Новый PCM отличается особенно простым, быстрым и надежным управлением. Ежегодной премией Союза немецких инженеров (VDI) отмечаются выдающиеся методы разработки особо удобных в пользовании систем. Награда была вручена 15 октября по случаю совещания VDI USEWARE 2008 в Баден-Бадене.
Отличительной особенностью нового поколения PCM является сенсорный экран. Он позволяет расположить на нем кнопки, например, цифровой клавиатуры, которые ранее находились рядом с экраном. Тем самым разработчики Porsche получили сразу несколько преимуществ: по сравнению с прошлой моделью количество кнопок управления было сокращено наполовину — их теперь 16. Это позволило сэкономить место и увеличить цветной экран с 5,8 до 6,5 дюймов. Управление с монитора позволяет быстро, интуитивно и в точном соответствии с потребностью управлять PCM. Так, сенсорный экран по крайней мере наполовину сокращает время, необходимое на задействование выбранной функции и позволяет тем самым меньше отвлекаться от дороги. Если раньше для ввода адреса пункта назначения требовалось 60 секунд, то сейчас на это уходит всего 20 секунд.
Разработчики Porsche сделали меню логичным и наглядным. Основная логика меню была сохранена, чтобы знакомые с системой Porsche клиенты могли максимально быстро сориентироваться в новой системе. Водитель и передний пассажир могут найти основные функции в соответствующем главном меню. Менее используемые функций вынесены в меню второго уровня.
Еще проще и c меньшим отвлечении от дороги управлять РСМ можно с помощью опционального голосового управления. Эта система позволяет путем произнесения целых слов вводить в навигационную систему в диалоговом режиме пункты азначения поездки или набирать телефонные номера.
PCM был разработан в ходе четко выверенного процесса, который используется сегда, когда инженеры Porsche разрабатывают продукты, с которыми будет епосредственно контактировать клиент. Этот процесс, получивший премию SEWARE 2008, отличается прежде всего своей последовательной ориентацией на еловека и очень быстрым и точным принятием решений.
Специалисты Porsche в области электронных систем управления постоянно стремятся тому, чтобы упростить для пользователя работу с системой, несмотря на их озрастающую функциональность. Многочисленные опросы и тесты позволяют пределить и оценить отношение пользователей, что позволяет адаптировать оведение системы к их ожиданиям.
Один пример: при разработке нового поколения PCM инженеры исследовали, как одители Porsche до сих пор вводили адреса в навигационную систему. В результате сследований выяснилось, что 90 процентов всех пользователей вручную выбирали зображение карты. Новый PCM теперь автоматически переходит в режим тображения карты.
Технология разработок в данной области заключается в анализе и дизайне систем правления с целью их максимальной адаптации к требованиям пользователей. Бескомпромиссное удобство уже с давних пор было одной из основ в разработках Porsche. Зачастую истоки берут свое начало из автоспорта: максимально легкое, простое и быстрое пользование всеми функциями является обязательной предпосылкой для создания успешного спортивного автомобиля.
Например, типичное в настоящее время для Porsche расположение замка зажигания слева от рулевой колонки не случайно: раньше при старте гонок в