Новый узбекский завод ADM-Jizzakh компании Roodell, который год назад взялся за две модели Kia, приступил к крупноузловой SKD-сборке седанов Lada Vesta Cross, универсалов Vesta SW/SW Cross, Largus/Largus Cross и хэтчбеков Xray Cross. Объём производства не афишируется, но известно, что суммарная мощность завода пока составляет 25 000 автомобилей в год. На Ладу приходится в лучшем случае треть. «Отправка в дилерскую сеть» для узбекской продукции, скорее всего, означает поставки в Россию.
АвтоВАЗ называет Узбекистан «одним из ключевых экспортных рынков», хотя в 2020 году официальный импортёр Roodell через 18 дилерских центров смог продать примерно 5000 машин (-1600), устраивая среди покупателей даже розыгрыш квартир. Это крохи в сравнении с Белоруссией (10 342) и Казахстаном (около 17 500), не говоря о России, где за первое полугодие разошлось 200 219 единиц (+51%). Тем не менее подразделению Dacia-Lada необходима площадка с недорогой рабочей силой для выпуска бюджетных легковушек.