Новый Polo GTI — экстремально мощный и чрезвычайно экономичный

  • Polo GTI мощностью 180 л.с. стал на 25 % экономичнее: расход топлива составляет 5,9 л/100 км
  • Обладающий максимальной скоростью 229 км/ч Polo GTI дебютирует с 7-ступенчатой коробкой передач DSG в серийной комплектации

Polo GTI возвращается. Новая модель мощностью 132 кВт / 180 л.с. выполняет обещание, заключенное в легендарном логотипе из трех латинских букв: уверенная послушность в управлении в сочетании с бескомпромиссной маневренностью и высочайшим уровнем безопасности. А самое главное: никогда прежде Polo не был настолько же экономичным, насколько мощным. Благодаря продуманному сокращению размеров 1,4-литрового двигателя TSI с двойным наддувом (турбина плюс компрессор) и использованию крайне эффективной 7-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением (DSG) в серийной комплектации команде разработчиков удалось уменьшить средний расход топлива до 5,9 л на 100 км. А это значит, что уровень выбросов CO2 составляет всего 139 г/км. Для сравнения: расход топлива его ближайшего предшественника с аналогичной мощностью и 1,8-литровым турбодвигателем 180 л.с. составляет 7,9 л/100 км (а уровнь выбросов CO2 — 188 г/км). Таким образом, новый GTI стал на 25 процентов экономичнее.

Динамические характеристики, напротив, значительно улучшились: Volkswagen весом 1194 кг всего за 6,9 с разгоняется до 100 км/ч, а его максимальная скорость составляет 229 км/ч — это настоящий спортсмен.

В базовой комплектации передача крутящего момента на передние колеса осуществляется с помощью коробки передач DSG. Электронная блокировка межколесного дифференциала (XDS) уменьшает тенденцию к недостаточной поворачиваемости автомобиля и увеличивает его послушность при прохождении поворотов на высокой скорости. Кроме того, Polo GTI — как все модели этой серии — оснащается электронной системой поддержания курсовой устойчивости ESP в комбинации с ассистентом трогания в гору. Среди систем безопасности следует отметить высокоэффективный комплекс подушек безопасности, включающий в себя комбинированные подушки для защиты головы и грудной клетки (встроенные в спинки передних сидений), преднатяжители и ограничители натяжения ремней безопасности, сигнализатор непристегнутых ремней безопасности, а также передние подголовники с защитой от хлыстовых травм, три подголовника на заднем сиденье и крепления Isofix для установки детских кресел.

Среди систем комфорта: электрогидравлический усилитель рулевого управления, электропривод передних стеклоподъемников, центральный замок, освещение багажного отделения, такелажные петли для крепления багажа, зуммер для предупреждения о не выключенном освещении, регулировка водительского сиденья по высоте, косметические зеркала в солнцезащитных козырьках, стекла с теплозащитным тонированием зеленоватого цвета. Кроме того, GTI первым из семейства Polo комплектуется биксеноновыми фарами, включая адаптивное освещение поворотов, светодиодными фарами дневного и стояночного света, а также панорамным сдвижным люком. Разумеется, как во всех GTI, в базовую комплектацию входят спортивные сиденья и 17-дюймовые легкосплавные диски в дизайне Denver.

Кузов и салон


  • Оборудование GTI — спортивное и легендарное
  • Отличительные черты GTI: легкосплавные диски Denver и красные полосы на решетке радиатора
  • Место водителя GTI: спортивное сиденье, спортивное рулевое колесо с кожаной отделкой, кулиса коробки передач DSG

С первого же взгляда на новую топовую модель серии Polo понятно, что она принадлежит к классу GTI. Об этом свидетельствует как дизайн кузоваа, так и оснащение салона. В ней сознательно «цитируются» отличительные черты внешнего облика этой уникальной марки.

Экстерьер GTI: с моменты выхода первой модели Golf GTI в 1976 году брэнд GTI превратился во всемирно известный фирменный знак автомобилей спортивного класса. К типичным внешним отличительным признакам этого брэнда относится, например, характерная передняя часть кузова. Из общей массы новый Polo GTI также выделяется характерными красными декоративными накладками на решетке радиатора. От своего прообраза — более крупного автомобиля Golf GTI — он унаследовал еще и особую структуру решетки воздухозаборника в виде сот, установленную в передний бампер с уникальным дизайном. Кроме того, предусмотрены характерные для GTI расширители порогов и окрашенный в цвет кузова автомобиля задний спойлер. К прочим деталям экстерьера Polo GTI относятся 17-дюймовые легкосплавные диски в дизайне Denver, сквозь которые видны красные тормозные суппорты, а также уникальный задний нижний спойлер с диффузором. С левой стороны: две хромированные насадки на выхлопную трубу.

Кроме того, в качестве опции предлагаются еще два решения, впервые появивишиеся на новом Polo GTI: доходящий до средней стойки панорамный подъемно-сдвижной люк с электроприводом, а также биксеноновые фары совершенно новой конструкции. Двойные фары объединили в себе несколько функций: дневной и стояночный свет, а также освещение поворотов.

Салон GTI: внутренняя отделка Polo мощностью 180 л.с. также впечатляет подлинной атмосферой класса GTI. Этому способствуют устанавливаемые в стандартной комплектации спортивные сиденья в топовом исполнении с классической обивкой в клетку — ретро-мотив, пробуждающий воспоминания о первом GTI 70-х годов. Потолочная панель, обшивка стоек крыши, рукоятки и солнцезащитные козырьки черного цвета выполнены в спортивном дизайне, не менее благородно выглядят глянцевые черные накладки центральной консоли. Они эффектно сочетаются с контрастными элементами, например, с матовыми поверхностями хромированных окантовок дефлекторов и накладок тумблеров. В таком же матовом хромированном дизайне выполнены дверные ручки, кнопка блокировки рычага стояночного тормоза, накладка кулисы коробки передач DSG и все три спицы спортивного рулевого колеса. В классическом красном дизайне выполнены декоративные швы кожуха рычага переключения передач, отделки рукоятки стояночного тормоза и рулевого колеса.

Кроме того, богатство стандартной комплектации подчеркивает тот факт, что в новом Polo GTI спортивность и комфорт не исключают друг друга. В дополнение к уже упомянутым элементам базовая комплектация включает в себя, в частности, алюминиевые декоративные накладки педалей, электрические стеклоподъемники в передней (трехдверный вариант) и задней (пятидверный вариант) части салона, наружные зеркала с электрорегулировкой и обогревом, климатическую установку, дистанционное радиоуправление центрального замка дверей и противотуманные фары. Кроме того, в левой и правой части рулевого колеса с кожаной обивкой предусмотрены переключатели для ручного управления коробкой передач DSG. Наряду с этим предоставляется пакет пассивной безопасности, включающий в себя подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые подушки безопасности для защиты головы и грудной клетки и преднатяжители ремней безопасности на передних сиденьях, а также крепления Isofix для установки специальных детских кресел на заднее сиденье. Все это позволяет новой модели Volkswagen стать не только самым лучшим и самым экономичным, но и самым безопасным Polo GTI.

Двигатель и коробка передач


  • Двигатель TSI — больше мощности благодаря турбонаддуву
  • Динамика GTI: 180 л.с. и 250 Нм — говорят сами за себя
  • Экономичность GTI: Расход 5,9 л/100 км и выбросы CO2 139 г/км — новый рекорд GTI

Традиция использования спортивного исполнения в качестве топового варианта Polo насчитывает уже почти четверть века и берет начало от легендарного Polo Coupé G40, выпущенного в 1986 году. Именно эта модель была впервые оснащена механическим G-образным нагнетателем и смогла установить новый рекорд в области динамических характеристик в данном сегменте. Двигатель Polo G40, в отличном состоянии сохранившийся только в частных собраниях коллекционеров, обладал мощностью 83 кВт/113 л.с. и позволял разгоняться до скорости почти 200 км/ч. Очередной прорыв совершил предшественник нового Polo GTI, появившийся в 2006 году, при его создании впервые была сделана ставка на технологию турбонаддува. В базовой версии его мощность составляла 110 кВт/150 л.с., а в легендарной версии Cup — те самые 180 л.с.

Назад в будущее: в конце мая новый Polo GTI появится на рынке Германии, а затем начнутся поставки в другие страны Европы и в Японию. Вот тогда уникальная комбинация непосредственного впрыска топлива, компрессора и турбонаддува, скрытая под капотом этого автомобиля, произведет фурор в данном сегменте. Краткий обзор характеристик: обладающий мощностью 180 л.с. 16-клапанный четырехцилиндровый двигатель класса Euro-5 развивает максимальную мощность при 6200 об/мин. При таких компактных размерах не меньшее впечатление производит максимальный крутящий момент 250 Н/м. Он достигается при частоте вращении от 2000 об/мин и не ослабевает вплоть до 4500 об/мин. Эти цифры говорят о следующем: обладающий мощной тягой и высокой частотой вращения 1,4-литровый двигатель TSI позволяет Polo GTI легко справляться со всеми трудностями. Он обеспечивает выдающуюся маневренность этого высокоскоростного переднеприводного автомобиля в любых ситуациях и при любых оборотах.

Спортивный автомобиль весом 1194 кг всего за 6,9 с разгоняется до 100 км/ч, а его максимальная скорость составляет 229 км/ч. При этом он является самым экономичным и экологичным GTI всех времен. Средний расход топлива — всего 5,9 л/100 км. При этом выбросы CO2 — всего 139 г/км. Для сравнения: расход топлива его ближайшего предшественника с аналогичной мощностью и 1,8-литровым турбодвигателем 180 л.с. составляет 7,9 литров (при выбросах CO2 188 г/км). Таким образом, новый GTI стал на 25 % экономичнее. Серьезный шаг вперед.

Подробное описание технологии TSI 180 л.с.


С технической точки зрения особенно интересно взглянуть на работу взаимно дополняющих друг друга компрессора и турбонагнетателя. Компрессор с механическим ременным приводом увеличивает крутящий момент двигателя TSI на низких оборотах. Здесь речь идет о нагнетателе, использующем принцип Рута. Особенностью применяемого компрессора является внутренняя передаточная ступень, которая обеспечивает ему высокую производительность уже при низких оборотах двигателя.

На повышенных оборотах двигателя в работу дополнительно вступает турбонагнетатель с перепускным клапаном. При этом компрессор и турбонагнетатель соединены последовательно. Компрессор активируется электромагнитной муфтой, встроенной в модуль насоса охлаждающей жидкости. Регулирующая заслонка обеспечивает попадание необходимого для каждого режима количества приточного воздуха к турбонагнетателю или компрессору. В режиме, когда работает только турбонагнетатель, заслонка открыта. Воздух попадает во впускной коллектор обычным для двигателей с турбонаддувом путем — через передний охладитель наддувочного воздуха и дроссельную заслонку. Компрессор полностью уступает место турбонагнетателю начиная с частоты вращения 3500 об/мин.

Коробка передач DSG: высочайшая эффективность, экстремальная спортивность


Положительное влияние на динамику автомобиля оказывает устанавливаемая в серийной комплектации 7-ступенчатая коробка передач DSG. Коробка передач с двойным сцеплением сочетает в себе спортивный характер и экономичность ручной коробки передач с удобством управления автомата. В качестве альтернативы автоматическому режиму переключения скоростей DSG предлагает ручной режим. При этом переключение передач может осуществляться с помощью рычага переключения передач Tiptronic или включенных в базовую комплектацию переключателей на рулевом колесе.

Главный концептуальный признак первой в мире 7-ступенчатой коробки передач DSG массовой серии — две сухие муфты сцепления с гидравлически регулируемым усилием прижима. Мощность двигателя передается через коленвал и двухдисковый маховик на сдвоенную муфту сцепления. Муфта 1 при этом обслуживает нечетные передачи, а муфта 2 — четные передачи и передачу заднего хода. Результат такого сложного способа управления сцеплением: при переключениях не происходит разрыва тяговой силы. Это обеспечивает ни с чем не сравнимое ощущение комфорта и динамики при переключениях

Добиться таких характеристик, наряду с электрогидравлической системой управления Mechatronik, позволяют две муфты сцепления, два первичных и три выходных вала. Благодаря такой системе следующая более высокая передача всегда находится в постоянной готовности к активации. И притом, к молниеносной активации. Например, в то время как Polo движется на шестой передаче, седьмая передача уже включена, правда пока «не активна». Как только наступает идеальный момент для переключения, ответственная за шестую передачу муфта автоматически выходит из зацепления, в то время как другая муфта наоборот, подсоединяется, «резко» включая седьмую передачу. При этом происходит процесс отсоединения одной муфты и подключения другой происхдят одновременно, что обеспечивает в результате комфортное подготовленное переключение. Процесс переключения занимает несколько сотых долей секунды, то есть переход на следующую передачу происходит быстрее, чем это сделал бы самый профессиональный водитель.

7-ступенчатая коробка передач DSG — несколько цифр


  • заправочный объем — 1,7 л
  • масса — 70 кг
  • максимальный передаваемый крутящий момент — 250 Нм
  • 2003 год — первое внедрение (на Golf R32)
  • в 2005 году с коробкой передач DSG на рынок вышел Bugatti Veyron 16.4 мощностью 1001 л.с.
  • в конце 2007 года — начало серийного производства (первое применение на Golf TSI 90 кВт)
  • 2009 год — первое применение на Polo

Ходовая часть


  • Спортивная подвеска — на 15 мм ниже, ESP, XDS и 17-дюймовые шины
  • Управляемость GTI: системы ESP и XDS не дают мощному Polo сойти с курса
  • Концепция GTI: передняя подвеска «МакФерсон» и торсионно-рычажная задняя подвеска

Самая спортивная модель семейства Polo представляет собой динамичный и безопасный автомобиль. Это обеспечивается, в частности, за счет спортивной ходовой части модели GTI, включая электронную систему поддержания курсовой устойчивости ESP и электронную блокировку межколесного дифференциала XDS. Данные системы заботятся о том, чтобы даже на узких горных трассах Polo GTI двигался четко и аккуратно. Основу ходовой части составляет комбинация из передней подвески типа МакФерсон в базовом исполнении и торсионно-рычажной задней подвески в сочетании с высочайшей согласованностью динамических характеристик. Кроме амортизаторов повышенной жесткости предусмотрены адаптированные соответствующим образом пружины, обеспечивающие уменьшение дорожного просвета на 15 миллиметров по сравнению со стандартной версией. В результате наблюдается уменьшение кренов кузова и смещение центра тяжести вниз. И то и другое положительно сказывается на поведении автомобиля в поворотах. Той же самой цели служит и уменьшение сечения шин (215/40 R17 87V), устанавливаемых на легкосплавные диски с характерным для GTI дизайном Denver с 5 отверстиями (7Jx17). Их внешний вид придает новой топ-модели Polo сходство с Golf GTI.

Превосходная управляемость: системы ESP и XDS поддерживают курсовую устойчивость


Что касается безопасности, то заводская комплектация Polo GTI полностью удовлетворяет всем необходимым требованиям. Взять хотя бы великолепную тормозную систему и систему поддержания курсовой устойчивости ESP, включенную в базовую комплектацию. К ним добавлено множество дополнительных электронных систем: антиблокировочная система (ABS), ассистент трогания на подъеме, антипробуксовочная система (ASR), система управления торможением двигателем (MSR) и модули блокировки дифференциалов (EDS). Давление в шинах контролируется с помощью системы контроля давления воздуха в шинах (RKA), также входящей в базовую комплектацию.

Современной технологией, расширяющей известные функции системы поддержания курсовой устойчивости (ESP), является электронная блокировка межколесного дифференциала (XDS), впервые использованная маркой Volkswagen в автомобилях Golf GTI. Система XDS улучшает управляемость автомобиля при преодолении поворотов на высокой скорости и предотвращает потерю курсовой устойчивости за счет блокировки внутреннего относительно радиуса поворота и менее нагруженного колеса путем активного вмешательства тормозной системы, позволяющего оптимизировать тяговые характеристики. Для выполнения этой функции система, входящая в стандартную комплектацию Polo GTI, использует сигналы имеющихся датчиков угла поворота рулевого колеса, угла рысканья и частоты вращения колес. В результате повышается безопасность и удовольствие от вождения, так как благодаря системе XDS новый Polo GTI стал еще более послушным в управлении.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...