Товарищ Феттеля по команде Марк Уэббер финишировал пятым. Таким образом, двигатели Renault в общей сложности набрали 50 очков в первой гонке этого года. Ник Хайдфельд поднялся на четыре позиции и завершил свою первую гонку с командой Lotus Renault GP на 14 месте.
Новейший партнер Renault Sport F1, команда Team Lotus, заняла
Ключевые моменты гонки:
Red Bull Racing
Феттель стартует с поул-позиции. С самого старта он выходит вперед, и к концу первого круга его преимущество составляет 2,4 секунды. На 14 круге он заходит на пит-стоп для смены мягких шин и уже на следующем круге обходит Баттона. К 17 кругу он возвращает себе лидирующее положение, которое сохранит до конца гонки. В итоге он превосходит результат Хамильтона на 22 секунды. Уэббер хорошо стартует и идет третьим, но придерживается стратегии трех пит-стопов. После третьего выхода с пит-лейн он встает за Алонсо и финиширует пятым.
Lotus Renault GP
Петров стартует на мягких шинах с шестой позиции (личный рекорд после квалификации) и после старта идет четвертым за Феттелем, Хамильтоном и Уэббером. Он остается в этой группе до своего первого пит-стопа на 16 круге и сохраняет четвертое место до 26 круга, на котором выходит на третью позицию. Второй пит-стоп отбрасывает его назад, но к моменту прохождения третьей четверти дистанции он возвращается на третье место и активно противостоит давлению Алонсо на завершающем этапе гонки. Хайдфельд совершает два пит-стопа и приводит свой первый болид Lotus Renault GP на 14 место.
Team Lotus
Ковалайнен стартует на дополнительном комплекте шин с 19 позиции. После пит-стопа на 17 круге он выходит на трассу
Реми Таффен, руководитель группы инженеров и техников Renault Sport F1, поделился своим мнением о прошедших гонках:
1. Отличный старт для Renault Sport F1 — поул и победа партнерской команды Red Bull Racing на двигателе RS27. Каким был этот гоночный уикенд для команды RSF1?
Всё прошло гладко, как и было запланировано. На финише мы добились поставленной цели — поул-позицию и две из трех ступенек на подиуме заняли гонщики, выступавшие за Red Bull Racing и Lotus Renault GP. Двигатели Renault RS27 отработали очень хорошо. И хотя уикенд был непростым из-за высокой конкуренции, мы выполнили свою задачу и заработали больше очков, чем другие производители двигателей. Будет справедливо сказать, что свой вклад в такой успешный результат внесли все сотрудники Renault Sport F1, за что им большое спасибо.
2. Себастьян Феттель выиграл гонку, Марк Уэббер тоже хорошо провел Гран-при, финишировав пятым. Команда Red Bull так же сильна, как в прошлом году?
У нас прочные отношения с Red Bull, которые за последние годы только укрепились. Себастьян отлично провёл гонку и замечательно поработал с двигателем RS27, выиграв первую гонку года. Гонка хорошо складывалась и для Марка, но, к сожалению, на последнем пит-стопе он уступил Фернандо. Несомненно, главные достижения впереди. Мы показали хороший уровень в первой гонке, но нужно непременно продолжать работу, чтобы сохранить свои позиции, потому что соперники будут пытаться нас опередить. Сегодня очень много конкурентоспособных команд, но у Red Bull есть всё необходимое, чтобы повторить этот успех в Малайзии.
3. Вы ждете высоких результатов от команды и партнерства с Renault?
Конечно. Совершенно ясно, что мы начали сезон в отличной форме. Наша задача — сохранить лидерскую позицию и получить максимальный результат от сотрудничества. Для наших партнеров мы сделаем все, что в наших силах.
4. Две машины с двигателями Renault приехали на подиум — Виталий Петров занял третье место за рулем Lotus Renault GP.
Виталий добился очень высокого результата. Он и его команда могут этим гордиться. Потерять напарника по команде в межсезонье очень непросто, но он справился с этой ситуацией, отлично выполнил свою работу на Гран-при, показал лучший личный результат и принёс двигателям Renault ещё одно место на подиуме. Каждый круг он проезжал в квалификационном ритме. Это говорит о том, что у него есть огромный потенциал, и что тандем Lotus Renault и RS27 еще удивит нас в этом сезоне.
5. Это была первая гонка с двигателями RS27 для команды Team Lotus, Ярно Трулли финишировал
Мы очень довольны работой с Team Lotus, нам нравится это сотрудничество. Мы движемся в верном направлении. И мы, и команда понимаем необходимость совместной работы, которая поможет добиться поставленной цели. К сожалению, Хейкки пришлось выйти из борьбы из-за утечки жидкости из радиатора, но двигатель подготовлен к следующему Гран-при в Малайзии. Ярно провел гонку на хорошем уровне, мы проанализировали его темп и сделали определенные выводы относительно подготовки к следующим гонкам.
6. В ходе уикенда двигатели RS27 продемонстрировали высокую надежность и позволили заработать больше очков, чем двигатели других производителей. Вы довольны такими результатами?
Конечно, после одной гонки рано говорить о показателях двигателя. Многое еще предстоит протестировать, но команды, с которыми мы работаем, остались довольны работой RS27, а это значит, что зимняя программа подготовки была успешной. Мы сможем использовать все двигатели на трассе в Сепанге, все они готовы к гонке — всё идёт по плану. Прошедший уикенд нас очень порадовал!