Акулье семейство BMW шестой серии пополнилось закрытой двухдверкой

Bmw 6. В России купе BMW шестой серии появится в конце 2011 года. Скорее всего, суммы на ценнике окажутся примерно на двести тысяч ниже тех, что сейчас просят за кабриолет. Последний продают за 3 860 000 (640i) или за 4 560 000 рублей (650i).
Роберт Есенов, . Фото: BMW

В России купе BMW шестой серии появится в конце 2011 года. Скорее всего, суммы на ценнике окажутся примерно на двести тысяч ниже тех, что сейчас просят за кабриолет. Последний продают за 3 860 000 (640i) или за 4 560 000 рублей (650i).

Впервые в воду мирового рынка «акулу» шестой серии компания BMW выпустила в 1976 году. Но тот хищник был одиночкой — на конкурентов немцы натравили лишь купе. В 2003-м ситуация изменилась — к закрытой двухдверной «шестёрке» пришёл на помощь кабриолет. С тех пор в этом плане ничего не поменялось: нынешнее, уже третье по счёту, поколение модели на других «рыб» будет охотиться стаей — вслед за BMW 6 Series Convertible на запах крови среагировало одноимённое купе.

Безусловно, перед нами по-прежнему особь, относящаяся к подклассу пластиножаберных. Только теперь «шестёрка» ещё больше напоминает акулу-быка, а нескрываемая агрессия на морде заменена хитростью, которую легко спутать с добродушием. Однако наиболее впечатляюще новинка смотрится сбоку и сзади — роскошный силуэт и рельефная корма гипнотизируют.

Расход топлива в смешанном цикле у машин с «шестёркой» равен 7,7 л/100 км, а у машин с V8 — 10,4 л.

Но всё же перейдём к техническим аспектам. Автомобиль построен на платформе седана седьмой серии. Спереди установлена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади — многорычажка. Купе BMW шестой серии удлинилось на 74 мм (до 4894), расширилось на 39 мм (до 1894), но высота при этом уменьшилась на пять миллиметров — до 1365 мм. Изменилось и расстояние между осями, прибавившее ощутимые 75 мм (итого — 2855). Для сравнения, габариты Ягуара XK составляют 4794×1892×1322 мм (база — 2752 мм), а у Maserati GranTurismo — 4881×1847×1353 мм (база — 2942).

Для исполнения 640i по умолчанию положены 17-дюймовые литые диски, а для 650i — катки диаметром на дюйм больше.

Кузов — полностью новый. В его конструкции значительно увеличилась доля сверхпрочных сортов стали, благодаря чему жёсткость на кручение возросла на 53%. Создатели не сообщают, сколько весит купе, но масса более крупного автомобиля, по слухам, вряд ли окажется меньше 1750 кг (предшественник BMW 650i имел 1690 кг). И это несмотря на то, что капот, двери и подвески сделаны из алюминия, передние крылья — из пластика, а крышка багажника — из стекловолокна.

Людям, не представляющим свою жизнь без качественной аудиосистемы, предложат комплекс Bang & Olufsen с 16 динамиками.

Солидное тело может усыпить бдительность — купе BMW шестой серии весьма быстро. Охотиться за плотью поможет одно из двух наддувных «сердец», спаренное с восьмиступенчатым «автоматом». По умолчанию — шестицилиндровый мотор 3.0 (версия BMW 640i) с одним турбокомпрессором, непосредственным впрыском и технологией регулировки фаз газораспределения Valvetronic. Отдача — 320 л.с. и 450 Н•м. Этого хватит на то, чтобы достичь 100 км/ч за 5,4 с и развить 250 км/ч (ограничена электроникой).

Как на некоторых моделях Audi и Mercedes, на BMW 6 Series Coupe можно заказать полностью диодный головной свет.

Тем, у кого глаза налиты кровью, больше подойдёт топовый вариант — BMW 650i. Под капотом — «восьмёрка» 4.4 с двумя «улитками», расположенными в развале блока цилиндров. Под педалью газа — 407 сил и 600 ньютон-метров. От нуля до ста — за 4,9 с, максимальная скорость — 250 км/ч. Для сравнения, по динамике Jaguar XK 5.0 (V8, 385 «лошадей» и 515 Н•м) со своими 5,5 с в спурте до сотни отстаёт от обеих модификаций шестой серии, а Mercedes SL 500 сопоставим лишь с «шестьсот сороковой» — 5,4 с.

По сравнению с предшественником объём багажного отделения новинки увеличился на 10 л — до 460 л.

Помимо этого, покупателям будут доступны все технические достижения инженеров из Мюнхена: электронноуправляемые амортизаторы, система, заведующая режимом работы рулевого механизма, обостряющая отклики на нажатие педали газа, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, электромоторчики, поворачивающие заднюю ось в вираже. Также в списке опций присутствуют мультимедийный комплекс iDrive нового поколения с навигацией, камерой заднего вида и DVD-проигрывателем, проекционный дисплей, система ночного видения и многое другое.

«Шестёрки» оснащены тормозными механизмами с «плавающими» суппортами, которые способны чуть прижиматься к дискам во влажную погоду для сушки.

Производство купе BMW шестой серии наладят на заводе в Дингольфинге, где уже собирают кабриолеты шестой серии и семейства пятой и седьмой серии. Дебют, по неподтверждённым данным, состоится осенью на мотор-шоу во Франкфурте, а европейские продажи начнутся в октябре 2011 года.

История

Звание первой модели BMW шестой серии по праву носит великолепное купе с индексом E24, вышедшее на рынок в 1976 году. Скольких людей пленил божественный силуэт, скольким во сне виделись эти наклонённые вперёд ноздри и квартет круглых глаз-фар... Легендарный Поль Брак создал дизайн, восхищающий до сих пор. Однако и инженеры проделали серьёзную работу. Изначально купе базировалось на платформе седана пятой серии первого поколения (E12), но позже конструкцию осовременили узлами и агрегатами от «пятёрки» E28. Длина — 4755 мм, колёсная база — 2620 мм. Подвески — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. За время конвейерной жизни двухдверка снабжалась только шестицилиндровыми моторами. Речь идёт об агрегатах 2.8 (184 л.с.), 3.0 (185), 3.2 (197), 3.5 (218 или 286). Наиболее мощной версией последнего двигателя (333 Н•м) оснащался «заряженный» вариант BMW M 635i CSi (задняя ось — с 25-процентной степенью блокировки), за рулём которого, орудуя рычагом пятиступенчатой «механики», можно было разогнаться до 100 км/ч за 6,8 с. Кстати, остальным версиям были доступны другие коробки передач — четырёхступенчатая ручная и трёхдиапазонная автоматическая. До 1989 года было сделано 86 216 купе, из которых на «эмку» пришлось 5855 штук.

Начиная с 1989 года в модельном ряду BMW не было автомобилей шестой серии. И только в 2003-м пауза прервалась — на автосалоне во Франкфурте немцы представили новое купе BMW 6 Series. Как и раньше, автомобиль заимствовал «тележку» семейства пятой серии (в данном случае E60), но со второго поколения в гамму модификаций попал и одноимённый кабриолет (с 2007-го). До рестайлинга двухдверка оснащалась рядной «шестёркой» 3.0 (258 сил), V8 4.4 (333) и битурбодизелем 3.0 (286). После обновления базовый бензиновый двигатель стал выдавать 272 «лошади», а «восьмёрку» 4.4 сменил агрегат 4.8 с 367 силами. Дизель не изменился. Версиям 630i, 645i/650i и 635d полагались шестиступенчатые «механика» и «автомат». Особняком стоял вариант BMW M6. Десять цилиндров, пять литров рабочего объёма, 507 л.с. и 520 Н•м — заднеприводные купе и кабриолет с семидиапазонным «роботом» SMG III катапультировались до сотни за 4,6 и 4,8 с соответственно. «Эмки» выпускались с 2005 по 2010 год, было собрано больше 14 тысяч машин. А с 2003-го в Дингольфинге немцы собрали 118 тысяч «шестёрок» (из них 55 тысяч — кабриолеты).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Каталог машин


Комментарии

Загружаем комментарии...