Руководство Porsche нашло деньги на покупку Фольксвагена

Анастасия Королькова, . Фото: Porsche

На данный момент основным противником приобретения крупных пакетов акций VW со стороны Porsche являются власти Нижней Саксонии, которые могут блокировать любые решения более крупных акционеров. Глава Porsche Венделин Видекинг уверен, что в скором времени все эти проблемы будут улажены.

Несмотря на трудности, которые испытывают мировые финансовые рынки, кое-кому всё-таки ещё удаётся получать кредиты. Банки не потеряли, например, доверия к Porsche и после долгих переговоров выделили немецкому автопроизводителю кредит на сумму в $10 млрд — на покупку акций концерна Volkswagen.

Конечно, если бы речь шла о приобретении, например, Опеля, средства навряд ли бы дали. Однако с фирмой из Вольфсбурга дела обстоят иначе. Оборот компании за 2008 финансовый год увеличился на 4,5% и составил 113,8 млрд евро. Сейчас Porsche принадлежит 50,76% акций VW, в планах же — увеличение своей доли к концу года до 75%. Предыдущий пакет акций был приобретён производителем спорткаров в начале января этого года. Новые кредиты выделяются Porsche консорциумом в составе 15 банков: финансирование будет осуществлено в два транша.

Поглощение Фольксвагена — прежде всего способ увеличения капитализации для Porsche. Проще говоря, чем больше у Porsche акций VW, тем дороже компания. Уже сейчас капитализация Porsche, если можно так выразиться, в основном состоит из стоимости акций Фольксвагена. Но это не единственное преимущество. Как только Porsche станет обладателем мажоритарного пакета акций, для фирмы из Цуффенхаузена откроется доступ к компонентной базе VW, к его новым разработкам. А также Porsche получит дополнительные производственные мощности.

Доналоговая прибыль Porsche за первое полугодие 2008/09 финансового года составила 3,6 млрд евро, что вдвое выше показателя аналогичного периода прошлого года. Эксперты объясняют этот рост отнюдь не одними только продажами автомобилей Porsche, а именно сделками с акциями и опционами Фольксвагена.

В самое щекотливое положение при этом попадает подразделение Audi AG, которое сейчас является техническим флагманом концерна VW. Вероятно, Audi, в случае осуществления планов Porsche, перестанет играть роль первой скрипки и уступит её немецкому автопроизводителю во избежание внутренней конкуренции. Audi и так сильно досаждает Porsche со своим купе R8 и кроссовером Q7. Что будет с визави Панамеры, хэтчбеком A7 и перспективным купе R4, которое должно конкурировать с Бокстером/Кайманом?

Кроме экономической выгоды у объединения двух концернов есть и некая человеческая, семейная подоплёка. В своё время глава Фольксвагена Фердинанд Пих, принадлежащий к семье Порше, уже пытался объединить обе компании под крышей большей из них. Однако тогда из этой затеи ничего не вышло. А теперь семья зашла с другой стороны. И мышь методично продолжает есть слона.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...