- Современный скандинавский дизайн, вдохновленный обликом концепт-кара Aero X
- Система полного привода Saab XWD открывает новое измерение удовольствия от вождения Повышенная мощность двигателя 2.8V6 с турбонаддувом в сочетании с системой полного привода Saab XWD(в ближайшем будущем)
Автомобили из нового модельного ряда Saab
Оригинальный дизайн передней части кузова, вдохновленный отмеченным наградами концепт-каром Saab Aero X, подчеркивает спортивный облик моделей
Прогрессивный дизайн
- Динамичный и гармоничный стиль: новые элементы передней, боковой и задней проекции автомобиля
- Облик передней части
9-3 вдохновлен дизайном концепт-кара Aero X - Капот в форме раковины, четкие плоскости кузова и дымчато-белые рассеиватели задних фонарей
Внешне автомобили из последнего модельного ряда
При работе над новым рядом
Эволюция радиаторной решетки Saab (которая стала более глубокой и броской) продолжает стилистическую тему, которую впервые можно было увидеть на концепт-каре Aero X. Дизайн решетки дополняют новые рассеиватели и блоки фар/фонарей, которые теперь объединены в узкую «световую зону», призванную служить визитной карточкой новых моделей
В новом дизайне нашлось место и другой фирменной черте Saab: капоту в форме раковины, закрывающему верхнюю часть передних крыльев. Капот украшает закругленная
Загибающиеся назад линии передней части кузова дополнены передним бампером и накладкой с глубоким воздухозаборником в форме трапеции (на версии
Заднюю часть кузова Sport Sedan и Convertible теперь украшают дымчатые блоки фонарей. Новые накладки бампера стали глубже и приобрели плавные изогнутые формы. Крышки багажника на моделях Sport Sedan и Convertible также были изменены, чтобы на них можно было установить новую рукоятку с матовой хромированной отделкой и эмблемой (подобно тому, как это имеет место на SportCombi).
С наружных поверхностей бамперов и дверей были удалены все защитные полосы (которые на Convertible были окрашены в цвет кузова). Благодаря этому внешний облик моделей
К прочим усовершенствованиям экстерьера можно отнести: плоские щетки стеклоочистителей, уменьшающие шум ветра во время движения; и новые колеса из легкого сплава (колеса диаметром 18" предлагаются в качестве опции для Saab
В центре внимания — вождение в спортивном стиле
- Интеллектуальная система Saab XWD предлагает большую степень вовлечения водителя в процесс управления
- Система активного перераспределения крутящего момента обеспечивает характеристики, лучшие для этого класса автомобилей: до 100% крутящего момента двигателя может передаваться на задний мост
- Современные конструктивные решения: первоочередное подключение заднего моста при начале движения и активный задний дифференциал повышенного трения (LSD)
- Новый задний подрамник и модернизированная геометрия подвески
Новая активная система полного привода (Saab XWD) разработана, чтобы оптимизировать управляемость и устойчивость автомобиля при любых условиях движения. Эта система предлагается для модификации Aero моделей
Современная система полного привода имеет две инновационные особенности: первостепенное подключение заднего моста, когда автомобиль трогается с места (для достижения оптимального тягового усилия), и активный задний дифференциал повышенного трения (eLSD), позволяющий перераспределять крутящий момент двигателя между задними колесами.
Система Saab XWD работает полностью автоматически, включаясь тогда, когда в этом возникает необходимость. Она способна направлять до 100% крутящего момента двигателя к передним или задним колесам. Это улучшает управляемость нового Saab
Система управляется собственным электронным блоком, который взаимодействует с компьютерами, управляющими двигателем, коробкой передач и системами ABS/ESP. Что касается механики, то к системе XWD относится также раздаточная коробка (PTU) в главной передаче переднего моста, которая передает крутящий момент двигателя через карданный вал к модулю привода задних колес (RDM). В этот модуль входят межосевой дифференциал (TTD) и опциональный межколесный дифференциал повышенного трения с электронным управлением (eLSD). Оба агрегата представляют собой муфты с многодисковым мокрым сцеплением, изготовленные компанией Haldex.
При начале движения автомобиля прежде всего активируется TTD (когда диски муфты прижимаются друг к другу под воздействием гидравлического давления), таким образом, подключается модуль RDM. Эта функция первоочередного подключения привода задних колес является важным усовершенствованием существующей конструкции, в которой требуется обнаружить пробуксовку ведущих колес перед тем, как будет включен межосевой дифференциал TTD. Для водителя такое расширение функций системы полного привода означает немедленное достижение максимального тягового усилия — для плавного и эффективного ускорения автомобиля, трогающегося с места, без какой-либо первоначальной «запинки».
Во время движения по дороге крутящий момент двигателя плавно и постоянно перераспределяется между мостами под управлением контрольного клапана, входящего в TTD. Клапан увеличивает или уменьшает силу прижатия дисков TTD (предоставляющего собой муфту с многодисковым мокрым сцеплением). При поворотах Saab
Если автомобиль движется по автомагистрали с относительно высокой постоянной скоростью, когда сила тяги и оптимальное сцепление колес с опорной поверхностью достигаются без проблем, то, как правило, на задний мост передается всего
И, наконец, самой сладкой «изюминкой» в системе полного привода Saab XWD можно назвать опциональный дифференциал eLSD. Впервые дифференциал повышенного трения с электронным управлением используется на автомобиле, принадлежащем к данному рыночному сегменту. Он также входит в модуль RDM и действует благодаря силе сжатия дисков муфты, то есть, по тому же принципу, что и более крупный агрегат — TTD. При движении по обледенелой или скользкой дороге (когда колеса имеют различную степень сцепления с поверхностью) дифференциал eLSD на основе информации от датчиков скорости вращения задних колес может перераспределять до 40% крутящего момента между полуосями, направляя его к колесу, сохранившему лучшее сцепление с дорогой.
Кроме того, eLSD улучшает контроль водителя над автомобилем на крутом повороте или маневрировании на высокой скорости (например, при смене ряда движения). С этой целью eLSD очень быстро увеличивает или уменьшает крутящий момент, поступающий к каждому колесу, что позволяет задней части автомобиля точнее следовать в направлении, заданном траекторией передних колес. Такой эффект уменьшения рыскания помогает поддерживать равновесие автомобиля и повышает его управляемость. При этом не требуется «постороннего» вмешательства системы динамической стабилизации в действия водителя.
Оснащение Saab
Прочие усовершенствования, повышающие качество вождения:
Спортивный режим (Sport Mode) в базовом варианте для автоматических коробок передач. Этот режим можно выбрать, нажав на кнопку, расположенную на панели управления, чтобы автоматический выбор передач точнее соответствовал намерениям водителя. Если водитель быстро отпускает педаль акселератора, то в трансмиссии останется включенной текущая передача — для более эффективного торможения двигателем или, при необходимости, для более быстрого разгона автомобиля. В процессе торможения последовательное включение низших передач также будет происходить быстрее, чтобы лучше соответствовать степени замедления автомобиля.
Опциональные фары «
Мощные и приемистые двигатели
Модернизированный двигатель 2.8V6 Turbo
Для нового
В обновленную спецификацию двигателя входят: корпусные детали из алюминиевого сплава, имеющие малую массу; механизм регулировки фаз газораспределения впускных клапанов; турбокомпрессор с двойной улиткой; выпускной коллектор с трубами, изготовленными по технологии гидроформовки, с вкладышами из нержавеющей стали; и система подачи воздуха для облегчения «холодных стартов».
Двигатели мощностью 255 л.с. будут доступны с момента начала продаж автомобилей в России, осенью 2007 года. Эти двигатели будут использоваться только на автомобилях с передним приводом. Двигатели с увеличенной мощностью до 280 л.с. — будут доступны весной
Прочие усовершенствования автомобилей из модельного ряда 9-3 :
Система контроля давления воздуха в шинах (TPM). Эта система предупреждает водителя, если давление в какой-либо шине опускается ниже заданного уровня. Датчики, встроенные в колесные вентили, подают радиосигналы, и на дисплей на панели управления выводится соответствующее сообщение, указывающее, в шине какого колеса (колес) опасно снизилось давление. Система TPM предлагается в качестве опции для моделей Saab Aero и входит в базовую комплектацию автомобилей с колесами 18".
Аудиосистема Bose Centerpoint с панорамным звуком. Доступная в качестве опции для всех версий Sport Sedan и SportCombi, эта система обеспечивает исключительное качество воспроизведения звука через пять каналов (с дисков CD, MP3 или