Автогигантов Японии потянуло к государственному долгу

Роберт Есенов, . Фото: Toyota, Mitsubishi, Mazda

Компания Toyota — самый стабильный автопроизводитель Японии, но она первой обратилась за помощью к родному правительству. Мы почему-то не удивлены.

Наверное, многие привыкли к тревожным вестям о том, как очередная американская или европейская компания пытается интеллигентно выпросить у родного правительства спасительный госкредит. Ярчайшие примеры — GMOpel, Saab. А что же творится с азиатскими производителями? То же самое, но в меньших масштабах.

Поначалу не выдержала Toyota, попросив у властей Страны восходящего солнца и Японского банка международного сотрудничества чуть больше двух миллиардов долларов в кредит на пять лет. Потихоньку подтягиваются и другие: за государственной помощью могут обратиться Nissan, Mazda и Honda. Первый ведёт с вышеупомянутым банком переговоры о получении займа в размере 50 миллиардов иен (чуть больше полумиллиарда долларов).

На японском рынке наибольшие тяготы выпали на долю компаний Mitsubishi и Mazda: их продажи за февраль сократились на 50,5 и 40,5% соответственно.

Японцы пытаются действовать на опережение. Ухудшение мировой финансовой обстановки ударило по ним слабее, чем по фирмам из Америки и Европы, но ведь ударило-таки. Им есть из-за чего волноваться: за минувший февраль продажи новых автомобилей на островах упали на 32,4%. Тревожный звоночек. Но главное — не перестараться: вот писатель Юкио Мисима тоже поставил во главу угла государственный долг, а под конец сделал себе сэппуку.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...