Немецкому производителю складных крыш настала крышка

Анастасия Королькова, . Фото: Mercedes-Benz, avtoindex.com, cartype.com

Именно карманновские инженеры придумали жёсткую складную крышу для Мерседеса SLK — модели, которая положила начало массовому увлечению купе-кабриолетами.

Старейшее немецкое кузовное ателье Wilhelm Karmann подало заявление о банкротстве. Руководство фирмы опасается, что она не сможет выполнить свои финансовые обязательства полностью. Основной доход ей приносили разработка и выпуск механизмов складного верха для кабриолетов и купе-кабриолетов, а также производство нишевых моделей для ведущих европейских автокомпаний.

Главными кормильцами Карманна были концерны DaimlerChrysler и Volkswagen. С конвейера завода сходили купе и кабриолеты, такие как Chrysler Crossfire, Mercedes-Benz CLK, Audi A4 Cabrio. Но все эти модели одна за другой были сняты с производства. Ударили по Карманну и фольксвагеновцы: в прошлом году они заявили о том, что будут собирать кабриолет на базе Гольфа нового поколения на собственных мощностях.

На счету Карманна как минимум полтора десятка систем откидного верха для самых разных автомобилей.

Всё начиналось с фабрики велосипедов, которую в 1901 году приобрёл Вильгельм Карманн. Через год компания выпустила первый кузов для автомобиля. Всемирную известность ателье принесли кабриолет VW Beetle Convertible и элегантное купе Karmann Ghia на базе «Жука».

Но, похоже, на проектировании и изготовлении одних только механизмов для складных крыш немцам выехать не удастся. По сведениям профсоюза IG Metall, на предприятии сейчас трудятся 3470 рабочих. Вскоре они, по-видимому, окажутся на улице, если Karmann не найдёт новых партнёров. Например, из Китая или Индии.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...