Основная идея премии — выявить самый лучший на сегодняшний день спортивный автомобиль, официально представленный в России.
В испытании могли принять участие все автомобили, которые производители позиционируют как спортивные, поэтому в состязании соперничали автомобили абсолютно разных ценовых категорий, со своей стороны организаторы выдвинули еще ряд условий — машина должна быть актуального модельного ряда, то есть не снятая и не замененная, официально продаваемая и обслуживаемая в России.
На суд экспертной комиссии, Большого Жюри, в которое вошли лучшие российские гонщики: Алексей Васильев, Олег Кесельман, Роман Русинов, Максим Травин, а также Алексей Лысенков, Андрей Леонтьев, Катя Каренина, и Главный Редактор журнала «Автомобили» Александр Кобенко, были выставлены восемнадцать автомобилей:
Приятно отметить, что Impreza WRX STi выиграла титул лучшего «Спортивного автомобиля года» в открытой борьбе с такими именитыми соперниками.
Subaru Impreza неоднократно входила в различные рейтинги и становилась обладателем почетных наград. Так в этом году Американский Институт Страхования и Дорожной Безопасности (IIHS) присудил Subaru Impreza 2006 высший балл за безопасность в ходе последних
Чуть позже авторитетный журнал «Engine Technology International» подвел итоги ежегодного конкурса «International Engine of the Year 2006» (Двигатель 2006 года). Оппозитный мотор Subaru с турбонаддувом, который устанавливается на модели Impreza и Forester, победил в номинации «Лучший двигатель объемом от 2,0 до 2,5 литра».