BMW седьмой серии обращается к истокам

Bmw 7. Предыдущая «семёрка» стала самой успешной в истории BMW, но всё равно продавалась хуже S-класса. Так что у консерватизма нового седана есть и экономическая подоплёка.
Михаил Петровский, . Фото: BMW

Предыдущая «семёрка» стала самой успешной в истории BMW, но всё равно продавалась хуже S-класса. Так что у консерватизма нового седана есть и экономическая подоплёка.

Я иронизирую, называя новый седан BMW седьмой серии трендсеттером, законодателем мод. Представьте — на дворе 2001 год и новая «семёрка» BMW, которую вы видите на картинках, приходит на смену модели E38. Разве получила бы преемница такое сумасшедшее паблисити, как бэнгловский танк Е65? Нет! Зато спустя семь лет неутихающих споров баварцы спокойно продолжают гнуть свою линию.

Сейчас большинство не моргнув глазом скажет — BMW задаёт тон. Сначала на «семёрку» E38 Mercedes отвечает своим изящным «двести двадцатым», потом революционный «биммер» E65 отражается в нынешнем S-классе W221 — и вот BMW как бы снова на шаг впереди. Только мне кажется, что без «сто сорокового» Мерседеса 1991 года не было бы «семёрки» 2001-го.

Кстати, обыватель уже подмечает — новая «семёрка» якобы цитирует Lexus LS. Это — чистое совпадение: с момента утверждения дизайна прошло несколько лет! Но неожиданная схожесть делает честь именно японцам, потому что, проанализировав пикировку BMW и Мерседеса, тойотовцы чётко угадали, каким будет следующий тренд.

Lexus LS (слева) и BMW 7 серии

Модные пропорции новой «семёрки» складываются из двух показателей: машина стала на 110 мм ниже, а расстояние между осями увеличилось на 80 мм (140 мм для длиннобазной версии). В длину «семёрка» растянулась всего на три сантиметра — глазом не уловить. Капот, передние двери, крыша, некоторые элементы кузова и подвески сделаны из алюминия — седан стал легче на 35 кг. А моторы — сплошь наддувные: новый турбодизель 3.0 мощностью 245 л.с. (BMW 730d), трёхлитровая «шестёрка» мощностью 326 л.с. (BMW 740i) и 407-сильный битурбомотор V8 4.4 от кроссовера X6 (BMW 750i). Только слухи о восьмиступенчатом «автомате» не подтвердились — не готов ещё. Пока «семёрка» оснащается модернизированным шестиступенчатым — с новыми «мозгами». Скорее всего, коробка с восемью передачами дебютирует на BMW 760i с 12-цилиндровым мотором.

Самому мощному седану BMW 750i на разгон до 100 км/ч требуется всего 5,2 с, а «семьсот сороковому» — 5,9 с. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.

Ещё позже появятся полноприводные версии, а уже сейчас все колёса у «семёрки» — управляемые. Задние поворачиваются на угол до трёх градусов. В задней подвеске по-прежнему используются пневмоопоры (для длиннобазных версий — это стандартное оборудование), а спереди — впервые на седанах BMW — стойки McPherson уступили место двойным поперечным рычагам. Амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости — электронно-управляемые, причём их настройки вместе с работой электрогидравлического усилителя руля и акселератора контролирует новая система Dynamic Drive Control. Специальным селектором на центральном тоннеле можно выбрать один из четырёх её режимов — Comfort, Normal, Sport и Sport+. А можно настроить всё по отдельности через iDrive с новым интерфейсом.

  • Интерьер полон дословных цитат из E38. Но центральная консоль лишь слегка развёрнута к водителю. Селектор «автомата» вернулся на центральный тоннель — подарок шофёрам. Шкалы приборов высвечиваются при включении зажигания, а важнейшая информация проецируется на лобовое стекло.
  • Судя по всему, от концепции «высоко сижу — далеко гляжу» решено отказаться. Посадка задних пассажиров будет пониже. И правильно. А предоставляемых «услуг» станет больше.

Вообще по количеству примочек BMW не уступает самым продвинутым «японцам». Для начала в «семёрке» вместо дополнительного кондиционера появился полноценный климат-контроль для задних пассажиров. Седан напоминает передвижную телестудию — тут масса разных камер: они смотрят в ночь, распознавая пешеходов, контролируют разметку, предупреждая о несанкционированных отклонениях от курса, присматривают за «мёртвыми зонами» при парковке. Активный круиз-контроль работает в режиме stop and go, a iDrive прорубил окно в Интернет.

Фары у новой «семёрки» — с диодами «дневного света» и адаптивным биксеноном. Зона освещения автоматически меняется в зависимости от условий движения.

Цен на новую «семёрку» пока нет — продажи стартуют осенью, вскоре после парижской премьеры. Хотя какая это премьера — впервые седан покажут в Москве. И российские дилеры уже принимают предоплату за машины первых партий — по 200 тысяч рублей за BMW 750Li.

Две марки — два направления. Но кто ведущий? Сначала «семёрка» BMW E38 способствовала появлению самого красивого S-класса W220...

...а потом баварцы воспользовались старым добрым принципом «сто сорокового» Мерседеса — давить массой.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...