23 августа 2011 г. в московском ресторане Tatler Club состоялась пресс-конференция, посвященная первому российскому тест-драйву электрокара Volvo C30 Electric. Согласно экологической тематике мероприятия, веранда ресторана на один день превратилась в зеленый сад с настоящим альпийским газоном и уютно окутанный различными растениями.
Для презентация электромобиля в Москву приехал Президент подразделения по разработке специальных автомобилей Volvo Cars Special Vehicles Леннарт Стегланд, Он в подробностях рассказал об уникальных особенностях электрокара Volvo C30 Electric и ответил на вопросы журналистов. После пресс-конференции все желающие смогли протестировать автомобили по специальному маршруту, проложенному от гостиницы «Украина» по близлежащей набережной.
«Едет классно!» — так отозвался о Volvo С30 Electric в своей программе на радиостанции «Эхо Москвы» известный автомобильный журналист Александр Пикуленко. И другие журналисты также смогли убедиться, что Volvo C30 Electric — это прекрасно оборудованный, комфортный, спортивный и безопасный автомобиль, который по этим параметрам ничем не отличается от стандартной модели Volvo C30. При этом электрокар, способный преодолеть до 150 километров без подзарядки, с нулевым выбросом двуокиси углерода, поразил своими динамическими характеристиками — до 50 км\ч он разгоняется всего за 4 секунды! А максимальная скорость автомобиля — 130 км/ч.
На автомобиле установлен электромотор мощностью 111 л.с. и крутящим моментом 220 Нм. Аккумуляторные батареи размещаются в том месте, где обычно устанавливается топливный бак, а также в специально оборудованной нише в центральном туннеле. В результате удалось сохранить нетронутым багажное отделение.
На глазах у журналистов специалисты Volvo Cars подключили Volvo C30 Electric к обычной розетке и продемонстрировали тем самым, что зарядка аккумуляторов может уверенно осуществляться от российской электросети. Для полной зарядки требуется около 7 часов, а при применении разрабатываемой в настоящее время системы индукционной зарядки, полностью «заправить» батарею емкостью 24 кВт-ч, которая установлена на модели Volvo C30 Electric, можно будет менее чем за полтора часа.
Прямо на пресс-конференции журналисты подсчитали, что одна зарядка Volvo C30 Electric в ночное время сегодня обойдется москвичу приблизительно в 22 рубля. Таким образом экономия денег на «топливо» на 100 километров пути составит более чем в 10 раз по сравнению с аналогичным автомобилем с бензиновым двигателем.

Volvo C30 Electric оборудован тремя климатическими установками: для салона, для комплекта батарей, а также для мотора и силовой электроники. Кабину Volvo C30 Electric обогревает/охлаждает специальная система климат-контроля, которая, работая на биоэтаноле, позволяет экономить энергию аккумуляторов.
Производство Volvo C30 Electric осуществляется на обычном конвейере на заводе в городе Гент. Затем кузова отправляются в Гетеборг, где происходит установка электромоторов, аккумуляторных батарей и других электронных систем.
С осени 2010 года экспертами Volvo Car Corporation проводились испытания парка электрокаров из 50 автомобилей. «Мы должны были убедиться в том, что C30 Electric работает так, как мы планировали — во время движения, парковки, подзарядки батарей, в разных климатических условиях. Северная часть Швеции для подобных тестов — идеальное место», — рассказал Леннарт Стегланд, президент подразделения по разработке специальных автомобилей Volvo Cars Special Vehicles.
Проект по созданию электромобиля Volvo C30 Electric является частью широкомасштабной стратегии электрификации, которую Volvo Car Corporation реализует в ближайшие годы. До конца 2012 года планируется произвести около 250 автомобилей. Электромобили будут поставляться клиентам в европейских странах — в Швеции, Бельгии, Нидерландах и Норвегии.
Volvo C30 Electric обладает всеми качествами необходимыми для того, чтобы комфортно существовать на дорогах России — автомобиль прошел комплексные испытания на севере Швеции. «Мы убедились, что C30 Electric прекрасно работает в зимних условиях», — отметил Леннарт Стегланд. В настоящее время Volvo Cars проводит маркетинговое исследование российского рынка и рассматривает вопрос о возможном старте продаж модели в России.