Компания Peugeot прилагает все усилия для защиты окружающей среды, в связи, с чем при создании Peugeot 308 задача сокращения выбросов отработавших газов имела наивысший приоритет. При разработке данной модели, как и всех последних автомобилей Peugeot, проблема защиты окружающей среды рассматривалась как приоритетная.
Разработчикам удалось добиться поставленных целей, применив технологии, предназначенные исключительно для повышения экологических параметров.
В рамках этих задач особое внимание уделялось повышению аэродинамических показателей как средству улучшения совокупных качеств автомобиля. В результате Peugeot 308 отличается низким коэффициентом лобового сопротивления (SC x 0,67 и C x 0,29), что позволило снизить расход топлива и сократить объем выброса углекислого газа.
На российском рынке для Peugeot 308 будет предложен выбор из двух экономичных силовых агрегатов, разработанных совместно с BMW Group.
В дополнение к данной линейке двигателей разработчики Peugeot 308 применили целый ряд инновационных решений, призванных повысить экологическую эффективность автомобиля.
При разработке Peugeot 308 было принято решение сохранить те технологические особенности, которые принесли успех модели-предшественнице. В числе последних — отменное качество отделки светлого и «солнечного» салона и высокие ходовые характеристики, обеспечивающие настоящее «удовольствие от вождения». При этом основные усилия инженеров были направлены на развитие иных свойств модели, которые позволили бы вывести ее на более высокий уровень. Это относится и к салону автомобиля, при разработке которого в полной мере использовались преимущества значительной габаритной длины (4276 мм), которая делает модель лидером в своем сегменте.
Благодаря применению стеклянной панорамной крыши общей площадью 4,862 кв. м салон автомобиля стал еще светлее. Такая компоновка позволяет всем пассажирам автомобиля наслаждаться естественным освещением. С другой стороны, богатый опыт, накопленный компанией Peugeot в области настройки подвесок, стал залогом высокого уровня удовольствия от вождения и идеального баланса между комфортом и управляемостью.
Помимо образцовой управляемости, Peugeot 308 отличается широким применением технологий обеспечения безопасности. В их число входят подушки безопасности, число которых может достигать девяти.
Компания Peugeot представляет автомобиль, полностью отвечающий ожиданиям клиентов в сегменте компактных хэтчбеков, который является одним из наиболее емких на российском рынке. В данном сегменте в 2006 году было продано порядка 292000 автомобилей, что соответствует 1/6 части всех продаж новых автомобилей. Важно, что с 2001 года, когда в России был представлен Peugeot 307, объем данного сегмента заметно увеличился. Портрет целевой аудитории новой модели весьма пестр. Это преимущественно семейные люди, разного возраста и с разным опытом вождения. Клиенты, которые предпочитают иметь престижный автомобиль с высокими ходовыми качествами и высоким уровнем безопасности.
Новый хэтчбек будет выпускаться на сборочном предприятии в Сошо, историческом «доме» компании Peugeot, и в Милузе.
Peugeot 308 — мощный и экологически эффективный
Новая модель Peugeot среднего класса стала первым автомобилем нового поколения, несущим в названии цифру «8».
Новый автомобиль унаследовал компоновку «semi-tall», впервые примененную на Peugeot 307. Данная компоновка сочетает общепризнанные фирменные качества автомобиля (динамичный стиль, лучшие в классе характеристики управляемости и т.д.) с иными преимуществами, заложенными в данный тип кузова. Применение данного типа кузова позволяет добиться просторного и светлого салона и отличного обзора при малых габаритах автомобиля. Именно эти качества побудили более трех миллионов покупателей по всему миру сделать выбор в пользу именно этой модели.
Peugeot 308 представляет собой новое развитие технической концепции модели 307, которая выходит на качественно иной уровень, соответствующий высоким мировым стандартам: динамичный стиль, высокие технические характеристики, исключительное качество используемых материалов.
Выпустив модель 308, компания Peugeot собрала воедино «ингредиенты», привлекающие самых различных покупателей, которые стремятся к самовыражению, следуют моде, любят комфорт, отличаются утонченным вкусом и склонны самостоятельно принимать решения.
Дизайн кузова приобрел еще более «кошачьи» черты
В облике Peugeot 308 присутствуют все фамильные черты, присущие автомобилям марки и позволяющие безошибочно выделить модель из потока автомобилей.
«Кошачий» характер дизайна подчеркивают два варианта оформления передней части различных версий модели: «классический» (базовая версия) и более спортивный и динамичный.
Четко очерченные грани передней части автомобиля выступают в роли центрального элемента, формирующего динамичный и стремительный
Линии задней части кузова еще более подчеркивают данное ощущение. Задний бампер большого размера и крупные задние световые приборы подчеркивают значительную ширину задней части и привлекают внимание к большому выгнутому стеклу задней двери.
Новый оригинальный салон
Салон автомобиля выдержан в стиле дизайна кузова.
Формируемый плавно перетекающими линиями, элегантный дизайн салона в сочетании с высококачественными (как на ощупь, так и на вид) материалами создает ощущение высокого качества, редко встречаемого в автомобилях данного сегмента.
Большая площадь бокового остекления и применение стеклянной панорамной крыши (в зависимости от версии стандартное или дополнительное оборудование) наполняют салон светом, создающим атмосферу уюта и комфорта.
Компоновка автомобиля и конструкция задних сидений призвана обеспечивать должный уровень комфорта задних пассажиров.
Тщательная проработка каждой детали Peugeot 308 призвана обеспечить максимальное удобство для пассажиров; тому же способствуют система контроля микроклимата и звукоизоляции, разработке которой уделялось значительное внимание, и наличие большого количества багажных отделений.
Динамическая эффективность: исключительная устойчивость на дороге
Шасси и подвеска Peugeot 308 в сочетании с исключительно жестким кузовом подверглись самой тщательной настройке, благодаря чему достигнут идеальный баланс между управляемостью и комфортом, а сам автомобиль по праву становится эталоном в своей категории.
Дополнительно повысить ходовые качества автомобиля позволило применение шин увеличенного (до 18 дюймов) размера и увеличение колеи передних и задних колес.
Экологическая эффективность
На всех стадиях создания Peugeot 308 первостепенное значение придавалось улучшению экологических показателей. Для снижения расхода топлива и сокращения вредных выбросов в атмосферу создатели модели оптимизировали работу каждой системы автомобиля, привнесли в его конструкцию значительное количество самых современных технологий высокого уровня. В числе предпринятых мер можно перечислить совершенствование аэродинамических качеств модели, совершенствование конструкции подвески и колес (включая установку электрогидравлического усилителя рулевого управления), использование композитных материалов, алюминий и высокопрочная сталь).
Широкий выбор современных и высокоэффективных двигателей, отличающихся высокой экономичностью и низким выбросом вредных веществ
Для Peugeot 308 предлагается выбор из двух вариантов силовых агрегатов, отвечающих требованиям самой широкой целевой аудитории, и двух коробок передач.
Бензиновые версии Peugeot 308 оснащаются самыми современными двигателями совместной разработки PSA Peugeot Citroën и BMW Group:
- 1,6 литра VTi 88 кВт 16 клапанов (120 л.с.), 160 Нм,
5-ступенчатая МКП - 1,6 литра VTi 88 кВт 16 клапанов (120 л.с.), 160 Нм,
4-ступенчатая АКП - 1,6 литра THP 110 кВт (150 л.с.), 240 Нм,
5-ступенчатая МКП - 1,6 литра THP 103 кВт (140 л.с.), 240 Нм,
4-ступенчатая АКП
Максимальный уровень безопасности
Стремление наделить автомобиль образцовой управляемостью заложило основу для первичной безопасности Peugeot 308, которая дополняется биксеноновыми фарами с автоматической регулировкой угла наклона световых пучков.
Вторичная безопасность обеспечивается общей конструкцией автомобиля (в частности, благодаря наличию трех энергопоглощающих зон в передней части) и структурой панелей кузова, деформирующихся по запрограммированному алгоритму, что обеспечивает оптимальную защиту при столкновениях.
Кроме того, Peugeot 308 может быть оборудован девятью подушками безопасности, включая две задние боковые подушки безопасности, а также одну подушку безопасности на рулевой колонке.
Цвета, отделка и комплектации
Благодаря выбору из двенадцати цветов кузова, пяти вариантов отделки и широкой гамме цветового оформления салона, наличию тканевой и кожаной обивки и даже кожаной передней панели, Peugeot 308 способен угодить запросам самых взыскательных покупателей.
Peugeot 308 — с чего все начиналось …
Рынок
Создание и поддержка модельного ряда, отвечающего запросам самых разных потребителей и даже превосходящих их ожидания, всегда являлись одними из главных задач Peugeot.
В 1934 году компания Peugeot предлагала клиентам четыре основные модели: Peugeot 201 (сегмент B2), Peugeot 301 (cегмент М1), Peugeot 401 (сегмент М2) и Peugeot 601 (сегмент Н). Большинство автомобилей предлагались с различными вариантами кузова (седан, двухдверная версия, кабриолет).
С появлением серии «3» компания Peugeot вышла на рынок компактных автомобилей, который на протяжении последних нескольких десятков лет существенно вырос. Молодые профессионалы, ценящие динамичные, выразительные и современные автомобили, пожилые люди, мечтающие о многофункциональности, пары с детьми, молодые семьи: потребители в данном сегменте (М1) сегодня чрезвычайно диверсифицированы вне зависимости от того, приходят они из сегмента выше или сегмента ниже. Данный сегмент способен предложить широкий выбор и целый ряд преимуществ, как в плане сочетания цены и качества, так и по размерам автомобиля и простору салона. Последний фактор стал определяющим в успехе Peugeot 307.
Peugeot 307
Peugeot 307, выпущенная на рынок в 2001 году, мгновенно выделилась в ряду других хэтчбеков благодаря компоновке «semi-tall». Учитывая возможные пожелания будущих клиентов, компания Peugeot решилась на революционный шаг и предложила однообъемный автомобиль со сдвинутым к передней части автомобиля ветровым стеклом и необычно высокой для того времени посадкой. Автомобиль получился просторным, со светлым салоном и прекрасным обзором.
Благодаря выразительному и элегантному дизайну, безупречной управляемости, наличию инновационного для своего сегмента оснащения и исключительной многофункциональности модель 307 за шесть лет продаж завоевала сердца более трех миллионов покупателей, установив тем самым рекорд продаж Peugeot в сегменте автомобилей гольф-класса.
Концепция, заложенная в Peugeot 307, которая в настоящее время широко используется в автомобилях других марок, стала основой при создании Peugeot 308, получившей заводское наименование T7.
Концепция
С самого начала конструкторы стремились сохранить и приумножить в новом автомобиле все сильные качества, наследованные от модели 307, а также наделить его совершенно новыми свойствами. Опыт Peugeot 307, компоновка и технологические преимущества модели, позволили выполнить поставленные задачи и в конечном итоге добиться превосходного результата.
Стиль
На каждом этапе работы над Peugeot 308 дизайнеры стремились наделить ее оригинальными фамильными чертами, присущими автомобилям марки, отталкиваясь при этом от заданных при проектировании параметров, которыми должен обладать автомобиль. В дизайне кузова еще больше «кошачьего», чем когда-либо прежде!
В 2003 году началось создание масштабных моделей, что знаменовало собой этап проработки всех инновационных идей. С конца 2003 года, когда дизайнерский центр еще располагался в местечке Ла Гаренн, параллельно работе над проектом T7 велись разработки будущей модели Peugeot 907, знаменитого концепт-кара, представленного на автомобильной выставке в Париже в 2005 году. В такой творческой атмосфере и родилась идея придать передней части автомобиля особенно выразительный и точеный облик с эмблемой льва, установленной на «носу» капота.
Обращенные к фирменной эмблеме «льва», стремительные линии поднимаются на капот и заходят на передние стойки кузова. Описанный выше
Выразительный образ передней части еще более подчеркивается радиаторной решеткой, разделенной на две части. В зависимости от исполнения, передняя решетка снабжается двумя хромированными молдингами или алюминиевыми панелями; оба вида отделки (а последняя — в особенности) подчеркивают динамичный и оригинальный характер автомобиля, а заход решетки на передний бампер делает образ законченным.
Форма противотуманных фар похожа на форму фар Peugeot 907. Расположенные по краям нижней панели бампера они визуально делают автомобиль шире и создают ощущение, что он «приклеен к дороге».
В дизайне передней части автомобиля используются все фамильные черты автомобилей Peugeot. Четкий и узнаваемый, эволюционирующий с каждой новой моделью и поколением стиль марки позволяет ей выделяться из общего потока, становиться более узнаваемой, в том числе на новых рынках.
Дизайнеры стремились сделать образ Peugeot 308 максимально стремительным. С этой целью поясная линия кузова проходит по всей длине автомобиля, ниспадая от задних световых приборов к аркам передних колес. Таким же образом эта линия формирует задние световые приборы, выделяя функции указателей поворота, сужается к нижней задней панели и затем исчезает, не достигая арок колес. Остекление кузова, сужающаяся поясная линия и переднее угловое окно визуально удлиняют кузов и придают ему обтекаемую форму. Окно задней двери, заходящее на задние стойки кузова, также вносит свой вклад в формирование оригинального и инновационного силуэта кузова.
Форма дверей и боковых молдингов рассчитана таким образом, чтобы преломлять освещение и создавать ощущение качества и прочности. Дизайн задних дверей подчеркивает смелые линии крыльев задних колес автомобиля.
Завершают картину выразительная отделка нижней части кузова и порогов дверей. Горизонтальные грани задней части визуально удлиняют автомобиль, создавая ощущение, будто он сливается в одно гармоничное целое с дорогой. Крупная нижняя панель заднего бампера усиливает это ощущение, особенно на версиях с максимальной комплектацией, оснащаемых стильной решеткой диффузора, выполненной в стиле Peugeot 407 Coupé, в которой две хромированные вставки имитируют выпускные патрубки.
Задние световые приборы в стиле high-tech образуют диагональные грани. Они похожи на задние световые приборы Peugeot 307 CC, особенно во включенном состоянии, и одновременно на световые приборы Peugeot 504 coupé cabriolet 1969 года выпуска.
Каждая деталь, каждый декоративный компонент отделки разрабатывались на основе творческого обмена идеями между дизайнерами и конструкторами марки. Данный подход, предусматривающий непрерывный поиск наилучшего исполнения каждой поверхности, каждого изгиба и каждого элемента, сделал возможным прорыв в новое измерение воспринимаемого качества.
Дизайн салона: динамичные, стильные линии и материалы
При работе над дизайном салона Peugeot 308 главным намерением было подчеркнуть и использовать с максимальной отдачей простор, который стал возможным благодаря компоновке «semi-tall».
Уже к концу 2002 года до запуска проекта Т7, когда еще не было даже первых эскизов дизайна кузова будущей модели, основное видение того, какой должна быть ее передняя панель, уже сформировалось среди дизайнеров компании, работавших над созданием инновационных «продвинутых» проектов.
Основное видение того, какой должна быть будущая модель, у дизайнеров Peugeot, работавших над созданием инновационных проектов, сформировалось еще до запуска проекта T7, в конце 2002 года, когда еще не было и первых эскизов автомобиля.
С самого начала предполагалось выполнить панель в чистых, элегантных и динамичных линиях, обеспечивающих прекрасный обзор благодаря сильно наклоненной и практически симметричной по отношению к передним стойкам форме. После запуска программы Т7 были рассмотрены альтернативные варианты, после чего было принято окончательное решение в пользу данного дизайна панели. Таким образом, инженеры получили возможность применить все технические решения, необходимые для воплощения выбранного дизайна без ущерба эргономике автомобиля, его практических качествам (полезного объема багажных отделений) и системе регулировки температуры в салоне (благодаря применению компактного и высоко эффективного кондиционера воздуха).
Дизайнеры были поистине одержимы качеством отделки и заботой об удобстве пассажиров:
— Центральная консоль компактна, большие зоны отведены под декоративные панели из высококачественных (как на вид, так и на ощупь) материалов. Верхняя часть консоли может быть отделана мягким высококачественным материалом либо обита кожей.
Каждый компонент отделки (панель управления кондиционера, аудиосистемы, багажное отделение или
- Дверные панели сужающейся формы повторяют стиль, в котором выполнен кузов автомобиля.
- Отделка хромом усиливает общий эффект: обрамление вентиляционных отверстий и приборов, кнопки управления кондиционером воздуха и радиоприемником, дверные ручки и т.д.
- Мотивы «
V-образного капота» находят продолжение в некоторых деталях оформления салона, таких как отделка рычага переключения передач, дизайн верхней части подушек сидений или форма плафонов индивидуальной подсветки.
Предусмотрено три варианта отделки автомобиля, каждый из которых создает роскошную и гостеприимную атмосферу, приятную для пассажиров.
Компоновка
Исключительные стиль, управляемость и аэродинамические качества
Платформа
Проект T7 создан на платформе «2» Группы PSA Peugeot Citroën, что обеспечивает возможность непрерывного совершенствования Peugeot 308.
Данная модифицированная и оптимизированная структура отличается высокой конструктивной жесткостью, чем обеспечивается слаженная работа механических компонентов и подвески, а также высокий уровень вибро- и шумоизоляции.
Габаритные размеры кузова
Кузов Peugeot 308 позволяет добиться превосходного баланса между объемом салона и габаритами автомобиля:
При длине 4,276 метра автомобиль всего на 74 мм длиннее Peugeot 307, несмотря на высокий уровень безопасности и ремонтопригодности —
- колесная база составляет 2,61 метра, что положительно сказывается на полезном объеме салона, аналогичном Peugeot 307,
- передний свес составляет 926 мм (на 48 мм больше, чем у Peugeot 307), задний свес составляет 742 мм (+ 26 мм по сравнению с Peugeot 307).
Ширина Peugeot 308 по сравнению с Peugeot 307 была увеличена на 85 мм и составляет 1,815 метра, что обеспечивает высокий уровень боковой пассивной безопасности при значительной ширине салона.
Высота автомобиля составляет 1,498 м, что
Аналогичным образом для улучшения стиля и устойчивости была увеличена колея передних и задних осей (например, колесами 15 дюймов):
- 1,536 метра — колея передней оси (+ 30 мм по сравнению с Peugeot 307 с аналогичными колесами)
- 1,531 метра — колея задней оси (+ 16 мм по сравнению с Peugeot 307)
Колеса большего диаметра с шинами размерности 195/65R15, 205/55R16, 215/55R16, 225/45R17 и даже 225/40R18 (предлагаемые на большом количестве версий) также вносят свой вклад в формирование стиля Peugeot 308 и способствуют повышению устойчивости автомобиля.
Новая оптимизированная компоновка с увеличенной колеей передней и задней осей, а также снижение высоты кузова на 12 мм, придавшее автомобилю стремительность и элегантность, позволяют Peugeot 308 полностью соответствовать самым требовательным ожиданиям клиентов в области управляемости.
Аэродинамические качества
Дизайн и размеры нового Peugeot наделяют его превосходными аэродинамическими качествами. В этом плане Peugeot 308, несомненно, превосходит своего предшественника, а по коэффициенту аэродинамического сопротивления, равному 0,29 вовсе не имеет аналогов среди
Таких результатов аэродинамики (коэффициент SCx равен 0,67), несмотря на значительную площадь поперечного сечения в 2,3 м, а также высоту и ширину, удалось добиться благодаря широкомасштабным испытаниям в аэродинамической трубе.
Итогом работы специалистов стало повышение экономичности модели, снижение расходов на ее содержание и улучшение экологических показателей.
Новая оптимизированная компоновка с увеличенной колеей передней и задней осей, а также снижение высоты кузова на 12 мм, придавшее автомобилю стремительность и элегантность, позволяют Peugeot 308 по управляемости полностью соответствовать ожиданиям клиентов.
В салоне Peugeot 308 … наслаждение и комфорт
Компоновка «Semi-Tall» модели 308 — это просторный и светлый салон, а также высочайший уровень комфорта и качества использованных в отделке материалов.
Придите и взгляните…
По площади остекления
Количество света, проникающего в салон через панорамную крышу, может регулироваться с помощью шторки с электроприводом и функцией автореверса, состоящей из двух секций. Некоторые версии оснащаются занавесками, встроенными в верхние панели задних дверей.
Компоновка пассажирского отделения для оптимального простора и комфорта
Для пассажиров…
Компоновка «semi-tall» Peugeot 308 позволяет максимально удобно и комфортно организовать пространство для пассажиров, в том числе благодаря использованию опционного оборудования.
Элегантная и грамотно скомпонованная передняя панель округлой формы отделана мягкими материалами и снабжена всем необходимым для управления автомобилем и обеспечения комфорта.
Эргономичные и стильные дверные панели обеспечивают прекрасную поддержку и приятны на вид.
Современные и комфортные передние сиденья обеспечивают прекрасную поддержку и не занимают много места. Особая конструкция рам сидений позволяет увеличить пространство в области ног задних пассажиров.
Задние сиденья расположены выше передних, что в сочетании c улучшенной конструкцией и удачной компоновкой передних сидений создает прекрасный обзор и много пространства в области ног задних пассажиров.
Пассажиры наслаждаются обилием места в просторном и светлом салоне автомобиля, размеры которого говорят сами за себя:
- ширина передней части в области локтей водителя и переднего пассажира составляет 1,464 мм (1,505 в трехдверной версии), а высота 924 мм, что является лучшими показателями в сегменте;
- ширина задней части в области локтей задних пассажиров составляет 1,471 мм (1,474 в
3-дверной версии), а высота 890 мм, что является одними из лучших показателей в сегменте; - длина кузова от основания ветрового стекла до задней двери составляет 3000 мм.
… для перевозимого багажа…
Прямоугольная форма и продуманная конфигурация багажного отделения обеспечивают удобство и практичность использования полезного объема в 430 литров (или 348 дм3 по методике VDA) до задней багажной полки, или 442 литра (368 дм3 по VDA) над спинками задних сидений, включая:
- большое багажное отделение объемом 17,27 литра (5 дм3 по VDA) из полистирола, разделенное перегородкой, над малоразмерным запасным колесом, в зависимости от страны продажи;
- открытое багажное отделение на правой стороне и другое, закрытое, с левой стороны объемом 3,82 литра.
«Откидная крышка» позволяет перевозить длинные предметы в пассажирском отделении, а конструкция задних сидений, разделенных в пропорции 40/60 (подушки спинки) — позволяет увеличить объем багажного отделения до 1398 литров (1201 дм3 по VDA).
Регулируемые крепежные ремни и багажная сетка (в зависимости от исполнения) делают багажное отделение еще более практичным. С помощью крепежных крючков, которые также могут использоваться для сумок, обеспечивается возможность крепления сетки в различных положениях. Коврик багажного отделения поднимается с помощью лямки, удерживающей его в поднятом положении с помощью красного крючка, расположенного на правой багажной полке, чем обеспечивается свобода рук при поднимании коврика.
Многочисленные багажные отделения…
Ярким свидетельством внимательного отношения дизайнеров к вопросам многофункциональности автомобиля стало наличие большого количества багажных отделений (совокупный объем которых достигает 42 литров) и их продуманное расположение в салоне.
В число багажных отсеков входят:
- Перчаточный ящик объемом более 10 литров, способный вместить
1,5-литровую емкость с водой. Крышка багажного отделения с функцией помощи открывания/закрывания содержит собственные выделенные багажные отсеки. С левой стороны предусмотрены разъемы для подключенияMP3-плееров (в зависимости от комплектации), переносных аудио- или видеоустройств (с телематикой), а также специальное отделение для хранения картриджей освежителей воздуха. - Под крышкой центрального подлокотника (в зависимости от комплектации) предусмотрено отделение объемом 4,2 литра, способное вместить 6 CD и различные мелочи.
- Между консолью и панелью управления находится место, пригодное для хранения мобильного телефона и ключей.
- В карманах передних и задних дверей объемом около 15 литров можно хранить дорожные карты, путеводители и другие предметы. Карманы в передних дверях вмещают бутылку 1,5 литра в вертикальном положении, а карманы задних — емкости объемом 50 мл.
- В задней части консоли имеется отделение со сдвижной крышкой для ненужных предметов.
- Отделение для очков (в зависимости от комплектации) расположено на потолке в районе поручня над дверью водителя.
- С пассажирской стороны на панели ниши для ног находится убираемый крючок для сумок.
- При отсутствии
CD-чейнджера его место может использоваться для размещения различных предметов.
В зависимости от исполнения могут быть различные отделения для хранения вещей:
- ящики под передними сиденьями;
- центральный подлокотник задних сидений снабжен закрываемым багажным отсеком, двумя подстаканниками и двумя углубления для ручек.
- Подлокотник расположен на одном уровне с дверными подлокотниками, что очень удобно.
Оригинальная задняя багажная полка
На некоторых версиях традиционная багажная полка заменена полкой с багажным отсеком объемом 8,75 литров, предназначенной для хранения различных предметов, зонтика или теннисной ракетки.
Крышка конструкции данного отсека снабжена двумя расположенными друг напротив друга ручками, что обеспечивает доступ к отсеку из салона и из багажника автомобиля. Как и традиционная багажная полка, данная полка может храниться в вертикальном положении за задними сидениями или на полу багажного отделения.
Комфортные сиденья…
Благодаря удобной форме сидений, Peugeot 308 гарантирует комфортную посадку как водителю, так и пассажирам. При этом задние пассажиры будут особенно благодарны дизайнерам, разработавшим спинки передних сидений, в том числе с учетом их потребностей. Компактность передних сидений позволяет максимально экономить пространство и улучшить обзорность.
Снабженные рамой новейшей конструкции, удобные и обеспечивающие прекрасную поддержку сиденья Peugeot 308 имеют небольшие размеры, что увеличивает полезный объем салона. Помимо этого, сидения выделяются высокой жесткостью конструкции, благодаря чему пассажиры защищены даже при самых сильных столкновениях. Имеющие несколько вариантов оригинальной отделки (в зависимости от исполнения) сиденья изготавливаются из монолитного поролона, что позволяет придавать им самую различную форму.
Кожаная обивка сидений также обеспечивает хорошую поддержку. В качестве опции предлагается электроподогрев сидений.
Сиденья установлены немного ниже, чем на Peugeot 307 (-15 мм), чтобы обеспечить посадку как в седане, а не хэтчбеке; тем не менее, сиденья регулируются с помощью специального механизма по высоте (+13 мм и -37 мм) относительно стандартного положения, что позволяет выбрать удобную посадку.
Предусмотрена возможность продольного перемещения сидений, благодаря чему пассажиры любой комплекции могут установить их в удобное положение.
В качестве еще одного инновационного решения предлагаются валики боковой поддержки, а водительское сиденье (в исполнении с кожаной обивкой), которое может оснащаться электрической системой регулировки по 4 параметрам с функцией запоминания выбранного положения.
Задние сиденья разделены в пропорции 40/60 и во многих исполнениях снабжены лючком для длинных предметов.
Практичность сидений обеспечивается возможностью их наклона и складывания, а подушки сидений легко снимаются, что позволяет использовать всю длину салона.
Без малейших усилий…
Для обеспечения максимального комфорта водителя и пассажиров для Peugeot 308 были разработаны и предлагаются в различных исполнениях многочисленные опции.
Больше света
При отпирании дверей с помощью пульта дистанционного управления включаются плафоны индивидуальной подсветки (опция) и фары, освещающие дорогу к автомобилю. При открывании дверей включается подсветка порогов (под дверной рамой) и подсветка ниш для ног. При запирании автомобиля с помощью пульта дистанционного управления фары некоторое время остаются включенными (время задержки выключения регулируется).
Индивидуальная подсветка (активируемая и деактивируемая через установочное меню) состоит из ламп малой яркости подсветки ниш для ног, яркость которых достаточна, чтобы отыскать потерявшиеся предметы, а также рассеянной светодиодной подсветки на потолочной консоли, которая направляет мягкий свет на центральную консоль. Для задних пассажиров имеются лампы индивидуального освещения.
Чтобы легче дышалось…
Конструкция системы вентиляции разрабатывалась таким образом, чтобы максимально повысить комфорт пассажиров; она состоит из пяти вентиляционных отверстий на передней панели, двух воздуховодов для подачи горячего воздуха к ногам под передней панелью и двух регулируемых вентиляционных решеток для задних пассажиров.
Кроме того, на Peugeot 308 устанавливается еще более мощный кондиционер воздуха, предлагаемый в двух вариантах: кондиционер и двухзонный климат-контроль, который способен работать и в однозонном режиме с единым управлением (если в автомобиле находится один водитель). Фильтр защищает салон от проникновения пыльцы и пыли. В случае с двухзонным климат-контролем устанавливается активный угольный фильтр, способный удалять некоторые запахи углеводородов.
На некоторые версии устанавливаются атермическое ветровое стекло, задние оконные шторки и шторка с электроприводом панорамной крыши, способствующие повышению уровня комфорта.
Выберите атмосферу с приятным запахом…
Еще одно свидетельство заботы о комфорте пассажиров — применяемый освежитель воздуха с регулируемой подачей и выбором из шести ароматов: Spring flower, Exotic vanilla, Cocoon lodge, Wood sensation, Sweet air и Pure sensation (с функцией удаления запаха табака). Эти запахи безопасны для здоровья пассажиров и окружающей среды. Картридж с возможностью повторного закрывания расположен в центральном вентиляционном отверстии.
Акустический комфорт…
Звукоизоляция — одно из средств повышения комфортности автомобиля, которое не осталось незамеченным дизайнерами Peugeot. Повышению звукоизоляции модели способствовали:
- повышенная жесткость кузова, снижение уровня шума, производимого компонентами кузова, усовершенствованные для снижения передачи шума подушки подрамника;
- использование двойных герметичных прокладок, прокладок поперечных балок кузова, применение в дверях стекол толщиной почти 4 мм, ламинированного ветрового стекла;
- тщательная работа по выявлению источников шума в соединениях;
- улучшенное шумоподавление за счет применения силовых элементов и звукоизолирующих материалов в конструкции автомобиля.
Свидетельство высокого внимания к повышению акустического комфорта — применение редкого для данного сегмента ламинированного ветрового стекла (с металлическим слоем, отражающим инфракрасное излучение).
Превосходные развлекательная и телекоммуникационно-информационная системы
По акустическим характеристикам Peugeot 308 идеально подходит для широкого перечня предлагаемых развлекательных систем, обеспечивающих высший уровень приема и воспроизведения. Система включает две многодиапазонные антенны и шесть динамиков, встроенные в двери.
Система RD4 radio способна воспроизводить файлы MP3, снабжена разъемом дополнительного оборудования RCA в перчаточном ящике для подключения переносных устройств.
Комплект Bluetooth® hands-free совмещен с аудиосистемой. Система автомобиля автономно распознает наличие в автомобиле телефона Bluetooth и подключает его к системам автомобиля. Водитель может использовать мобильный телефон в режиме «без рук». Устанавливается по дополнительному заказу.
Система RT4 — Попутчик в дороге «четыре в одном», эта телекоммуникационно-информационная система новейшего поколения использует накопитель на жестком диске объемом 30 Гб, голосовые функции и голосовое управление, отображает информацию на новом складываемом
- Спутниковую навигационную систему с GPS с картографической информацией и усовершенствованными алгоритмами ввода информации и прокладки маршрута.
- Современную аудиосистему с мультимедийными функциями, включая новейшую оригинальную функцию
Juke-box , позволяющую сохранять на жестком диске до 180 часов музыки в формате MP3. - Встроенный мобильный телефон GSM позволяет пользоваться услугами связи в режиме «без рук».
Также данная система включает в себя:
- разъемы в перчаточном ящике для подключения портативных аудио/видеоустройств (МР3 плееры, видеокамеры, фотоаппараты и т.д.);
- складываемый цветной дисплей.
Демонстрируя высокий уровень технологий, система RT4 устанавливается вместе с убирающимся
В качестве дополнительного оборудования предлагается система JBL®
Технологии, обеспечивающие удобство вождения — для комфорта и безопасности
Водитель, удобно располагающийся в сиденье выверенной конструкции с многочисленными механическими и электрическими (в зависимости от версии) регулировками, обеспечивающих удобство пользования и высокую степень удовольствия от вождения.
- Зеркала заднего вида обеспечивают прекрасный обзор и удобство при маневрировании.
- Стеклоочистители типа «крылья бабочки» с плоскими деталями прекрасно справляются с очисткой большой площади ветрового стекла.
- В поле зрения на панели приборов с четырьмя указателями с хромированной окантовкой между спидометром и тахометром может располагаться дисплей, на котором отображается информация бортового компьютера, предупреждающие пиктограммы, информация системы круиз-контроля или ограничителя скорости, а также информационные сообщения системы GPS.
- Новые функции, в числе которых импульсные указатели поворота, выполняющие после нажатия три рабочих цикла (особенно практичны на шоссе), и сигнализатор низкого уровня жидкости в бачке омывателя ветрового стекла.
В зависимости от версии автомобиль может оснащаться:
- системой круиз-контроля с ограничителем скорости (зависит от комплектации);
- системой контроля давления воздуха в шинах, способной определять проблемное колесо по двум уровням опасности — падению давления и наличию прокола;
- биксеноновыми фарами с отражателем свободной формы и с функцией поворота. Данные фары испускают ярко-белый свет, близкий к дневному, и по интенсивности светового потока втрое превосходят обычные лампы, что благотворно сказывается на вождении при недостаточной освещенности. В соответствии с законодательством, данные фары снабжены корректором и омывателями фар. Фары эллиптической формы снабжены динамическим «отражателем», что повышает эффективность ближнего и дальнего света. Дополнительные фары дальнего света для увеличения дальности света оснащены специальными линзами, повышающими интенсивность свечения. Они снабжены функцией поворота светового пучка фар ближнего света, что повышает видимость на извилистых дорогах. Данная функция, способная адаптироваться к условиям эксплуатации, активна в диапазоне скоростей от 5 до 160 км/ч. Фары поворачиваются с угловой скоростью в 15° в секунду на угол в 22° (15° наружу и 7° внутрь поворота). При работе данной функции создается ощущение, что система способна предугадать следующий поворот, чем повышается безопасность и удобство ночного вождения.
- Задней или передней/задней системой помощи при парковке. Ценный помощник для маневрирования, система помощи при парковке подает сигналы через акустический динамик аудиосистемы. Система активируется после включения передачи заднего хода, а также на скоростях ниже 10 км/ч, при условии, если автомобиль был остановлен не менее трех секунд назад.
- Если автомобиль оснащен цветным многофункциональным дисплеем, расстояние до препятствия будет отображаться графическим способом с помощью делений различного цвета.
- Помимо этого имеется ряд других систем, в числе которых, например, функция наклона внешних зеркал заднего вида при включении передачи заднего хода, функция автоматического складывания зеркал заднего вида, автоматическое включение стеклоочистителей и фар (устанавливается в сочетании с атермическим ветровым стеклом) и самозатемняющееся внутрисалонное зеркало заднего вида.
Безопасность
Самый высокий уровень безопасности
Для всех автомобилей Peugeot безопасность является важнейшим фактором. Поэтому основы безопасности автомобиля закладываются в его конструкцию на самых ранних стадиях проектирования. В конструкции Peugeot 308 был воплощен весь богатый опыт и последние достижения производителя в данной области, благодаря чему все три уровня безопасности модели отвечают самым высоким стандартам.
Безопасность первого уровня: высокая жесткость конструкции кузова, колеса, подвеска (исторически сильная сторона всех автомобилей Peugeot) и наличие электронных систем помощи делают Peugeot 308 эталоном по управляемости в своем сегменте.
Вторичная безопасность: большие размеры кузова позволяют автомобилю выдерживать самые тяжелые столкновения (в том числе в рамках тестов EuroNCAP). Силовая структура кузова с конструктивно заложенным алгоритмом деформации и устройства индивидуальной защиты (подушки безопасности, ремни безопасности, сиденья) являются залогом успешного прохождения автомобилем теста на пассивную безопасность взрослых пассажиров и получения 5 звезд EuroNCAP.
Оптимизированная структура
Структура кузова Peugeot 308 позволяет перераспределять и поглощать энергию удара по конструктивно заложенному алгоритму. В основе конструкции лежат решения, использовавшиеся при создании 307 модели, а также введены различные усовершенствования, в числе которых трехзонная структура энергопоглощающих конструкций, позволяющая автомобилю отвечать все более строгим требованиям к безопасности и адаптировать его к конструктивным новшествам, таким как панорамная стеклянная крыша. Это делается для того, чтобы обеспечить оптимальную защиту пассажирского отсека (и находящихся в нем пассажиров) для минимизации последствий столкновения с пешеходом, и добиться большей ремонтопригодности автомобиля, что непосредственным образом способствует экономии финансовых средств владельца.
Активная безопасность
Все версии модели 308 имеют антиблокировочную тормозную систему (ABS) Bosch 8.1 с четырьмя датчиками, связанными с системой помощи при экстренном торможении (AFU), которая в экстренных ситуациях при резком торможении обеспечивает быстрое замедление при одновременном включении фонарей аварийной сигнализации.
Peugeot 308 со всеми вариантами двигателей могут оснащаться серийно или в качестве опции системой динамической стабилизации (ESP) Bosch 8.1, объединяющей следующие функции:
Пассивная безопасность
Передние ремни безопасности. Автомобиль имеет систему пиротехнических преднатяжителей ремней безопасности (в случае фронтального удара эта система мгновенно натягивает ремни безопасности и прижимает их к телу водителя или пассажиров) и ограничителей усилия (уменьшает давление ремней безопасности на грудную клетку после срабатывания пиротехнических преднатяжителей).
Подушки безопасности. На Peugeot 308 могут устанавливаться в зависимости от комплектации до 9 подушек безопасности:
- 2 фронтальные подушки безопасности;
- 2 передние боковые подушки безопасности;
- 2 передние и задние надувные шторки безопасности;
- 2 задние боковые подушки безопасности;
- 1 подушка безопасности коленей водителя.
Особое внимание уделено безопасности детей
Peugeot 308 имеет три крепления Isofix для детских безопасных кресел — одно на переднем пассажирском и два на задних сиденьях. Также для Peugeot 308 предлагается электрическое устройство, позволяющее легко и безопасно запирать задние двери и блокировать органы управления стеклоподъемников задних дверей.
Двигатели
Линейка современных, мощных и экологически чистых двигателей
На российском рынке для Peugeot 308 предлагается широкий выбор из
Peugeot 308 будет оснащаться новыми силовыми агрегатами совместной разработки компаний PSA Peugeot Citroën и BMW Group: двигатель VTi рабочим объемом 1,6 литра, а также версия двигателя THP рабочим объемом 1,6 литра мощностью 110 кВт (около 150 л.с.). В разработке данных двигателей были применены новейшие технологии, инновационные для моделей сопоставимого рабочего объема.
Двигатель 1,6 литра VTi: 88 кВт (около 120 л.с.) — EP6
Двигатель 1,6 VTi (Variable Valve Lift and Timing injection) — атмосферный двигатель с электронным впрыском топлива, максимальной мощностью 88 кВт (120 л.с.) при 6000 об/мин и крутящим моментом 160 Нм при 4250 об/мин. Такой крутящий момент доступен в широком диапазоне оборотов двигателя, поскольку даже при низких оборотах (2000 об/мин) он составляет 140 Нм или 88 % от максимального значения.
Двигатель 1,6 литра THP: 110 кВт (около 150 л.с.) — EP6DT
Двигатель 1,6 THP (Turbo High Pressure) рабочим объемом 1598 см, предлагаемый для Peugeot 308, развивает крутящий момент 240 Нм при частоте 1400 об/мин, что обеспечивает удобство вождения при низких оборотах двигателя. Максимальная мощность двигателя составляет 110 кВт при 5800 об/мин (103 кВт при 6000 об/мин на версии с АКП).
Инновационная система турбонагнетателя Twin Scroll Turbocharger позволяет использовать энергию отработавших газов с максимальной отдачей и одновременно минимизировать эффект запаздывания, а система непосредственного впрыска топлива высокого давления улучшает сгорание и повышает общую эффективность двигателя. Применение данной системы на Peugeot 308 позволило добиться оптимального соотношения мощности и расхода топлива. Разгон с места с одним водителем от 0 до 100 км/ч занимает всего 8,8 секунды, не менее впечатляет и приемистость: разгон от 80 до 120 км/ч на четвертой передаче занимает 7,8 секунды, расход топлива в комбинированном цикле составляет 7,1 литра на 100 километров.
Трансмиссии
Механическая коробка передач
Все двигатели предлагаются с
Секвентальная автоматическая коробка передач «Porsche Tiptronic system»
Автоматическая
Шасси и подвеска
Подвеска
Управляемость — фактор, от которого напрямую зависит возможность получения удовольствия от вождения и активная безопасность участников движения. Именно управляемость общепризнанно является сильной стороной компании Peugeot, которой уделяется пристальное внимание при создании любых моделей. Peugeot 308 имеет все шансы, чтобы стать эталоном в этой области.
Будучи выполнен на единой платформе, Peugeot 308 унаследовал все положительные качества конструкции подвески, наделившие модель 307 общепризнанно высокими характеристиками. Передняя подвеска выполнена с применением усовершенствованных стоек типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости; данная технология делает возможным активное вождение и отличается низким уровнем вибраций. Задняя подвеска представляет собой торсионную балку с двумя рычагами и встроенным стабилизатором поперечной устойчивости; она отличается компактностью, высокой конструктивной жесткостью и низким уровнем вибраций.
Амортизаторы, разработанные и производимые Peugeot, имеют давление 3 bar, что позволяет добиться баланса между комфортом и устойчивостью. Для повышения поперечной жесткости переднего моста Peugeot 308 были модифицированы крепления подрамника к кузову.
Увеличение колеи передней и задней осей, а также применение шин и колес большего размера (на полдюйма больше, чем у Peugeot 307) положительно сказалось на жесткости кузова, точности управления автомобилем и его устойчивости, как на прямых участках дорог, так и при снижении скорости и торможении на извилистых участках дорог.
Центр тяжести автомобиля стал на 5 мм ниже, чем у Peugeot 307, что также улучшает управляемость.
Рулевое управление
Точное и обладающее великолепной обратной связью рулевое управление Peugeot 307 было модифицировано. Теперь в его конструкции применяется электрогидравлический усилитель, производительность которого варьируется в зависимости от скорости автомобиля, угловой скорости поворота рулевого колеса и температуры рабочей жидкости усилителя. Это позволяет непрерывно изменять степень усиления по необходимости.
Еще одно новшество в этой области: для Peugeot 308 предлагается два типа электрогидравлических усилителей рулевого управления. Это позволяет оптимально настроить параметры системы, исходя из двигателя и, соответственно, массы автомобиля, что повышает управляемость и устойчивость при маневрировании.
Электрогидравлический усилитель руля повышает экологические показатели автомобиля. Его применение способствует снижению расхода топлива по сравнению с традиционными усилителями, приводимыми от вала двигателя.
Цвета кузова и варианты отделки салона
Цвета кузова
Для Peugeot 308 предлагается выбор из 12 цветов кузова, пять из которых совершенно новые. Perla Nera Black (черный), Tauranga Blue (синий), Lacerta Yellow (желтый), Thorium Grey (серый), Shark Grey (темно-серый).
Цветовые сочетания и варианты отделки салона
Базовый уровень (Comfort pack)
- Черная одноцветная отделка;
- Передняя панель черного цвета;
- Черные декоративные элементы передней панели серебристые панели на дверях;
- Ткань «Sibayak» с двухцветными вставками «Tramontane».
Средний уровень (Premium и Premium pack)
Предлагается три вида отделки:
Черная отделка — основная опция
- Черная передняя панель с трехцветной тканевой обивкой сидений;
- Серебристые декоративные элементы;
- Черная ткань Starting, черная обыкновенная и сетчатая ткань «hors piste».
Бежевая отделка: светло-серая/бежевая
- Черные верхняя и нижняя части передней панели с трехцветной тканевой обивкой сидений;
- Серебристые декоративные элементы;
- Бежевая сетчатая ткань «Beige Irazu», бежевая ткань, сеточка «apollo beige».
Двухтонная отделка beige/criollo (шоколадный цвет) — изысканное контрастное сочетание
- Верхняя часть передней панели выполнена в цвете Criollo, нижняя часть бежевая;
- Серебристые декоративные элементы;
- Ткань «Kawana», ткань criollo.
Две опции: кожаная отделка салона и полная кожаная отделка салона
- Кожаная отделка салона:
- Черная кожа с черной передней панелью;
- Бежевая кожа с бежевой передней панелью;
- Полная кожаная отделка салона:
- Обивка сидений мягкой кожей «Vintage» — Обивка кожей Vintage передней панели (верхняя часть), черный пластик (нижняя часть).
- Обивка сидений перфорированной кожей бежевого цвета — Обивка черной кожей передней панели (верхняя часть), бежевый пластик (нижняя часть).
Вторичная переработка
Материалы и рециклинг
Peugeot 308 соответствует требованиям директивы 2000/53/EC «об окончании жизненного цикла автомобилей», для чего был предпринят целый ряд шагов.
Выбор материалов
Внедрение программного обеспечения MACSI (информационная система по конструктивным материалам) и системы IT, предназначенной для определения характеристик деталей, поставляемых поставщиками, по их массе и по применяемым для их изготовления материалам. 99% массы Peugeot 308 приходится на пять основных категорий материалов, большинство из которых прекрасно поддаются утилизации или повторному использованию: металлы, пластики, рабочие жидкости, изделия из резины и изделия из стекла.
Для обеспечения соответствия требованиям законодательства (и особенно европейской директиве 2000/53/EC), касающейся веществ, вредных для окружающей среды (например, тяжелых металлов), материалы, используемые для изготовления Peugeot 308, подвергались тщательному отбору. В связи с этим в производстве Peugeot 308 не применяются кадмий, свинец, шестивалентный хром, ртуть, за исключением узлов, не подпадающих под действие директивы (аккумуляторная батарея).
Распределение материалов Peugeot 308
Конструкция автомобиля
При создании Peugeot 308 конструкторы в первую очередь руководствовались соображениями экологичности будущего автомобиля.
- Обеспечение возможности изъятия источников загрязнения из автомобиля по окончании срока его службы. Полнота слива рабочих жидкостей обеспечивается устройством сливных отверстий в баках (топливном баке, бачке омывателя и т.д.), а также простотой доступа к данным узлам.
- Оптимизация процесса извлечения материалов. Посредством базы данных системы IDIS (Международной информационной системы по разборке) процедуры по извлечению экологически вредных материалов доводятся до специалистов предприятий, занимающихся утилизацией автомобилей, что гарантирует соблюдение правил утилизации. На пластиковые и резиновые детали наносится маркировка, облегчающая процесс идентификации и вторичной переработки;
- Использование деталей из продуктов вторичной переработки. В конструкции некоторых узлов Peugeot 308 (грязезащитных щитков, отделения для хранения домкрата, некоторых теплозащитных экранов) используются пластики вторичной переработки.
Разработка и инновации
Важные меры для достижения высоких стандартов качества
Процесс производства
Сборочные предприятия в Сошо и Милузе проектировались исходя из необходимости обеспечения высочайшего качества сборки. Геометрия панелей и металлических конструкций каждого автомобиля тщательно проверяются лазерным оборудованием на соответствие параметрам, указанным в спецификациях.
Для достижения наилучших результатов операций, в которых на долю ручного труда приходится 75% процентов работ, особое внимание уделяется эргономике рабочих мест и обучению персонала. На каждом этапе сборки проводятся строгие проверки качества, особенно на соблюдение требований по допускам.
Тестирование
В соответствии с правилами, введенными новым руководством, компания Peugeot в рамках проекта Т7 проводит широкомасштабные испытания автомобилей в реальных условиях. Общий пробег автомобилей, испытывавшихся в дорожных условиях перед запуском в серию, составил 2 миллиона километров, что вдвое больше, чем обычно. Это делалось с целью получения максимально возможного объема данных для исправления даже самых незначительных недостатков и обеспечения соответствия качества Peugeot 308 заданным показателям.
Совокупные расходы на содержание
Расходы на содержание автомобиля и его остаточная стоимость (предполагаемая стоимость автомобиля по истечении определенного периода эксплуатации) являются для многих покупателей крайне важными факторами при покупке автомобиля, а также решающими факторами при достижении необходимого уровня потребительской лояльности и удовлетворенности.
В процессе разработки Peugeot 308 самому пристальному изучению подверглись следующие факторы:
- Оптимизация расхода топлива через свойства продукта (стиль) позволяет Peugeot 308 минимизировать основные статьи расходов на содержание.
- Пониженный уровень выбросов СО2 в некоторых странах поощряется снижением налогового бремени.
- Снижение расходов на ремонт кузовных панелей и агрегатов также позволяет снизить расхода на страхование.
- Непрекращающиеся исследования на всех уровнях обеспечения качества благотворно скажутся на надежности автомобиля и расходах на содержание.
Все эти факторы, несомненно, повысят остаточную стоимость Peugeot 308. Привлекательный дизайн модели, стиль, визуальная привлекательность и технические характеристики положительно скажутся на остаточной стоимости автомобиля, что также является частью расходов на содержание.
Peugeot 308… Будущее…
Программа 308 состоит из большого количества проектов
В течение грядущих месяцев и лет будут запущены различные версии кузова 308 гаммы. Некоторые из этих версий уже были показаны, но, тем не менее, клиентов марки ждут приятные сюрпризы…
2008 год обещает стать богатым на события, связанные с двигателями и трансмиссиями, особенно это касается вывода на Европейский рынок бензиновой версии «BioFlex». Это событие поставит Peugeot в число лидеров на рынке биотоплива. Автомобиль с таким двигателем сможет функционировать на топливе, которое на 85% состоит из этанола.
В рамках программы разработки технологии гибридной силовой установки HDi Hybrid Peugeot 308 может стать первым автомобилем, на котором она будет применена. Данная технология сочетает термодинамические преимущества дизельных двигателей HDi с преимуществами дополнительного электродвигателя, используемого на низких скоростях, что может привести к снижению расхода топлива на 30%.