Гигант АвтоВАЗ возглавил Николя Мор из фирмы Dacia

Леонид Попов, . Фото: daciagroup.com, ladavesta.net

Первоочередные задачи нового главы компании — дальнейшее сокращение расходов и укрепление взаимодействия с поставщиками (качество и цены комплектующих — ключевые факторы).

Несколько дней назад материнская компания АвтоВАЗа Alliance Rostec Auto B.V. объявила, что президент Бу Инге Андерссон покинет пост руководителя. Теперь стало известно имя преемника. Это 55-летний француз Николя Мор, гендиректор фирмы Dacia, ранее работавший на руководящих должностях в Renault, а до этого, к примеру, в такой известной компании, как Valeo. (В Дачии Николя Мора заменит Ив Каракатзанис, до этого момента возглавлявший поставки комплектующих Renault в Евразии.) Сегодня, 15 марта, Мора утвердил совет директоров. Андерссон же написал заявление об уходе по собственному желанию, не дожидаясь решения совета. Дела он будет передавать преемнику до 7 апреля.

Андерссон пришёл в компанию в 2013 году и интенсивно занялся реструктуризацией, адаптацией технологий альянса Renault-Nissan и, конечно, запуском новых моделей. По итогам января-февраля рыночная доля АвтоВАЗа в России выросла с 16,9% до 17,9%, но это всё ещё далеко от декларированной ранее среднесрочной цели в 20%.

Николя Мор принимает предприятие у Андерссона в непростое время. Яркими событиями последних месяцев можно считать рыночный старт моделей Vesta (прошлой осенью) и Xray (в феврале). Однако компания всё ещё терпит убытки, которые отчасти объясняются кризисом в стране и девальвацией рубля, влияющей на стоимость ряда импортных узлов. В феврале 2016-го продажи Лады сократились на 19% по сравнению с февралём прошлого года, а за первые два месяца — на 16%, при общем падении российского рынка на 13,4% и 20,8% соответственно. И пусть Vesta сейчас уже в десятке самых популярных моделей в России, Ларгусу, Гранте и Калине удалось найти меньше покупателей, чем годом ранее.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...