Председатель Совета Директоров концерна Volkswagen AG Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn) отметил, что, несмотря на высокую конкуренцию и сложную экономическую ситуацию, финансовые показатели Volkswagen AG оказались выше рекордных показателей 2007 года, а поставленные стратегические цели 2008 года выполнены.
«2009 год будет чрезвычайно сложным для всей автомобильной промышленности. Наша задача — добиться лучших показателей, чем мировой рынок в целом. Нашим основным преимуществом является мультибрендовость концерна. Такие новые привлекательные продукты, как Polo, Golf, Audi A4, Škoda Yeti и Seat Ibiza обеспечат нам хороший потенциал для выхода из кризиса», — подчеркнул Мартин Винтеркорн.
Концерн Volkswagen AG располагает широким модельным рядом экологичных автомобилей. Это 105 современных моделей концерна, в выхлопе которых содержится менее 140 г/км CO². А у 24 моделей этот показатель еще ниже -120 г/км. «У Volkswagen AG есть автомобили, которые будут востребованы всегда», — считает Мартин Винтеркорн.
Итоги деятельности концерна Volkswagen AG за 2008 год:
— Несмотря на сложную экономическую ситуацию и обострившеюся конкурентную борьбу, концерн достиг стратегически важных целей
— Девятая торговая марка — Scania — полностью вошла в состав концерна
— Сумма дивидендов, выплачиваемых за одну обыкновенную акцию, выросла до 1,93 евро
— Объем продаж составил 6,3 миллиона автомобилей, что на 1,1% больше, чем в 2007 году; помимо этого, доли занимаемых концерном мировых рынков возросли
— Доля собственного капитала акционеров в концерне выросла с 22 до 22,3%, а в автомобильной отрасли — с 32,3 до 32,6%
— Операционная прибыль составила 6,3 млрд. евро
— Нетто-ликвидность концерна в автомобильной отрасли составляет 8,0 млрд. евро
Обзор основных показателей
Январь — декабрь | Единица измерения | 2008 | 2007 | +/- (%) |
Концерн Volkswagen AG (по данным Международного стандарта бухгалтерской отчетности IFRS): | ||||
Объем продаж (передано клиентам) | Тысяч шт. | 6 257 | 6 190 | + 1,1 |
Продано всего | Тысяч шт. | 6 272 | 6 192 | + 1,3 |
Производство | Тысяч шт. | 6 347 | 6 213 | + 2,1 |
Чел. | 369 928 | 329 305 | + 12,3 | |
Выручка | Млн. евро | 113 808 | 108 897 | + 4,5 |
Операционная прибыль | Млн. евро | 6 333 | 6 151 | + 3,0 |
Прибыль до налогообложения | Млн. евро | 6 608 | 6 543 | + 1,0 |
Прибыль после налогообложения | Млн. евро | 4 688 | 4 122 | + 13,7 |
Прибыль дочерних компаний | Млн. евро | - 65 | 2 | x |
Прибыль держателей акций Volkswagen AG | Млн. евро | 4 753 | 4 120 | + 15,4 |
Прибыль на одну акцию (без учета эффекта «разводнения») | ||||
- обыкновенная акция | евро | 11,92 | 10,43 | + 14,3 |
- привилегированная акция | евро | 11,98 | 10,49 | + 14,2 |
Автомобильная отрасль концерна: | ||||
Чистый денежный поток по текущим операциям | Млн. евро | 8 771 | 13 675 | - 35,9 |
Инвестиционная деятельность* | Млн. евро | 11 450 | 6 550 | + 74,8 |
- в том числе имущественные капиталовложения | Млн. евро | 6 762 | 4 555 | + 48,5 |
Нетто-ликвидность по сост. на 31 декабря | Млн. евро | 8 039 | 13 478 | - 40,4 |
Volkswagen AG (на основе данных Торгового кодекса HGB): | ||||
Чистая прибыль | Млн. евро | 827 | 1 455 | - 43,2 |
Предложение по выплате дивидендов: | ||||
- на одну обыкновенную акцию | евро | 1,93 | 1,80 | |
- на одну привилегированную акцию | евро | 1,99 | 1,86 |
*Без учета приобретения и продажи акций: 8 879 млн. евро (в 2007 году — 5 681 млн. евро).
Перспективы развития
Благодаря техническим инновациям и новым моделям, концерн Volkswagen AG удерживает лидирующие позиции на автомобильном рынке. В 2009 году автомобильные марки, входящие в концерн, представят несколько новых моделей с экономичным расходом топлива, что существенно расширит линейку автомобилей концерна, позволит усилить существующие позиции и занять новые сегменты на автомобильном рынке. Концерн Volkswagen AG, несмотря на всеобщую тенденцию спада объемов продаж, добился большего успеха, по сравнению с рынком в целом.