FIAT и Chrysler могут стать одной компанией, базирующейся в Штатах

Сергей Удачин, . Фото: FIAT

В октябре прошлого года Маркионне заявлял в ток-шоу на одном из телеканалов о том, что FIAT несёт колоссальные потери от низкой производительности его итальянских заводов и что без них компания способна на большее.

Глава Chrysler и FIAT Серджио Маркионне выступил с провокационным заявлением, озадачившим его подчинённых и вызвавшим негодование итальянских политиков. Топ-менеджер заявил, что в ближайшие пару-тройку лет две вверенные ему компании могут быть объединены в одну со штаб-квартирой, расположенной в США.

Не пояснив пока значения и последствий этой реорганизации, бизнесмен уточнил, что превращение двух фирм в одно юридическое лицо не может произойти до тех пор, пока Chrysler не станет вновь прибыльным. А это случится только после того, как автопроизводитель вернёт все долги американскому и канадскому правительствам. Маркионне надеется, что это произойдёт уже в текущем году.

Сейчас FIAT, получивший контроль над обанкротившимся американским автопроизводителем в 2009 году, владеет 25% акций Крайслера. Однако эта доля вполне может быть увеличена до 35% в этом году и до 51% уже в следующем.

Вообще руководство альянса в настоящий момент рассматривает разные альтернативные сценарии развития бизнеса, и такой формат объединения лишь один из них. Поначалу нам потребуется слияние операционной деятельности Фиата и Крайслера, а уж потом мы будем размышлять над тем, как всем этим управлять, пояснил топ-менеджер.

С 1 января 2011 года концерн FIAT разделился на два подразделения: Fiat SpA и Fiat Industrial SpA. Первое, включающее бренды Alfa Romeo и Lancia, сосредоточено на выпуске легковых автомобилей, а второму совместно с Iveco, Fiat Powertrain Industrial и Marine, а также CNH Global NV (CNH) поручено заняться производством грузовиков, тракторов, сельскохозяйственной и строительной техники.

Идея объединения фирм с размещением центрального офиса в США, подальше от влияния местного правительства и профсоюзов итальянских рабочих, лень и убыточность которых Маркионне прежде не раз публично осуждал, уже вызвала негодование политиков на родине топ-менеджера. Суждено ли сбыться страхам правительства потерять контроль над крупнейшим производителем в своей стране, покажет время. А пока разъяснений от Маркионне потребовали мэр Турина и глава Минэкономразвития Италии.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...