Ford собирается сбросить большую часть своих акций Мазды

Рафаэль Гиззатуллин, . Иллюстрация: DRIVE.RU. Фото: Ford, Tata, ottogroup.com

Как заявляют японские СМИ, факт сделки не отразится на техническом партнёрстве компаний — новые модели будут по-прежнему разрабатываться совместно.

Цунами мирового финансового кризиса грозит отправить на дно некогда шикарный лайнер американского автопрома. Фирмы General Motors и Chrysler решили выплывать, уцепившись друг за друга. А Ford, отказавшись от слияния с GM, решил выбрасывать за борт балласт и приводить в порядок свои активы.

По данным газеты Nikkei (той самой, что ежедневно вычисляет индекс Токийской фондовой биржи Nikkei 225), американский концерн планирует продать большую часть своего пакета акций Мазды, который составляет 33,4%. Речь идёт примерно о 20%. На 10 октября общая рыночная стоимость всего пакета оценивалась в $1,36 млрд, хотя два месяца назад, до биржевого обвала, она тянула на все $2,5 млрд.

Для стабилизации положения Форду позарез нужны денежные вливания, например, от продажи акций. Тем более что крупнейшая аналитическая фирма Standard & Poor’s на прошлой неделе понизила кредитный рейтинг Форда до статуса «ненадёжный».

Как и положено в большом бизнесе, представители упомянутых сторон не горят желанием раскрывать карты раньше времени. «Наши отношения с Маздой не изменились», — говорит пресс-атташе Форда Марк Труби. «Никаких решений не принято», — поддакивает пресс-центр Мазды.

Главный управляющий компанией Ford Алан Малалли заявил: «мысль о банкротстве применительно к нам бессмысленна». Однако тут же обмолвился, что речь действительно идёт о выживании. «Мы собираемся распоряжаться нашими активами очень, очень осторожно. Важнейшее дело для нас — продолжать строить жизнеспособную компанию Ford».

В числе потенциальных покупателей всемирного генератора зум-зума Nikkei называет японскую компанию Sumitomo и известного коллекционера именитых автомобильных брендов индийца Ратана Тату. Его компании Tata Motors американцы уже продали свои премиум-бренды Jaguar и Land Rover — почему бы не подкинуть ширпотреба?

Группа Sumitomo (слева на фото председатель правления Мотоюки Ока) объединяет множество крупных предприятий Японии в самых разных отраслях — от химических производств и транспорта до тяжёлого машиностроения и разработки оружия. Она уже является вторым по величине сторонним акционером Мазды после Форда, правда, её доля равна всего 6,2%. Ну а Ратан Тата в представлении не нуждается.

От редактора

Ещё во время Московского мотор-шоу мне удалось поговорить с вице-президентом по финансам европейского отделения Мазды Джеффри Гайтоном. Артистичный американец не разделил мой пессимизм относительно будущего Мазды без Форда. Во-первых, переход под крыло частных владельцев не означает, что сотрудничество двух фирм не может продолжаться. «Да, семейные узы будут разорваны, но деловые отношения сохранятся». Слишком много общих компонентов используется машинами двух марок.

А во-вторых, две трети акций Мазды всё-таки принадлежат другим владельцам, то есть в принятии стратегических решений Mazda давно привыкла руководствоваться собственными соображениями. В финансировании разработок Mazda не сильно опирается на Ford, а значит, переход трети акций в частные руки никак не скажется на перспективных разработках.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...