Новый модельный ряд Saab 9-3: Динамичная внешность, отражающая передовые технологии

  • Современный скандинавский дизайн, вдохновленный обликом концепт-кара Aero X
  • Система полного привода Saab XWD открывает новое измерение удовольствия от вождения Повышенная мощность двигателя 2.8V6 с турбонаддувом в сочетании с системой полного привода Saab XWD(в ближайшем будущем)

Автомобили из нового модельного ряда Saab 9-3 приобрели еще более смелый и целеустремленный облик, отражающий усовершенствования, которым подверглись двигатели и трансмиссия. В частности, в ближайшем будущем для 9-3 будет предлагаться система полного привода и более мощные бензиновые двигатели.

Оригинальный дизайн передней части кузова, вдохновленный отмеченным наградами концепт-каром Saab Aero X, подчеркивает спортивный облик моделей 9-3. Броский стиль призван отражать новую линейку двигателей. В частности, для 9-3 предлагается модернизированный бензиновый двигатель 2.8V6 с турбонаддувом увеличенной мощности. В начале продаж нового Saab 9-3 в России, осенью 2007 года будет предлагаться 2.8V6 мощностью 255 л.с./188 кВт. (сейчас 250 л.с.) Этим двигателем будут оснащаться переднеприводные автомобили. Позднее, в апреле-мае 2008 года будет предложена версия этого двигателя с увеличенной мощностью — 280 л.с./206 кВт. Также для моделей 9-3 Aero Sport Sedan и SportCombi предлагается эксклюзивная система полного привода Saab XWD, которая в России будет доступна также весной 2008 года. В нее входят инновационные устройства, позволяющие контролировать пробуксовку колес, и задний дифференциал повышенного трения с электронным управлением. Система полного привода предназначена только для автомобилей с двигателем 2.8V6 мощностью 280л.с./206 кВт.

Прогрессивный дизайн


  • Динамичный и гармоничный стиль: новые элементы передней, боковой и задней проекции автомобиля
  • Облик передней части 9-3 вдохновлен дизайном концепт-кара Aero X
  • Капот в форме раковины, четкие плоскости кузова и дымчато-белые рассеиватели задних фонарей

Внешне автомобили из последнего модельного ряда 9-3 можно отличить по оригинальной передней части кузова (перед стойками «А»), по новым накладкам бампера и блокам передних и задних фар/фонарей, а также по модернизированной форме дверей и дверных рукояток (для SportSedan и SportCombi). Расширяющиеся накладки дверных порогов теперь входят в базовую комплектацию всех Saab 9-3. Сочетание всех этих элементов придает автомобилю безошибочно узнаваемую «фамильную» внешность Saab, а также более смелый и целеустремленный облик. Например, для Sport Sedan 70% наружных кузовных панелей и деталей были разработаны заново.

При работе над новым рядом 9-3 стилисты использовали стратегию объединения авангардных и классических дизайнерских приемов Saab, поэтому модели 9-3 стали прогрессивным, современным отражением неповторимой индивидуальности этой марки.

Эволюция радиаторной решетки Saab (которая стала более глубокой и броской) продолжает стилистическую тему, которую впервые можно было увидеть на концепт-каре Aero  X. Дизайн решетки дополняют новые рассеиватели и блоки фар/фонарей, которые теперь объединены в узкую «световую зону», призванную служить визитной карточкой новых моделей 9-3. Блоки фар/фонарей, огибающие углы кузова, достигают кульминации на изгибе задней кромки — этот дизайнерский прием использовался на моделях 9-5 и классическом Saab 900. И, конечно же, сохранена форма центральной части радиаторной решетки, напоминающая крылья и намекающая на авиационное наследие бренда Saab.

В новом дизайне нашлось место и другой фирменной черте Saab: капоту в форме раковины, закрывающему верхнюю часть передних крыльев. Капот украшает закругленная U-образная линия, которая впервые появилась на Aero X — она повторяет форму изогнутого ветрового стекла.

Загибающиеся назад линии передней части кузова дополнены передним бампером и накладкой с глубоким воздухозаборником в форме трапеции (на версии 9-3 Aero эта черта дизайна акцентирована еще сильнее). По обеим сторонам расположены глубокие черные отверстия, которые, подобно радиаторной решетке, окружены матовой хромированной окантовкой. Как и на концепт-каре Aero X, они метафорически изображают воздухозаборники реактивного двигателя.

Заднюю часть кузова Sport Sedan и Convertible теперь украшают дымчатые блоки фонарей. Новые накладки бампера стали глубже и приобрели плавные изогнутые формы. Крышки багажника на моделях Sport Sedan и Convertible также были изменены, чтобы на них можно было установить новую рукоятку с матовой хромированной отделкой и эмблемой (подобно тому, как это имеет место на SportCombi).

С наружных поверхностей бамперов и дверей были удалены все защитные полосы (которые на Convertible были окрашены в цвет кузова). Благодаря этому внешний облик моделей 9-3 стал более чистым и гармоничным. Новые дверные панели приобрели простую и лаконичную форму, их украшают оригинальные рукоятки, окрашенные в цвет кузова. Накладки порогов визуально объединяют переднюю и заднюю части кузова с зубчатыми углами новых накладок бамперов.

К прочим усовершенствованиям экстерьера можно отнести: плоские щетки стеклоочистителей, уменьшающие шум ветра во время движения; и новые колеса из легкого сплава (колеса диаметром 18" предлагаются в качестве опции для Saab 9-3 в версиях Vector и Aero). Появились также два новых варианта цвета кузова, в частности, серебристый металлик «Snow Silver» — в такой цвет был окрашен кузов Aero  X.

В центре внимания — вождение в спортивном стиле


  • Интеллектуальная система Saab XWD предлагает большую степень вовлечения водителя в процесс управления
  • Система активного перераспределения крутящего момента обеспечивает характеристики, лучшие для этого класса автомобилей: до 100% крутящего момента двигателя может передаваться на задний мост
  • Современные конструктивные решения: первоочередное подключение заднего моста при начале движения и активный задний дифференциал повышенного трения (LSD)
  • Новый задний подрамник и модернизированная геометрия подвески

Новая активная система полного привода (Saab XWD) разработана, чтобы оптимизировать управляемость и устойчивость автомобиля при любых условиях движения. Эта система предлагается для модификации Aero моделей 9-3 Sport Sedan и SportCombi в сочетании с модернизированным двигателем 2.8V6 с турбонаддувом, развивающим максимальную мощность 280 л.с./206 кВт. Теперь этот двигатель вырабатывает почти на 15% больший максимальный крутящий момент (400 Н?м), что повышает тяговые характеристики автомобиля. По выбору покупателя, двигатель 2.8V6 может агрегатироваться с 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач.

Современная система полного привода имеет две инновационные особенности: первостепенное подключение заднего моста, когда автомобиль трогается с места (для достижения оптимального тягового усилия), и активный задний дифференциал повышенного трения (eLSD), позволяющий перераспределять крутящий момент двигателя между задними колесами.

Система Saab XWD работает полностью автоматически, включаясь тогда, когда в этом возникает необходимость. Она способна направлять до 100% крутящего момента двигателя к передним или задним колесам. Это улучшает управляемость нового Saab 9-3 Aero при движении по поверхности с плохими сцепными свойствами. Кроме того, утонченная работа системы открывает перед водителем новое измерение вождения в спортивном стиле — независимо от дорожных условий. Безупречно сбалансированное распределение крутящего момента между колесами переднего и заднего мостов повышает пороговые значения, при которых срабатывает система ESP, вмешиваясь в процесс торможения. Это позволяет еще глубже вовлечь водителя в процесс управления автомобилем.

Система управляется собственным электронным блоком, который взаимодействует с компьютерами, управляющими двигателем, коробкой передач и системами ABS/ESP. Что касается механики, то к системе XWD относится также раздаточная коробка (PTU) в главной передаче переднего моста, которая передает крутящий момент двигателя через карданный вал к модулю привода задних колес (RDM). В этот модуль входят межосевой дифференциал (TTD) и опциональный межколесный дифференциал повышенного трения с электронным управлением (eLSD). Оба агрегата представляют собой муфты с многодисковым мокрым сцеплением, изготовленные компанией Haldex.

При начале движения автомобиля прежде всего активируется TTD (когда диски муфты прижимаются друг к другу под воздействием гидравлического давления), таким образом, подключается модуль RDM. Эта функция первоочередного подключения привода задних колес является важным усовершенствованием существующей конструкции, в которой требуется обнаружить пробуксовку ведущих колес перед тем, как будет включен межосевой дифференциал TTD. Для водителя такое расширение функций системы полного привода означает немедленное достижение максимального тягового усилия — для плавного и эффективного ускорения автомобиля, трогающегося с места, без какой-либо первоначальной «запинки».

Во время движения по дороге крутящий момент двигателя плавно и постоянно перераспределяется между мостами под управлением контрольного клапана, входящего в TTD. Клапан увеличивает или уменьшает силу прижатия дисков TTD (предоставляющего собой муфту с многодисковым мокрым сцеплением). При поворотах Saab 9-3, оснащенный XWD, порадует водителя, демонстрируя усовершенствованную, лучше сбалансированную динамику шасси. Данные, полученные от датчиков систем ABS/ESP (определяющих скорость вращения колес, степень рыскания и угол поворота рулевого колеса), используются компьютером системы Saab XWD. Тщательно разработанные программы позволяют задействовать привод задних колес, чтобы устранять как избыточную, так и недостаточную поворачиваемость автомобиля, повышая его устойчивость и способность «держать дорогу».

Если автомобиль движется по автомагистрали с относительно высокой постоянной скоростью, когда сила тяги и оптимальное сцепление колес с опорной поверхностью достигаются без проблем, то, как правило, на задний мост передается всего 5—10% крутящего момента двигателя. Это обеспечивает водителю ощущение высокой устойчивости автомобиля, а также помогает экономить топливо.

И, наконец, самой сладкой «изюминкой» в системе полного привода Saab XWD можно назвать опциональный дифференциал eLSD. Впервые дифференциал повышенного трения с электронным управлением используется на автомобиле, принадлежащем к данному рыночному сегменту. Он также входит в модуль RDM и действует благодаря силе сжатия дисков муфты, то есть, по тому же принципу, что и более крупный агрегат — TTD. При движении по обледенелой или скользкой дороге (когда колеса имеют различную степень сцепления с поверхностью) дифференциал eLSD на основе информации от датчиков скорости вращения задних колес может перераспределять до 40% крутящего момента между полуосями, направляя его к колесу, сохранившему лучшее сцепление с дорогой.

Кроме того, eLSD улучшает контроль водителя над автомобилем на крутом повороте или маневрировании на высокой скорости (например, при смене ряда движения). С этой целью eLSD очень быстро увеличивает или уменьшает крутящий момент, поступающий к каждому колесу, что позволяет задней части автомобиля точнее следовать в направлении, заданном траекторией передних колес. Такой эффект уменьшения рыскания помогает поддерживать равновесие автомобиля и повышает его управляемость. При этом не требуется «постороннего» вмешательства системы динамической стабилизации в действия водителя.

Оснащение Saab 9-3 системой полного привода XWD потребовало также установки нового заднего подрамника, на котором крепится модуль RDM, задняя подвеска (с модернизированной геометрией) и новые ступицы колес. Карданный вал, состоящий из трех частей, опирается на две промежуточные опоры с шарнирами равных угловых скоростей — для плавной работы с минимальным биением. Колесная база и колея задних колес 9-3 остались неизменными. Saab 9-3 с системой полного привода XWD и двигателем 2.8V6 мощностью 280л.с./206 кВт.

Прочие усовершенствования, повышающие качество вождения:


Спортивный режим (Sport Mode) в базовом варианте для автоматических коробок передач. Этот режим можно выбрать, нажав на кнопку, расположенную на панели управления, чтобы автоматический выбор передач точнее соответствовал намерениям водителя. Если водитель быстро отпускает педаль акселератора, то в трансмиссии останется включенной текущая передача — для более эффективного торможения двигателем или, при необходимости, для более быстрого разгона автомобиля. В процессе торможения последовательное включение низших передач также будет происходить быстрее, чтобы лучше соответствовать степени замедления автомобиля.

Опциональные фары «bi-xenon» с функцией освещения поворотов улучшают видимость. В соответствии с поворотом рулевого колеса лампы фар могут проворачиваться на угол до 15 градусов, облегчая движение на поворотах или перекрестках (на скорости до 15 км/ч). При движении по автомагистрали со скоростью свыше 110 км/ч световые пучки фар ближнего света также автоматически слегка поднимаются, чтобы улучшить освещенность.

Мощные и приемистые двигатели
Модернизированный двигатель 2.8V6 Turbo


Для нового 9-3 Aero XWD используемый до настоящего времени 2,8-литровый 24-клапанный двигатель V6 Turbo будет изменен таким образом, что его мощность возросла до 280 л.с./206 кВт, а крутящий момент — до 400 Н?м. Это стало возможным благодаря повышению давления турбонаддува от 0,5 до 0,8 бар. Как ожидается, это позволит Sport Sedan разгоняться от 0 до 100 км/ч за 6,3 с, а от 80 до 120 км/ч (на пятой передаче) за 7,9 с.

В обновленную спецификацию двигателя входят: корпусные детали из алюминиевого сплава, имеющие малую массу; механизм регулировки фаз газораспределения впускных клапанов; турбокомпрессор с двойной улиткой; выпускной коллектор с трубами, изготовленными по технологии гидроформовки, с вкладышами из нержавеющей стали; и система подачи воздуха для облегчения «холодных стартов».

Двигатели мощностью 255 л.с. будут доступны с момента начала продаж автомобилей в России, осенью 2007 года. Эти двигатели будут использоваться только на автомобилях с передним приводом. Двигатели с увеличенной мощностью до 280 л.с. — будут доступны весной 2008-го года для автомобилей, оснащенных системой полного привода XWD.

Прочие усовершенствования автомобилей из модельного ряда 9-3:


Система контроля давления воздуха в шинах (TPM). Эта система предупреждает водителя, если давление в какой-либо шине опускается ниже заданного уровня. Датчики, встроенные в колесные вентили, подают радиосигналы, и на дисплей на панели управления выводится соответствующее сообщение, указывающее, в шине какого колеса (колес) опасно снизилось давление. Система TPM предлагается в качестве опции для моделей Saab Aero и входит в базовую комплектацию автомобилей с колесами 18".

Аудиосистема Bose Centerpoint с панорамным звуком. Доступная в качестве опции для всех версий Sport Sedan и SportCombi, эта система обеспечивает исключительное качество воспроизведения звука через пять каналов (с дисков CD, MP3 или XM-цифровых источников радиосигналов). Панорамное звучание поддерживается автоматически, даже если CD-диск не закодирован соответствующим образом. Акустические колонки (11 для седана или 10 для SportCombi) оптимизируют акустические параметры для любой конфигурации пассажирского салона.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...