Министр экономического развития и торговли Российской Федерации Герман Греф и Председатель Совета директоров Volkswagen AG
д-р Бернд Пишетсридер заложили в субботу в Калуге символический первый камень в фундамент нового завода Volkswagen AG в России. «Новые инвестиции в Калуге имеют для нас огромное стратегическое значение. Начало производства автомобилей в России дает возможность всему концерну принять активное участие в стремительном росте российского автомобильного рынка», — сказал
д-р Пишетсридер. Соглашения о строительстве завода были подписаны 29 мая 2006 в Москве.
Уже в следующем году на заводе должна начаться крупноузловая сборка автомобилей марок Volkswagen и Skoda. В 2009 году завод перейдет к полноценному производству проектной мощ- ностью 115 000 автомобилей в год. Для этого на участке площадью 400 гектаров рядом с Калугой будут построены комплексы сварочного, окрасочного и сборочного цехов, а также административные здания.
Д-р Пишетсридер отмечает: «Российский автомобильный рынок — один из наиболее привлекательных в мире. Пока мы ограничивались только продажей на нем автомобилей различных марок нашего концерна. Но если мы хотим полноценно участвовать в росте этого рынка, нам не обойтись без собственного производства в России». Он подчеркнул, что новое производство в Калуге создаст 3500 рабочих мест только непосредственно на предприятиях Volkswagen в России. Размещение поставщиков и других предприятий, так или иначе связанных с производством автомобилей, должно будет привести к созданию дополнительных рабочих мест в регионе. «Кроме того, в среднесрочной перспективе завод будет получать большое количество автомобильных компонентов с других предприятий концерна, что позволит стабилизировать ситуацию с занятостью и на других заводах Volkswagen», продолжил д-р Пишетсридер.
Новый завод будет выпускать автомобили, отвечающие потребностям российских покупателей и адаптированные к местным климатическим и дорожным условиям. «Наши автомобили будут выпускаться со всемирно известным качеством Volkswagen, и для этого мы будем применять самое современное оборудование и привлекать самые высококвалифицированные кадры», — подчеркнул д-р Пишетсридер. Локально выпускаемая модель будет предлагаться по приемлемой для российского рынка цене. Другие модели Volkswagen будут продолжать поставляться в Россию из-за рубежа и после начала производства в Калуге, так что российские потребители по-прежнему смогут выбирать из полного ассортимента автомобилей концерна. «Более яркое присутствие концерна на российском рынке усилит также и позиции импорта готовых автомобилей», — сказал д-р Пишетсридер.
Детлеф Виттиг, Председатель Совета директоров Skoda Auto и член Совета директоров марки Volkswagen отметил, что концерн будет активно расширять свое присутствие на российском рынке параллельно со строительством завода в Калуге: «Мы будем последовательно, шаг за шагом, развивать сеть дилерских и сервисных предприятий для марок Volkswagen и Skoda в России в соответствии с ростом наших производственных мощностей. Мы ставим своей целью предложить нашим покупателям не только самые высококачественные автомобили, но и самый высококачественный сервис, отвечающий мировым стандартам концерна Volkswagen. При этом сервис технического характера будет дополняться привлекательным автомобильным кредитованием от нашего дочернего финансового института в России».
Сразу же после подписания в конце мая соглашения о создании завода Volkswagen на участке, находящемся примерно в 160 километрах к юго-западу от Москвы, начался нулевой цикл строительных работ. В настоящее время на строительстве в три смены заняты более 500 человек и больше 200 единиц тяжелой строительной техники. Уже одни только земляные работы представляют собой серьезную строительную задачу. Для того чтобы выровнять площадку под заводской комплекс, необходимо будет переместить в общей сложности более 6 миллионов кубометров грунта.
По завершении строительства завод в Калуге будет располагать собственной железнодорожной веткой, по которой будет осуществляться снабжение необхо- димыми запасными частями и компонентами. Проектом предус- мотрено также резервирование участков, на которых смогут располагать свои производствен- ные мощности поставщики компонентов.