Стали известны результаты продаж автомобилей в России за I полугодие 2009 года

Кирилл Иванов, . Фото: DRIVE.RU, фирм-производителей, russiaonlineguide.ru

Глядя на улицы городов, и не заметишь двукратного падения спроса — яблоку негде упасть.

Схлопнулось! Общая экономическая ситуация, снижение доли кредитных машин, повышение таможенных пошлин — всё это с размаху врезало по российскому автомобильному рынку. Цены на новые иномарки выросли в среднем на 20%, их ввоз, равно как и производство таких машин в России, за первое полугодие сократился втрое. Упали, естественно, и продажи. По сравнению с первым полугодием 2008 года они уменьшились чуть ли не в два раза — с 1,48 млн до 763,9 тыс штук.

Дальше будет только хуже. Ведь дешёвые машины 2008 года выпуска, которые как-то подпитывали спрос, практически закончились. И теперь дилеры в надежде получить хоть какую-то прибыль вынуждены сбрасывать цены на автомобили с конвейера. Расстаралось и правительство, запустив программу льготного кредитования. Но всё вкупе лишь чуть замедлило падение в июне: идти в салон за новой машиной клиент отказывается.

Lada Priora обогнала окончательно устаревшие «Самару» и «классику», став самой продаваемой машиной полугодия.

Однако даже в столь сложной рыночной ситуации некоторые бренды показали положительную динамику. Благодаря большим скидкам круче всех прибавил Hummer — 104%, за ним следуют Citroen (39%), Volkswagen (4%), Cadillac (2%) и SEAT (1%). Все остальные в минусе. Главный аутсайдер — Dodge (-88%), чуть позади — Jeep (-85%), Chery (-83%) и Chrysler (-82%). Им не помогают даже существенные скидки и многочисленные акции.

Тройка самых продаваемых иномарок не изменилась. Лишь Renault Logan (25 581) и Chevrolet Lacetti (18 053) поменялись местами, а вот лидер прежний — Ford Focus (29 275). Но абсолютные значения провалились вместе с рынком.

Ну а в лидерах, как всегда, Lada: продано 179 870 автомобилей. За ней, как и в прошлом году, следует Chevrolet (60 157), а вот Hyundai (37 095), откатившись с третьего на шестое место, пропустил вперёд Ford (49 057), Nissan (39 273) и Тойоту (38 015).

Марка SEAT, выплывшая на голом энтузиазме дилеров, показала один процент прироста по сравнению с первым полугодием 2008-го. Однако общие результаты всё равно ничтожны — 622 автомобиля, самым популярным из которых остаётся хэтчбек Leon (185 машин).

Едва теплятся продажи автомобилей Alfa Romeo — жалкие 62 реализованные машины за шесть месяцев. Бренд брошен на произвол судьбы: сил единственного дистрибьютора не хватает, чтобы раскрутить Альфу. На дне таблицы абсолютных результатов застряли Chrysler (143) и Saab (205). Причём, похоже, шведам не удастся вылезти из аутсайдеров до конца года — производство автомобилей для российского рынка прекращено. Запуска новых моделей тоже не ожидается.

В первом полугодии 2008-го среди премиум-брендов лучше всех дела шли у Volvo. На сей раз шведы заняли лишь пятое место (4098 проданных машин). Впереди теперь BMW (7829) во многом благодаря успеху новой «семёрки», лидирующей в классе, Audi (7404), Mercedes (5117) и Land Rover (4897).

Сложно представить, как собирается выживать на нашем рынке Alfa Romeo (67 реализованных машин). Модель MiTo, на которую делались ставки, смогла очаровать только 12 покупателей.

С марками разобрались. Что касается моделей, то главной новостью стала смена лидера: первое место в личном зачёте теперь занимает Lada Priora (49 056 машин), которая обошла своих же родственников — машины семейства Samara (47 207) и «классику» (36 641). Прежние чемпионы довольствуются вторым и третьим местом, а четвёртой к промежуточному финишу пришла «Калина» — с результатом 32 127 проданных автомобилей. Единственной иномаркой, попавшей в первую пятёрку, стал Ford Focus (29 275).

Уместный в докризисные времена дорогой Lancer X существенно потерял в популярности — минус 74%. Не потому ли в Mitsubishi решили вернуть на российский рынок девятое поколение Лансера?

По сравнению с прошлым годом числа смешны. Российский рынок уже упал со второго на пятое место в Европе. А что нас ждёт? Специалисты считают, что нужно и дальше усиливать поддержку российского автопрома, в том числе расширить список банков, допущенных к льготному кредитованию. Но всё это положительным образом скажется исключительно на тех производителях, которые успели построить предприятия в России. Остальным придётся выкарабкиваться без господдержки. Сдюжат или уйдут с рынка?

Одной из немногих моделей, демонстрирующих положительную динамику, стала классическая «Нива». Продажи выросли на 3% — с 11 023 до 11 393 машин.

А почему бы сейчас не взять на вооружение западный опыт? В той же Германии за первое полугодие 2009-го продано 2 059 405 автомобилей — на 26,1% больше, чем за такой же период в 2008-м. Говорят, секрет — в удачных действиях правительства, которое не даёт задирать цены, а наоборот, подталкивает граждан к покупке новых автомобилей. К примеру, предоставляет субсидию в размере 2,5 тыс евро при сдаче в утиль машины старше девяти лет.

Среди постоянных участников первой десятки хуже всего чувствует себя Chevrolet Lacetti. Если в первом полугодии 2008 года было куплено 44 989 седанов и универсалов, то за аналогичный период года нынешнего — на 60% меньше (18 053).

Вроде бы российские власти спохватились: думают, не начать ли выдавать по 50 тысяч рублей за сданный на металлолом автомобиль при покупке новой машины российского производства. Это хорошо — даёшь обновление автопарка! Только это — тоже полумера. Ведь среди посетителей автосалонов велика доля тех, кто приобретает свой первый автомобиль. Или меняет машину, которой ещё рано на свалку. Словом, какими бы новыми профилактическими иннициативами ни разродилось бы государство в ближайшее время, можно с уверенностью сказать одно: автомобилизация страны забуксовала и пройдёт ещё немало времени прежде, чем рынок найдёт достаточный зацеп для разгона.

Рейтинг марок по продажам автомобилей в России в первой половине 2009 г.,по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB),включая автомобили российского производства и легковой коммерческий транспорт
Марка 2009 2008 %
Lada 179 870 322 652 -44%
Chevrolet 60 157 125 701 -52%
Ford 49 057 97 626 -50%
Nissan 39 273 77 547 -49%
Toyota 38 015 88 747 -57%
Hyundai 37 095 102 814 -64%
Renault 36 610 56 590 -35%
KIA 30 606 49 681 -38%
GAZ 27 899 69 306 -60%
Daewoo 27 642 52 525 -47%
Opel 21 823 53 523 -59%
Volkswagen 21 467 20 586 4%
Mazda 20 874 38 102 -45%
Skoda 19 415 23 950 -19%
Mitsubishi 19 343 59 274 -67%
Peugeot 16 918 20 331 -17%
Honda 14 845 34 926 -57%
UAZ 13 251 27 810 -52%
Suzuki 8616 21 344 -60%
BMW 7829 8913 -12%
FIAT 7471 11 410 -35%
Audi 7404 8660 -15%
Citroen 6809 4901 39%
Mercedes-Benz 5117 8526 -40%
Land Rover 4897 10 459 -53%
Subaru 4716 10 087 -53%
ИЖ 4364 13 762 -68%
Geely 4210 - -
Volvo 4098 12 248 -67%
SsangYong 3718 6600 -
Lexus 3251 7353 -56%
Infiniti 3062 3181 -4%
Volkswagen коммерческий транспорт 2893 4661 -38%
Chery 1710 9891 -83%
Great Wall 1496 5409 -72%
Lifan 1384 1958 -29%
Cadillac 927 905 2%
BYD 808 2957 -73%
Hummer 753 370 104%
Mercedes-Benz коммерческий транспорт 733 1429 -49%
Porsche 625 1145 -45%
SEAT 622 616 1%
Jaguar 557 853 -35%
MINI 317 497 -36%
Dodge 280 2255 -88%
Iveco 237 377 -37%
Jeep 231 1572 -85%
Saab 205 639 -68%
ICKO 178 1301 -86%
Chrysler 143 811 -82%
Alfa Romeo 67 172 -61%
Isuzu 38 - -

Наиболее продаваемые автомобили в Россиив первой половине 2009 г. (данные AEB)
Модель 2009 2008 %
1 Lada Priora 49 056 56 630 -13%
2 Lada Samara 47 207 88 283 -47%
3 Lada 2105/2107 36 641 88 494 -59%
4 Lada Kalina 32 127 46 549 -31%
5 Ford Focus 29 275 46 357 -37%
6 Renault Logan 25 581 41 074 -38%
7 Chevrolet Lacetti 18 053 44 989 -60%
8 Chevrolet Lanos 15 027 25 468 -41%
9 Daewoo Nexia 14 720 25 561 -42%
10 Daewoo Matiz 12 922 26 964 -52%
11 Opel Astra 11 998 21 838 -45%
12 Chevrolet Niva 11 831 25 222 -53%
13 Lada 4x4 11 393 11 023 3%
14 Mazda3 11 111 22 374 -50%
15 Hyundai Getz 11 006 21 162 -48%
16 Toyota Camry 9559 12 768 -25%
17 Kia cee'd 8945 12 745 -30%
18 Chevrolet Aveo 8872 15 858 -44%
19 Mitsubishi Lancer X 8667 33 925 -74%
20 Toyota Corolla 8299 25 493 -67%
21 Nissan Qashqai 7553 15 540 -51%
22 Hyundai Tucson 7531 9355 -19%
23 Kia Spectra 6955 20 589 -66%
24 Skoda Octavia Tour 6835 14 008 -51%
25 Nissan Almera Classic 6740 14 190 -53%

Автомобили-лидеры в сегментах

Класс A Класс B Класс С
Daewoo Matiz 12 922 Lada Priora 49 056 Ford Focus 29 275
Kia Picanto 1543 Lada Samara 47 207 Chevrolet Lacetti 18 053
Peugeot 107 783 Lada 2105/2107 36 641 Daewoo Nexia 14 720
Chevrolet Spark 613 Lada Kalina 32 127 Opel Astra 11 966
Fiat Panda 597 Renault Logan 25 581 Mazda3 11 111

Класс D Класс E Класс F
Volkswagen Passat 6246 Toyota Camry 9559 BMW 7 серии 569
Mazda6 4875 Nissan Teana 3288 Mercedes S-класса 496
Ford Mondeo 4136 ГАЗ 3110 2358 Lexus LS 393
Honda Accord 3763 BMW 5 серии 1236 Audi A8 155
Toyota Avensis 3602 Audi A6 876 Volkswagen Phaeton 49

Микровэны Компактвэны Минивэны
Nissan Note 4210 Opel Zafira 1658 Ford S-Max 778
Hyundai Matrix 1782 Ford C-Max 1153 Ford Galaxy 425
Volkswagen Golf Plus 1520 Toyota Corolla Verso 513 Mitsubishi Grandis 140
Opel Meriva 1415 Volkswagen Touran 488 Kia Carnival 140
Kia Soul 694 Renault Scenic361 Chery CrossEastar87

Компактные кроссоверы и внедорожники Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Chevrolet Niva 11 831 Mitsubishi Outlander XL 4572 Toyota Land Cruiser 200 4939
Lada 4x4 11 393 Volkswagen Touareg 3460 Toyota Land Cruiser Prado 2525
Nissan Qashqai (Nissan Qashqai+2) 8994 Hyundai Santa Fe 3389 Land Rover Discovery 1455
Hyundai Tucson 7531 UAZ Hunter 3216 Mitsubishi Pajero IV 1324
Honda CR-V 5286 UAZ Patriot 2923 BMW X5 1167

Пикапы Грузопассажирские универсалы
Ford Ranger 1276 Volkswagen Caddy 769
Mitsubishi L200 781 Citroen Berlingo First 678
SsangYond Actyon Sports 599 Peugeot Partner Origin 678
Nissan NP300 571 Peugeot Partner Tepee 609
Nissan Navara 555 Fiat Doblo Panorama 594

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...