Концепция GTDi (Gasoline Turbocharged Direct Injection) — бензиновый двигатель с турбо нагнетателем и прямым впрыском топлива — обеспечивает пониженный расход топлива, сохраняя динамичный ездовые качества и доставляя удовольствие для водителя.
Двигатель Т3 (1.6 л., 150 л.с., 110 кВт) и Т4 (1.6 л., 180 л.с.,132 кВт) будут поставляться в России на спорт-седане Volvo S60 с начала 2011 года. Двигатель мощностью 180 л.с. обладает максимальным крутящим моментом 240 НМ в диапазоне от 1600 до 5000 об/мин. Двигатель мощностью 150 л.с. предлагает крутящий момент 240 НМ.
Характеристики всех двигателей, доступных для нового Volvo S60 с 1 января 2011 г.
Модификация | Привод | Объем, л. | КПП | 0-100 км/ч, с |
л.с. | Крут. момент, Нм / об. мин |
Баз. цена, руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
S60 T3 | FWD | 1,6 | 6МКПП | 9,5 | 150 | 240 / 1600-4000 | 1 099 000 |
S60 T4 | FWD | 1,6 | 6Powershift | 8,3 | 180 | 240 / 1600-5000 | 1 199 000 |
S60 2.0T | FWD | 2.0 | 6МКПП 6Powershift |
7,7 8,2 |
203 | 300 / 1750-4000 | 1 186 900 1 259 900 |
S60 T6 | AWD | 3,0 | АКПП | 6,1 | 304 | 440 / 2100-4200 | 1 799 900 |
S60 D5 | AWD | 2,4 | АКПП | 8,1 | 205 | 420 / 1500-3250 | 1 599 900 |
«Компактные высокопроизводительные двигатели GTDi позволили добиться повышения мощности, и нам не пришлось увеличивать размеры двигателей», — рассказал Пол Виландерс (Paul Welanders), и.о. старшего вице-президента по разработке продукции Volvo Cars.
Компактные алюминиевые двигатели — малый вес и высокая эффективность
Новые двигатели GTDi отличаются компактными размерами и выполнены полностью из алюминия, что позволило обеспечить малый вес и наделить двигатели хорошими параметрами отвода тепла. От этих факторов зависит эффективность расхода энергии. Пластиковый впускной коллектор также позволил минимизировать вес двигателя.
Разрабатывая новые двигатели, создатели преследовали еще одну цель — обеспечить максимальное сгорание топлива. Чтобы свести к минимуму расход топлива и сократить вредные выбросы, необходимо наиболее эффективно использовать топливо. В новых двигателях была доработана система впрыска, что позволило добиться предельной точности процесса сгорания топлива.
Система прямого впрыска: инжекторы с несколькими форсунками для распыления топлива
В
Установленные по центру форсунки позволяют четко дозировать подачу топлива. При холодном пуске топливо распыляется в середине камеры сгорания непосредственно до момента зажигания. Высокое давление (100 бар) гарантирует хорошее смешивание топлива, при этом частицы топлива не попадают на холодные стенки камеры сгорания. Это в свою очередь сделало возможным сократить объем отработавших газов и снизить расход топлива. Помимо этого, такая система подачи топлива в отличие от форсунок, устанавливаемых сбоку, снижает образование частиц сажи. При пуске холодного двигателя такая технология впрыска способствует более быстрому прогреву каталитического нейтрализатора, который в свою очередь ускоряет процесс очистки отработавших газов.
Система прямого впрыска также способствует более качественному наполнению камеры сгорания топливом. Помимо эффективного сгорания топлива и снижения выбросов эта система позволяет турбо нагнетателю подключиться на более ранней стадии, и двигатель уже на малых оборотах демонстрирует хороший отклик. Это в свою очередь гарантирует быстрые ускорения и отличные динамические качества двигателя даже на малых скоростях.
«Это самая передовая технология впрыска, и эксперты Volvo сыграли ключевую роль в ее разработке. Эта система производится компанией Bosch, с которой мы успешно сотрудничаем уже многие годы», — подтвердил Пол Виландерс.
Турбо нагнетатель и система изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном тракте
Система прямого впрыска в сочетании с турбо нагнетателем и системой изменения фаз газораспределения позволила добиться параметров двигателя, которые сравнимы с соответствующими параметрами двигателей большего объема. В тоже время удалось сократить расход топлива и заметно снизить негативное воздействие на окружающую среду.
«По нашим оценкам снижение расхода топлива и сокращение выбросов составит около двадцати процентов по сравнению с обычным бензиновым двигателем большего рабочего объема, обладающего сопоставимыми параметрами производительности. В тоже время двигатели GTDi обладают тягой, характерной для современных дизельных двигателей», — отметил Магнус Йонссон.

В двигателях GTDi реализована схема изменения фаз газораспределения для обоих распределительных валов. Время открытия как впускных, так и выпускных клапанов регулируется для достижения оптимальных параметров и обеспечения предельно точного наполнения камеры сгорания независимо от оборотов двигателя. В результате достигается оптимальное сгорание топлива во всем диапазоне оборотов, а двигатель способен развить требуемое ускорение в любых условиях движения.
Двигатели комплектуются трансмиссией Powershift или механической КПП
1.6 GTDi T4 будет устанавливаться с автоматической шестискоростной трансмиссией Powershift. Двигатель T3 будет комплектоваться шестискоростной механической КПП.
В варианте с механической КПП применяется функция Start/Stop — эта система выключает двигатель, когда автомобиль находится на месте, а водитель отпустил педаль сцепления и установил рычаг переключения скоростей в нейтральное положение. Как только водитель нажимает на педаль сцепления, происходит пуск двигателя.
Шестискоростная трансмиссия Powershift с двумя сцеплениями объединяет в себе эффективность механической КПП и ездовые качества автоматической трансмиссии. Работа сцеплений выстроена таким образом, чтобы не допустить потерю крутящего момента при переключении передач. В результате обеспечивается четкий и ровный переход от одной передачи к другой, характерные для автоматической трансмиссии, и быстрое переключение, свойственное механическим КПП.
Богатая базовая версия S60
Volvo S60 занимает достойное место среди конкурентов по сегменту
Кроме того, в базовую версию S60 входит уникальный набор систем безопасности:
- Антиблокировочная система тормозов (ABS)
- Система динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC)
- Передовая система стабилизации
- Система помощи при экстренном торможении
- Система защиты от опрокидывания
- Лазерная система автоматического торможения «Безопасность в городе» (City Safety)
Система City Safety способна снизить или полностью предупредить вероятность наезда на впереди идущий автомобиль на скорости до 30 км/ч. Система сама остановит автомобиль, если водитель вовремя не успевает заметить, что автомобиль впереди снизил скорость или остановился, или если имеет место опасное сближение с неподвижно стоящим объектом.
Также в стандратном оснащении новый S60 оборудован Системой защиты от опрокидывания (Roll Over Protection System). Благодаря передовым датчикам, преднатяжители усиливают натяжение ремней безопасности, и в случае переворачивания система активирует Надуваемый занавес (Inflatable Curtains). В сочетании с надежным каркасом безопасности это помогает сократить риск получения серьезных травм для водителя и пассажиров, использующих ремни безопасности.
Характеристики двигателя 1.6 GTDi T3
Тип двигателя | 4-цилиндровый бензиновый с турбо нагнетателем |
Рабочий объем | 1595 см³ |
Диаметр цилиндра | 79.0 мм |
Ход поршня | 81.4 мм |
Степень сжатия | 10.0:1 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Распределительные валы | Двойной верхний распределительный вал |
Макс мощность | 110 кВт (150 л.с.) |
Макс крутящий момент | 240 Нм |
Соответствие стандартам | Евро 5 |
Характеристики двигателя 1.6 GTDi T4
Тип двигателя | 4-цилиндровый бензиновый с турбо нагнетателем |
Рабочий объем | 1595 см³ |
Диаметр цилиндра | 79.0 мм |
Ход поршня | 81.4 мм |
Степень сжатия | 10.0:1 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Распределительные валы | Двойной верхний распределительный вал |
Макс мощность | 132 кВт (180 л.с.) / 5700 об/мин |
Макс крутящий момент | 240 Нм / 1600-5000 об/мин |
Соответствие стандартам | Евро 5 |