Марка Lister вернулась к жизни после многолетнего отсутствия

Леонид Попов, . Фото: WCF, Lister, wikipedia.org

Возрождённые Листеры будут собирать на новом предприятии в Кембридже.

Небольшой британский производитель Lister получил известность в 1950-х годах, когда создал серию спортивных и гоночных автомобилей Lister Jaguar Knobbly с открытым алюминиевым кузовом, построенным вокруг шестицилиндрового рядного мотора от модели Jaguar D-Type. Потом в истории компании было несколько поворотов с дроблением, переименованием, сменой владельцев и короткими эпизодами возрождения. Теперь же все права на интеллектуальную собственность, чертежи, имущество и сами компании-наследницы первоначальной единой фирмы оказались выкуплены компанией Warranty Wise Insurance Services. Она создала дочернюю фирму Lister Motor Company Limited, которая намерена возобновить выпуск автомобилей.

Оригинальный гоночный Lister Jaguar, за рулём Стирлинг Мосс.

Самое интересное, что Lister Motor собирается восстановить выпуск модели Lister Jaguar Knobbly образца 1958 года. С некоторыми поправками на время, конечно, но с хорошо известным фанатам британских спорткаров обликом. Аппарат будет сертифицирован для участия в гонках исторических спорткаров по правилам FIA (приложение K). Клиентам на выбор предложат два мотора: современную копию рядной «шестёрки» Jaguar D Type 3.8 в гоночной спецификации (330 л.с., 400 Н•м) и агрегат Chevrolet Corvette V8 4.6 (315 л.с., 393 Н•м).

Так будет выглядеть возрождённый спорткар, «телепортированный» из 1950-х. Если, конечно, у британцев всё пойдёт по плану. Можно вспомнить попытки возрождения других марок прошлого (De Tomaso, DeLorean), которые как-то не задались.

Стоит вспомнить, что после бурной активности в 1950-х марка Lister надолго пропала из виду. Один эпизод её возрождения связан с концом 1980-х и началом 1990-х. Тогда Lister сперва занялась тюнингом Ягуаров, а в 1993-м построила собственный спорткар — купе Lister Storm с семилитровым мотором Jaguar V12 (554 л.с. и 786 Н•м). Успеха модель не снискала. Зато позже появились различные кольцевые версии Lister Storm. В 2000 году на Шторме даже был выигран командный зачёт чемпионата FIA GT. В 2003 году фирма Lister построила спортпрототип для Ле-Мана и других гонок на выносливость, с открытым кузовом и мотором от Корвета. Аппарат тоже назывался Storm, хотя никак не был связан с прежним купе. Он принял участие в нескольких соревнованиях (ничего не выиграл). На этом фактическая деятельность бренда завершилась, пока в 2013 году он не перешёл в руки Warranty Wise.

Гоночная и гражданская версии Lister Storm. Гражданский аппарат развивал 322 км/ч и разгонялся с нуля до 97 км/ч за 4,1 с. В начале 1990-х это был самый быстрый серийный четырёхместный автомобиль, сертифицированный для дорог общего пользования. Правда, серия эта оказалась весьма и весьма условной: в силу высокой цены ($350 000) было построено всего четыре экземпляра.

Интересно, что Lister Jaguar Knobbly с «историческим» ягуаровским двигателем не только чуть мощнее, но и легче «собрата» с мотором от Корвета — сухая масса 787 кг против 871 кг соответственно. Потому и динамика, и максималка лучше у первой модификации: 4,3 с (0–97 км/ч) и 291 км/ч против 4,9 с и 270 км/ч соответственно. Заказы уже принимаются, а цены потенциальным клиентам предложено узнать в компании.

Исполнительный директор Warranty Wise Лоуренс Уиттакер заявил: «Любой, обожающий британские спортивные автомобили и помнящий о замечательном наследии Листера, должен быть взволнован этой новостью. Lister Jaguar Knobbly был мощным, убийственным гоночным автомобилем. Я могу обещать, что новый Lister будет сказочно интересным и желанным. Это страстное предприятие для нас, и у нас также есть некоторые очень интересные планы на будущее». Значит ли это, что в дальнейшем новые хозяева марки реинкарнируют и безумное купе Storm? Посмотрим.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...