Испытание для Peugeot: 24 часа Ле-Мана

6-12 июня 2011 года

Гонка на выносливость в Ле-Мане является не только ключевым событием сезона для команды Peugeot Total — эти соревнования занимают особое место в календаре автомобильных гонок. Это непредсказуемое и безжалостное состязание, требующее тщательной подготовки. Главной целью для тройки новых Peugeot 908 в этом году станет повторное завоевание трофея, который команде удалось получить в 2009 году.

«Наша программа сосредоточена на «24 часах Ле-Мана»

«Налаживание отношений» с этой уникальной трассой — невероятно сложная задача, требующая тщательного и точного планирования. Пилоты, болиды и техники подвергаются безжалостному испытанию в течение всей гонки, которая считается самой тяжелой в мире.

Peugeot побеждал в «24 часах Ле-Мана» уже трижды: в 1992 и 1993 гг. на Peugeot 905 с бензиновым двигателем и в 2009 г. на Peugeot 908 HDi FAP с дизельным двигателем. Эти успехи позволили бренду продемонстрировать все преимущества технологий, которые также используются при создании серийных моделей. Широкомасштабное участие Peugeot в мотоспортивных событиях позволяет бренду продвигать свои ценности во всем мире, и вся компания разделяет эмоции, вызываемые деятельностью подразделения Peugeot Sport.

Оливье Кеснель, директор подразделения Peugeot Sport: «Вся наша программа сосредоточена именно на этой гонке. Ле-Ман — это магия, легенда, миф, Эверест в мире гонок на выносливость. Это стоящее особняком соревнование, где никто не может позволить себе принимать что-либо как должное. Именно это делает поражение таким мучительным, а победу — такой опьяняющей. Как и прежде мы сделали все, что в наших силах, чтобы прибыть в Ле-Ман с максимально конкурентоспособной машиной и полностью подготовленной командой. Мы знаем, что в ходе этой гонки может произойти что угодно, и мы должны работать безошибочно, если хотим прийти к финишу первыми в воскресенье вечером».

Первые годы жизни Peugeot 908

Чтобы соответствовать новым правилам, вступающим в силу в 2011 г., технический персонал Peugeot Sport начал работать над машиной сразу после победы в Ле-Мане в 2009 г. В июле 2009 г. были согласованы основные параметры нового автомобиля. Восьмицилиндровый двигатель V8 HDi FAP впервые взревел на стенде — на базе команды в Велизи в окрестностях Парижа 25 января 2010 г.

Шесть месяцев спустя, 29 июля 2010 г., болид, который будет представлен как Peugeot 908 3 февраля 2011 г., дебютировал на одной из тестовых трасс PSA Group. С тех пор автомобиль Peugeot 908 принял участие в 15 тестовых заездах, включая семь заездов на выносливость, проехав около 45 тыс. километров. Он побывал в таких местах, как Арагон, Ле-Кастелле, Монца, Себринг, Маньи-Кур и Ле-Ман. Peugeot 908 участвовал в двух гонках: «12 часов Себринга» и, в качестве генеральной репетиции, «1000 км Спа-Франкоршам» 7 мая 2011 г. Классическая бельгийская трасса стала свидетелем первой безоговорочной победы Peugeot 908 и первого в его карьере финиша на первом и втором местах.

Бруно Фамэн, технический директор Peugeot Sport: «Наш автомобиль был в первую очередь создан для Ле-Мана. Он был конкурентоспособным с самого начала, и наша приоритетная задача заключалась в том, чтобы в ходе разработки оптимизировать его надежность. Я думаю, что мы близки к достижению этой цели, но в ходе такой гонки как „24 часа Ле-Мана“ никогда не удается держать под контролем абсолютно все. Каждый год приносит свои сюрпризы, и мы надеемся, что в этом году столкнемся с меньшим количеством неожиданностей, чем в прошлые годы, несмотря на то, что 908-ой — это совершенно новая машина».

Судя по результатам первых гонок сезона 2011 года, разрыв между соперниками совсем небольшой, а поправки, которые были внесены в правила незадолго до гонки в Ле-Мане, по всей вероятности приведут к очень ожесточенной борьбе.

Бруно Фамэн: «Мы не знаем, кто станет самым быстрым по результатам практики. Чтобы получить верное представление о нашей конкурентоспособности, мы должны будем дождаться завершения первой части гонки в субботу».

Оливье Кеснель: «Мы всегда придерживались нашего плана действий и концентрировались на подготовке и целях, не отслеживая и не анализируя результаты наших оппонентов. В ходе тестового дня 24 апреля мы придерживались нашей программы, и мы будем делать то же самое на протяжении двух дней практики в рамках гоночной недели, потому что после старта гонки нам нужно будет занять такое положение, чтобы мы могли бороться за победу. Мы понимаем, что даже самая незначительная ошибка в Ле-Мане может очень дорого нам обойтись, будь то работа нашего пилота на трассе, нашего автомобиля или нашей команды на пит-стопе. Именно по этой причине нам необходимо будет безупречно работать в каждой сфере. Это задача, к решению которой мы готовы, но путь до клетчатого флага очень-очень долог».

Peugeot 908 в подробностях

Бруно Фамэн: «Мы вновь остановили свой выбор на закрытом кокпите, потому что никакой разницы между открытым и закрытым кокпитом с точки зрения аэродинамики нет. Что касается двигателя, мы извлекли максимальную пользу из нашего опыта, выбрав восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель с турбонаддувом. Его характеристики приближены к характеристикам последнего 12-цилиднрового V-образного двигателя, в то время как угол развала теперь равен 90 градусам в отличие от прежних 100 градусов, что было сделано для оптимизации баланса. 3,7-литровый восьмицилиндровый V-образный двигатель HDi FAP имеет мощность 550 л.с.

Чтобы справится с этой значительной нехваткой мощности, которая вызвана правилами 2011 года, нам пришлось переработать аэродинамический пакет с тем, чтобы существенно сократить лобовое сопротивление. И последнее, но не менее важное: мы тесно сотрудничали с нашим партнером — компанией Michelin — чтобы создать специальную серию покрышек».

Новая машина — это прототип Peugeot третьего поколения для гонок на выносливость, который предназначен для участия в гонке в Ле-Мане следом за Peugeot 905 (1991-1993 гг.) и Peugeot 908 HDi FAP (2007-2010 гг.).

Три высококлассные команды пилотов

Девять пилотов, которые входят в состав команды Peugeot Total — это те же люди, которые выступали за команду в 2010 г. Они считаются одними из лучших пилотов в мире гонок на выносливость. На протяжении последних 12 месяцев эти пилоты активно участвовали в реализации тестовой программы. Они также приняли участие в двух гонках с начала 2011 года и прошли серию программ физической подготовки в Тулузе, которая завершилась неделей тимбилдинга на открытом воздухе в Шамони!

Паскаль Димитри, менеджер команды: «Они очень хорошо знают друг друга. Однако для нас жизненно важно, чтобы они работали и проводили время вместе за пределами гоночной трассы. Создание тесной связи между ними является основной задачей. Несмотря на разные характеры, он образуют очень дружную команду».

Peugeot 908 № 7 (синие зеркала): Александр Вурц (Австрия) — Марк Жене (Испания) — Энтони Дэвидсон (Великобритания)

Александр Вурц — пилот Peugeot, добившийся наибольшего успеха в Ле-Мане. Он участвовал в четырех гонках и одержал победу в двух: в 1996 г. в составе TWR и в 2009 г. в составе Peugeot. Этот австрийский гонщик по-прежнему остается самым юным победителем гонки «24 часа Ле-Мана». Испанец Марк Жене выиграл гонку в 2009 году с третьей попытки, заняв второе место в 2008 г. Энтони Дэвидсон присоединился к команде Peugeot Total в 2010 году. Эта гонка станет четвертой гонкой «24 часа Ле-Мана» для британского пилота.

Peugeot 908 № 8 (белые зеркала): Франк Монтаньи (Франция) — Стефан Сарразен (Франция) — Николя Минасьян (Франция)

Эта тройка французских пилотов может похвастаться тридцатью стартами в Ле-Мане на всех, включая десять стартов Франка Монтаньи, который трижды оказывался на подиуме. Его партнеры по команде — Николя Минасьян и Стефан Сарразен — участвовали во французской гонке 11 и 9 раз соответственно. Они оставались верны команде подразделения Peugeot Sport с того самого момента, когда марка вернулась в гонки на выносливость в 2007 году. Стефан показывал лучшее время по результатам квалификации три года подряд — в 2007, 2008 и 2009 гг.

Peugeot 908 № 9 (красные зеркала): Себастьян Бурдэ (Франция) — Педро Лами (Португалия) — Симон Пажено (Франция)

Обладатель поул-позиции в 2010 году Себастьян Бурдэ родился и вырос в Ле-Мане. Это будет его десятая гонка. Португалец Педро Лами выйдет на трассу Сарте в 12-ый раз. Его лучшим результатом на данный момент является второе место в 2007 г. за рулем Peugeot 908 HDi FAP. Симон Пажено — самый молодой член этого экипажа, который быстро завоевал себе имя, участвуя в гонках на выносливость в Европе и США. Это гонка станет для него четвертой.

Помимо этих девятерых пилотов, в команде есть и резервный пилот — Жан-Карл Верней. Новый член команды Peugeot Total проехал 10 обязательных кругов в рамках тестового дня 24 апреля, чтобы прийти на помощь, если возникнет такая необходимость. И наконец, в гонке «24 часа Ле-Мана» этого года будет участвовать четвертый болид Peugeot 908 HDi FAP, заявленный командой Oreca-Matmut. Победители «12 часов Себринга» 2011 г. Пани/Лапьер/Дюваль станут дополнительным активом.

24 часа Ле-Мана: 3 этап Межконтинентального кубка Ле-Мана

Впервые гонка «24 часа Ле-Мана» будет включена в календарь Межконтинентального кубка Ле-Мана. После «12 часов Себринга» (США) в марте и «1000 км Спа» (Бельгия) в начале мая Peugeot лидирует в зачете производителей с отрывом в 17 очков, а команда Peugeot Total ведет в командном зачете с отрывом в восемь очков.

Оливье Кеснель: «Наша главная цель — выиграть гонку в Ле-Мане, которая является самой престижной гонкой в мире. Но мы также сделаем все возможное, чтобы сохранить свою чемпионскую корону в серии Межконтинентального кубка Ле-Мана. После Ле-Мана, который принесет удвоенные зачетные очки, в календаре серии представлены еще четыре гонки: Имола (Италия) в начале июля, Сильверстоун (Великобритания) в сентябре, Малый Ле-Ман (США) в октябре и Чжухай (Китай) в ноябре».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...