Subaru на подиуме Ралли Аргентина

Экипаж российской команды Subaru Team Russia добрался до финиша сложнейшего ралли, третьего этапа Чемпионата мира в зачете Production WRC и занял второе место «Ралли Аргентина»! Патрик Флодин и Мария Андерссон стали победителями напряженной дуэли в борьбе за «серебро» гонки!

Третий, заключительный день «Ралли Аргентина» состоял как бы из двух логических частей. Сначала экипажи отправлялись в достаточно долгий путь на север от Карлос Паса, для того, чтобы на самом длинном участке этого ралли, 48-километровом Assochinga-Aqua de Oro — по сути, решить судьбу всей гонки. А затем — возвращались в ближайшие окрестности «столицы» соревнования, где дважды проходили короткий «линейный» спецучасток (причем второй раз в режиме Powerstage — с прямой телевизионной трансляцией и начислением дополнительных очков). Между этими двумя прохождениями «заглядывали» на дистанцию параллельной гонки, с которой ралли начиналось в четверг. То есть, по сути — эта часть дня была больше посвящена зрителям, зрелищной стороне соревнования.

И действительно, судьба борьбы в зачете Production WRC была решена именно на «марафонском» спецучастке! И «решение» это оказалось — в пользу Subaru Team Russia! Патрик Флодин и Мария Андерссон были безупречны, и финишировали почти на минуту быстрее лидера зачета, новозеландца Хейдена Пэддона, не говоря уже об остальных. Основной соперник экипажа российской команды — поляк Михал Косцюшко — не смог избежать наезда на один из «растущих» в колее камней, и серьезно повредил рулевую тягу своей машины. Двадцать минут, потраченные на вынужденный ремонт прямо на спецучастке — отбросили Михала далеко назад, и на этом его продолжавшаяся уже второй день отчаянная дуэль с Патриком была закончена. Таким образом, гонка, которая приносила лидеру Subaru Team Russia каждый день по какому-нибудь расстройству — в итоге оказалась достаточно успешной. Патрик и Мария поднялись на вторую ступень пьедестала, записав на свой счет важные 18 очков в зачет серии. К тому же — экипаж Subaru Team Russia получил соответственно серебряную награду этапа «Кубка STI», разыгрываемого в рамках этапов «серийного» чемпионата мира.

Еще один российский экипаж, выступающий на Subaru Impreza, Дмитрий Тагиров и Анна Завершинская, чувствовал себя в последний день весьма комфортно. Впереди перед ними был Флодин, а от преследующего их перуанца Николаса Фукса отделял достаточно большой промежуток времени. Так что главное было двигаться в максимально комфортном и безопасном темпе, не рискуя понапрасну — ведь теперь на кону стоял первый в карьере российского экипажа «мировой» подиум. Правда на заключительном «Пауэрстейдже» Дмитрий и Анна напомнили о том, что могут быть не только расчетливыми и осторожными, но и быстрыми, показав третье время. Итог — бронзовые награды гонки, и две ступени пьедестала, занятые экипажами российской команды!

Автомобили Subaru проявили себя на жесткой аргентинской трассе наилучшим образом, заняв весь подиум! А Пэддон и Тагиров стали двумя из троих пилотов зачета PWRC, которым не потребовался рестарт по системе «суперралли» — несмотря на запредельные нагрузки их «Импрезы» гонку выдержали!

После «проверки на прочность» участников Production WRC ждет испытание скоростью — следующий этап серии пройдет в конце июля, и это будет еще одно легендарное ралли — «Ралли Финляндии», славящееся своими «трехмерными» дорогами и высокими скоростями.

Патрик Флодин: «Это было очень сложное ралли! Начали с лидерства, а потом — начались эти проблемы с электричеством. В пятницу, в субботу... Сегодня начали день третьими — и, конечно, задача была поставлена одна — атаковать, пытаться подняться повыше. Самый длинный спецучасток гонки у нас прошел чисто и хорошо, а вот у Михала — случилась поломка в рулевом. Это и позволило нам выйти на второе место. Конечно, такой результат — неплох, но с учетом того, что вообще-то изначально я ставил себе задачу выиграть эту гонку — он меня все-таки немного расстраивает».

Дмитрий Тагиров: «Это ралли для меня „открылось“, по сути — только на третий день! Стало окончательно ясно, что для каждой трассы нужно выбирать свой темп и ехать настолько, насколько это соответствует на сегодняшний день твоей форме и возможностям автомобиля. Я впервые, можно сказать — еще только одной ногой на ступеньке этого пьедестала, так что пока не знаю, как со всем этим быть. Необычные ощущения... Вроде как результат проделанной работы есть, но осознание придет, скорее всего — позже».

Результаты ралли «Аргентина», зачет Production WRC

  • Х. Пэддон/Дж. Кеннард (Новая Зеландия, Subaru Impreza WRX STi) — 4 часа 29:40,7 с.
  • П. Флодин/М.Андерссон (Швеция, Subaru Impreza WRX STi URT’2010) +7:50,3
  • Д. Тагиров/А.Завершинская (Россия, Subaru Impreza WRX STi URT’2010) +13:26,9
  • Н. Фукс/Ф. Муссано (Перу/Аргентина, Mitsubishi Lancer Evolution X) +18:12,4
  • М. Семерад/М.Эрнст (Чехия, Mitsubishi Lancer Evolution X) +22:15,8
  • Б. Гуэрра/Б.Росада (Мексика/Испания, Mitsubishi Lancer Evolution X) +23:16,4

Всего финишировало одиннадцать экипажей из двенадцати.

Положение в чемпионате мира для пилотов «серийных» автомобилей (PWRC) после 3 из 7 этапов:

  • Хейден Пэддон (Новая Зеландия) — 50 очков
  • Мартин Семерад (Чехия) — 50
  • Николас Фукс (Перу) — 27
  • Дмитрий Тагиров (Россия) — 23
  • Валерий Горбань (Украина) — 22
  • Юрий Протасов (Украина) — 20
  • Бенито Гуэрра (Мексика) — 20
  • Патрик Флодин (Швеция, Subaru Team Russia) — 18

Всего в серии выступило двадцать пилотов, очки имеют пятнадцать из них.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...