Mercedes-Benz и Aston Martin тайно помолвлены за 300 миллионов

Рафаэль Гиззатуллин, . Иллюстрация: DRIVE.RU. Фото: Aston Martin, Mercedes-Benz

Общая стоимость проекта оценивается в 300 миллионов евро. Всё — в виде взаимозачётов. Примерно половина этой суммы придётся на поставки англичанам немецких агрегатов.

Нужно ж было так назвать тайную программу переговоров о сотрудничестве — «Ромео и Джульетта»! Видать, люди из компаний Daimler и Aston Martin не читали Шекспира. Иначе знали бы, как печально всё закончилось в самом противоречивом произведении английского классика. Все влюблённые умерли: Ромео, Джульетта, Меркуцио... Зато родители помирились.

Судя по всему, сюжетных параллелей с шекспировской драмой в союзе Мерседеса и Астона не ожидается. По заверению наших коллег из журнала Car, всё закончится исключительно благополучно. Результатом сотрудничества должны стать гибридные автомобили Aston Martin и даже внедорожник под маркой Lagonda.

Мотивы англичан очевидны: единственный способ сокращать издержки — переложить часть конструкторской работы на какого-то партнёра. Потому как сокращением производства тут не обойтись — сокращать особо нечего. Поэтому, получив мерседесовские битурбодвигатели V12 и продвинутые семиступенчатые «автоматы», англичане прилично сэкономят. А с открытием доступа к гибридным технологиям ребята из Гайдона ещё и уложатся в экологические требования.

Наместником Мерседеса в Гайдоне станет Филипп Гроссе Кляйманн, бывший глава департамента послепродажного обслуживания.

Интерес Мерседеса не столь очевиден. В первой фазе сотрудничества, скорее всего, астоновцев привлекут к разработке нового поколения лимузинов Maybach. Почему немцы не займутся этим сами? Потому что структура фирмы Daimler слишком неповоротлива и заточена на массовые объёмы, чтобы быстро создать действительно штучный продукт. А просто очередной растянутый S-класс клиенты не примут. Ну и деньги всё-таки: наверняка Штутгарт захочет долю от прибыли английской компании.

Кроме того, грядущее возрождение марки Lagonda совершенно точно произойдёт совместными усилиями. В линейке Лагонды будут четырёхместные купе и кабриолет, большой лимузин и SUV. Внедорожник построят на общей платформе с Мерседесом GL следующего поколения. А лимузин, видимо, будет перелицованной версией нового Майбаха. Первый концепт Lagonda появится в 2009 году. В целом же сотрудничество пока рассчитано на срок до 2012 года. Похоже, немцы не только Шекспиром пренебрегли, но и собственным опытом по созданию эксклюзива с англичанами. Ничему их не научила история с Маклареном SLR.

Руководство концерна Daimler заявило, что отношения с фирмой Aston Martin не означают прекращения совместной работы с другой английской командой, McLaren. В то время как маклареновцы будут продолжать помогать строить быстрые автомобили, астоновцы сосредоточатся на комфортных.

Впрочем, у этого романа есть ещё один сюжетный пласт, о котором почему-то никто не вспомнил. Дэвид Ричардс, стоящий во главе акционеров Астона, сделает всё, чтобы продвигать под соусом сотрудничества Мерседеса и Астона своё спортивное подразделение Prodrive. У Продрайва уже есть собственная команда Формулы-1, которой пока не нашлось места в чемпионате. Как тут не вспомнить слухи об ослабших связях между нынешними партнёрами по формульной программе Mercedes-McLaren. Посмотрим, не станет ли Prodrive для немцев новым Маклареном, зайдя в Королевские гонки с чёрного хода?

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...