупные западные фирмы — BMW, Robert Bosch Gruppe и Continental.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...