21 ноября в Мексике дан старт автогонкам «Baja 1000»
Если ралли «Париж — Дакар» было самым жестким ралли в мире, то «Baja 1000» в Мексике является самым необычным: 630 миль или более 1 000 километров, без перерыва, в сложных дорожных условиях. Участники пробега: от серийного «Жука» VW до
История ралли «Baja 1000»
На полуострове Баха Калифорния в Мексике 19 апреля 1967 года впервые состоялось ралли «Baja 1000». Первыми победителями стали: Вик Уилсон и Тед Мангельс на Meyers Manx Volkswagen — прадедушке всех песчаных багги. 27 часов и 38 минут потребовалось двум американцам, чтобы установить новый рекорд в гонке на участке от Тихуаны до
41 год назад было положено начало двум легендам: гонки «Baja 1000» стали самыми знаменитыми внедорожными соревнованиями Северной Америки, сопоставимыми по своему успеху лишь с автогонками «Париж-Дакар», которые стали известны чуть позже. В это же время было положено начало успеху технологий Volkswagen, используемых в «Baja 1000». Конструкция «Жука» позволила автомобилю 13 раз завоевать победу в своем классе, причем этот рекорд не побит и по сей день! Сегодня не менее чем в 8 классах автомобилей используются шасси, двигатели и автомобили марки Volkswagen разных годов выпуска. В ноябре 2008 года приз, вручаемый лучшему пилоту на автомобиле, использующем конструкцию Volkswagen, составил около 100 000 долларов.
«Baja 1000»: Превосходство и невидимый соперник
Ралли «Baja 1000» взяло все самое лучшее от двух знаменитых ралли: «24 часа Нюрбургринга» и «Париж-Дакар». «Baja 1000» — это уникальный вызов человеку и машине. Основное правило: соперник — это сама трасса. Главное — преодолеть экстремальный маршрут Baja. Это задача, с которой справляются немногие.
Начиная с 1973 года Сэл Фиш, президент компании-организатора, вместе со своей командой ежегодно разрабатывает новые маршруты ралли. При этом каждый год гонки стартуют и финишируют в прибрежном городе Энсенада на полуострове Баха Калифорния в Мексике. Дистанция маршрута — 630 миль (более 1 000 км), ее надо проехать максимум за 31 час.
Трасса: галька, размытые русла рек, глина. А еще мелкозернистый песок — самая худшая форма мягкого грунта: масса, напоминающая пудру, в которой могут завязнуть даже Trophy Trucks, оснащенные двигателем мощностью 800 л. с.
Остановки, перерывы не предусмотрены. Не предусмотрены и определенные места для сервиса. Любая остановка для заправки, смены пилота или ремонта засчитывается в общее время пути. Официальный хронометраж на контрольных точках не ведется. Соперники зачастую остаются «невидимыми», и только на финише становится ясно, как распределяются места.
Чемпионские достижения на земле и в воздухе
Планирование гонок поручено самим командам. В классе Trophy Truck разработчикам предоставлена практически полная свобода творчества. Запрещены только бензиновые двигатели с турбонаддувом. Во время проведения предварительных гонок (на специальных тренировочных автомобилях) разрешаются остановка на сервисных пунктах и использование машин Chase Car. В качестве Chase Car Volkswagen использует восемь автомобилей Touareg: эти серийные автомобили отличаются высокой проходимостью и идеально подходят для перевозки механиков, инструмента и запчастей. Chase Car могут помогать участникам соревнований, двигаясь по трассе, но не имеют права ехать в обратном направлении.
Baja Race Touareg с двигателем V12 TDI
Заднеприводный Baja Touareg TDI оснащен 5,