В качестве силового агрегата на
Используемый в концепте Tiguan дизельный двигатель «Clean TDI» является также одним из первых компонентов программы BLUETEC, развернутой совместно компаниями Audi,
Подробнее о концепте Tiguan
Концепт Tiguan демонстрирует дизайн, наполненный мощностью и четкими линиями. Это дизайн, которым могут похвастаться только немецкие автомобили.
Мощность
«Нам очень важно, чтобы авто- мобиль выглядел мощным. Мускулистым. Для нас это гораздо важнее всего остального», по- ясняет Клаус Бишофф, руково- дитель дизайнерского центра в Вольфсбурге. Бишофф продол- жает: «Внедорожник должен иметь длинный капот и обеспечивать вертикальную посадку. Это позволяет придать внешнему виду автомобиля ощущение мощности и уверенности в себе.
Так и получилось: концепт Tiguan воспринимается как уверенный в своих силах, знающий себе цену, возмужавший и мудрый. Он переносит идеологию крайне разностороннего туристического автомобиля и SUV Touareg в совершенно другой класс. Tiguan не остановится там, где заканчивается хорошая дорога. Но ради этих способностей не пришлось приносить в жертву изысканные манеры городского автомобиля, напротив, он одинаково уверенно чувствует себя в обоих мирах — и на асфальте, и на проселочных дорогах. Это совершенно отчетливо прослеживается в дизайне концепта Tiguan, созданного специально для автошоу в
Дизайн передней стороны
Для решетки радиатора, призванной выделить концепт Tiguan среди других автомобилей, выбран трехмерный дизайн
Типичный, знакомый, характерный Volkswagen. Но все совершенно новое, еще более совершенное. Ведущий дизайнер кузова Клаус Бишофф: «Мы придали решетке радиатора, ставшей символом нового автомобиля, контуры, подчеркивающие его мощность… Несмотря на сделанный шаг вперед, мы, тем не менее, сохраняем верность символике, появившейся в наших новых моделях последних лет». И, как и в случае концепта Tiguan, это относится к темному металлическому тону характерной решетки радиатора, контрастирующему с цветом кузова, к использованному рисунку решетки с двумя доминирующими горизонтальными планками слева и справа от логотипа VW, и к хромированной окантовке. За счет фар характерная решетка радиатора и бампер образуют единое целое.
Капот как бы подтягивает фары вверх и придает передней стороне автомобиля исключительно сфокусированное выражение. Ксеноновые фары сами по себе создают утонченный визуальный эффект, так как — по аналогии с большими студийными прожекторами — опираются на центральные оси и как бы свободно парят внутри корпуса. Под фарами расположены широкие бамперы с мощными очертаниями, завершающиеся с боков противотуманными фарами в собственных оправах.
Четкость линий
Истинный характер передней части автомобиля обусловлен, тем не менее, взаимодействием всех элементов дизайна. Обладая шириной 1,85 метра, высотой 1,69 метра и длиной 4,40 метра, концепт Tiguan демонстрирует четкость форм и пропорций, позволяющих безошибочно выделить его на фоне большинства SUV в джунглях большого города. Клаус Бишофф поясняет, как удалось достичь такой четкости форм: «Дизайн Volkswagen опирается на понятную архитектуру, состоящую из линий и поверхностей. Мы оставили лишь несколько базовых линий, полных напряжения. Это и придает концепту Tiguan такой утонченный и харизматический облик».
Дизайн силуэта
Тщательно продуманные элементы дизайна нанизаны на боковые линии, проходящие от фар до задних фонарей, как жемчужины в ожерелье.
И это далеко не все, что можно сказать о силуэте концепта Tiguan. Здесь также в формах доминируют четкость и сила, и здесь также отсутствуют элементы, случайные по своему внешнему виду или не продуманные до мельчайших деталей. Если смотреть на автомобиль сбоку, то, за исключением небольших эмблем VW на
В каждой детали присутствует логика формы, связывающей все элементы в единое целое. В концепте Tiguan отражается то же визуальный образ, что и в Touareg. Типичным для VW является акцент, сделанный на колесных арках и, конечно же, на короткие задние стойки, опирающиеся на мускулистые плечи.
Шины
Так как концепт Tiguan является новой разработкой, дизайнеры также вели поиск новых решений в области шин.
Дизайн задней стороны
Этот классический дизайн SUV выражает уверенность и предлагает множество практичных особенностей
Дизайн задней части автомобиля типичен для Volkswagen: здесь также подходит определение: типичный и вместе с тем совер- шенно отличающийся. Типичный потому, что в основу конструкции задних фонарей положены те же решения, что и в Eos или в Passat variant, при этом фонари являются частью мощной плечевой секции. Отличающийся потому, что дизайн в целом пошел по новому направлению, дверь багажного отделения с уступом заходит глубоко в бампер и является элементом дизайна, объединяющим классические, присущие классу SUV элементы, с современными, городскими формами. Сразу под дверью багажного отделения расположен регистрационный знак автомобиля. Самая нижняя часть бампера не окрашена, являясь отражением передней части в смысле защищенности на бездорожье. Отличительным элементом является встроенный диффузор и расположенные слева и справа от него выпускные трубы с темной окантовкой.
Салон
Большая панорамная крыша позволяет наполнить изменяемый и просторный салон светом.
Для оформления салона прото- типа выбраны черный, сереб- ристый и оранжевый цвета. Черный цвет присутствует в кожаной обивке сидений, в приборах, некоторые из которых также отделаны кожей в классическом стиле, в отделке дверей и в обтянутом кожей рулевом колесе. Серебристый: сами приборы и ручки дверей, внутренние и наружные. Оранжевый: все швы на коже и рисунок оранжевой полосы на шинах, повторенный в средней части обивки сидений. Причина, по которой в салоне концепта Tiguan, несмотря на темные тона отделки, присутствует атмосфера дружелюбия, заключается не только в дизайне интерьера, но и прозрачной панорамной крыше длиной 1,34 метра и шириной 0,85 метра.
Стоит только сесть в