Toyota, Isuzu › Компании Toyota и Isuzu свернули кооперацию спустя 12 лет

Константин Болотов,

«Мы ожидаем роста продаж дизелей во всём мире, поэтому нам нужен хороший двигатель, — заявлял 12 лет назад президент Тойоты Кацуаки Ватанабе. — В будущем мы сможем предложить дизельный гибрид». Публика сразу подумала о Приусе, но дизель-электрическая Toyota осталась теорией.

В далёком 2006 году корпорация Toyota подписала соглашение с компанией Isuzu о создании новых дизельных двигателей небольшого объёма. На плечи Isuzu легли исследования, разработка, испытания и производство, а Toyota взяла на себя лишь «зелёные» технологии. Чтобы вклады сторон были соразмерны, тойотовцы согласились выкупить 5,89% акций Isuzu (50 млн бумаг), которые обошлись примерно в $370 млн. Нынче партнёры откровенно признали, что совместный проект не задался, и Toyota теперь планирует продать всю свою долю в Isuzu.

Компания Toyota всё-таки может похвастать одним дизельным гибридом — это грузовичок Hino 300 Series Hybrid. Он оснащён «турбочетвёркой» 4.0, электрическим мотор-генератором, «роботом» и развивает 150 л.с., 420 Н•м. (Бренд Hino принадлежит Тойоте, Isuzu тут ни при чём.)

Ожидалось, что первый совместный продукт для европейского рынка (дизель 1.6 с алюминиевым блоком цилиндров) будет готов в 2012 году. Мотор на публике так и не появился, но проект свёрнут только сейчас в связи с «изменениями рыночной конъюнктуры» и «незначительным прогрессом, достигнутым в совместных усилиях». Впрочем, обе компании намерены поддерживать отношения в рамках других проектов и оставаться открытыми для будущего сотрудничества.

Как вы относитесь к дизелям в гибридных установках?

  • Это успешное перспективное направление
  • Шансы есть, но бензоэлектрические системы лучше
  • Тупиковая ветвь
Комментарии 25
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.


Комментарии

Загружаем комментарии...