Группа Volkswagen «сошлёт» Шкоду в бюджетный сегмент

Константин Болотов, . Фото: Skoda

Будущее чешской марки до сих пор символизировал концепт Skoda Vision iV, который предвещает серийный Eniaq. Вслед за ним должна была выйти ещё пара батарейных машин, но не факт, что теперь они получат одобрение VW Group.

Гендиректор VW Group Герберт Дисс, кажется, решил покончить с клонированием моделей, которое практикуют марки Volkswagen, Skoda и SEAT: «Если три или четыре бренда с одинаковыми продуктами борются за одну и ту же целевую аудиторию, расплачиваться за это приходится всем участникам. Вот почему нам нужно расширить возможности брендов и, при необходимости, выровнять их позиционирование, в то же время усилив взаимодействие», — заявил босс.

Согласно данному плану, SEAT превратится в Купру, а Skoda «опустится» в бюджетный сегмент, то есть сконцентрируется на автомобилях ценой от 10 000 до 20 000 евро (711 500–1,4 млн рублей), как Dacia при Renault. Немецкая газета Suddeutsche Zeitung вышла с заголовком «Skoda должна стать дешёвым брендом», тем самым заставив Шкоду письменно успокаивать своих сотрудников, сообщает Automotive News.

Глава Шкоды Бернхард Майер в письме уверил персонал, что ценности бренда «не изменятся в будущем», а поворот в позиционировании — «нормальный процесс». Чтобы придать коллегам уверенности, Майер упомянул новый завод VW Group в Турции, где Skoda будет главенствовать.

Флагманский Superb совсем не вписывается в интервал до 20 000 евро, поскольку стоит от 28 850. Источники обещают, что модель протянет как минимум ещё одно поколение.

В последние годы Skoda приносила больше денег, чем бренд Volkswagen, поскольку затраты на НИОКР относительно невелики, а производство в Чехии обходится дешевле, чем в Германии. Из-за этого Skoda нажила себе могущественных врагов, и один из главных — профсоюзный лидер Бернд Остерло, член наблюдательного совета группы. Он призывает приструнить Шкоду, к примеру, перекрыть ей доступ к новейшим технологиям Фольксвагена. Вряд ли это произойдёт, но отправка марки в низкорентабельный сегмент видится решённым делом. Продуктовый стратег VW Group Михаэль Йост считает, что «Skoda могла бы более интенсивно обслуживать рынки Восточной Европы».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...