SsangYong обещали оставить в живых до сентября

Евгений Багдасаров, . Фото: daylife.com, SsangYong

Компании SsangYong не везло с самого начала. Стоило ей наладить производство современных внедорожников с лицензионными мерседесовскими моторами и коробками передач, как в 1997 году в Корее грянул экономический кризис. В результате компания обанкротилась и перешла под контроль группы Daewoo.

Самый маленький южнокорейский автопроизводитель SsangYong избежал ликвидации. Сеульский суд удовлетворил иск с требованием защитить компанию от кредиторов и дал «двум драконам» ещё один шанс. Фактически SsangYong спасли аудиторы из PricewaterhouseCoopers, которые доказали, что на закрытии компании удастся выручить меньше, чем будут стоить её активы, работай она и дальше. Так что было решено сохранить действующее производство.

Корейскому автопроизводителю дан срок до середины сентября. К тому времени должен быть готов план реструктуризации фирмы. Чтобы спастись, компании придётся сократить 36% персонала (около 2650 человек), несмотря на протесты профсоюза. В модельном ряду фирмы останутся наиболее перспективные модели, прежде всего кроссовер C200 — её первая компактная модель с несущим кузовом.

По итогам прошлого года продажи SsangYong в России выросли на 58%, а модель Kyron заняла третье место в классе среднеразмерных кроссоверов.

Российский партнер фирмы SsangYong — Sollers — обещает начать производство С200 в следующем году. Вполне возможно, у нас будут собирать и гибридную дизель-электрическую версию новинки. В настоящее время на заводе в Набережных Челнах выпускают рамные внедорожники Rexton и Kyron. Недорогие модели пользуются стабильным спросом. Поэтому Sollers в случае ликвидации своего корейского партнёра даже собирался выкупить оснастку и наладить производство полного цикла в России, чтобы делать эти автомобили.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...