Peugeot 308 RC Z… Производительность, о которой мечтали…

Подходят к концу финальные приготовления к официальному запуску новой модели Peugeot 308 на европейском рынке. Запуск состоится через несколько недель на Международном автомобильном салоне во Франкфурте.

Новый компактный хетчбэк принадлежит к среднему классу автомобилей. Модель обладает множеством преимуществ, которые привлекут внимание потенциальных клиентов не только благодаря конструкции кузова с просторным салоном, повышенным уровнем обзорности и стильной отделкой салона, но и великолепной устойчивостью на дороге, линейкой высокопроизводительных двигателей, высоким уровнем активной и пассивной безопасности и дизайнерскими решениями, делающими автомобиль более комфортным и удобным. В результате обтекаемая форма кузова и «кошачья» элегантность Peugeot 308 делают её стильной и заметной моделью.

Трёх- и пятидверные Peugeot 308 являются модификациями программы Т7. В то время как некоторые модификации 308 гаммы уже утверждены и находятся на стадии производства, некоторые из них ещё разрабатываются, оставаясь в воображении дизайнеров и инженеров Peugeot, «влюблённых» в автомобили.

Порой самые фантастические идеи становятся реальностью. Мечты дизайнеров воплощаются в жизнь в виде полуреальных, полуфантастических силуэтов. Один из примеров тому — концепт Peugeot 308 RC Z.

Краткая информация


Дизайнеры Peugeot мечтали создать автомобиль, за рулём которого водитель получал бы максимальное удовольствие от вождения и только положительные эмоции. При этом новая модель должна была стать динамичным, лёгким и экологичным автомобилем.

Работа над созданием подобного автомобиля шла в различных направлениях, представляющих интерес для Peugeot. При этом основные направления разработок вдохновили организаторов четвёртого конкурса дизайна Peugeot (P.L.E.A.S.E), определив задачи его участникам.

Конструкция автомобиля


Peugeot 308 RC Z — это новое четырёхместное купе, сочетающее в себе высокую функциональность и современный, оригинальный и гармоничный дизайн.

Основной акцент создателей был сделан на том, чтобы сделать автомобиль как можно более лёгким, используя алюминиевые компоненты, в числе которых две опоры каркаса жёсткости, которые отделяют пассажирскую «кабину» и завершают стиль кузова автомобиля. Также для облегчения конструкции заднее стекло модели выполнено из поликарбоната, а в отделке автомобиля использовано большое количество вставок из карбонового волокна.

Использование 308 модели в качестве базы для конструкции будущих автомобилей даёт ряд преимуществ:

возможность адаптировать новый агрессивный дизайн передней части автомобиля;

возможность использовать в конструкции большое количество компонентов, адаптированных для хетчбэка, что упростит впоследствии производство этой модели купе;

определить сильные стороны хетчбека (компоненты подвески, колёса, некоторые элементы оборудования и обтекаемая форма приборной панели) и усилить их при производстве Peugeot 308 RC Z.

Аккуратные линии и обтекаемые формы кузова обеспечивают отличную аэродинамику модели, повышая производительность двигателя, снижая потребление топлива и, как следствие, делая автомобиль более экологичным, благодаря уменьшению выбросов CO2 в атмосферу.

Длина модели Peugeot 308 RC Z составляет 4.276 мм (как у хетчбэка), ширина — 1.840 мм (на 25 мм больше, чем у хетчбэка), высота 1.320 мм. Модель сочетает в себе очень динамичный дизайн и высокий уровень устойчивости на дороге.

Стиль
Особенности внешнего дизайна


Необычный стильный дизайн передней части автомобиля блестяще гармонирует с общими пропорциями концепт-кара.

Эмблема «Льва» расположена в передней части капота автомобиля. Именно отсюда начинаются линии капота, которые переходят в две блестящие алюминиевые опоры каркаса жёсткости. Создаваемый ими V-профиль придаёт автомобилю спортивную форму и создаёт впечатление движения при любых ракурсах

Ощущение плавности дизайна усиливается благодаря широкому фронтальному ветровому стеклу, карбоновой панели крыши и поликарбонатному тонированному заднему стеклу.

«Кошачьи» передние фары плавно перетекают в линии капота. Четыре «цилиндрические» лампочки в каждой фаре выпускают яркий, даже пронизывающий луч света. Эти лучи отлично заметны сквозь гладкое стекло фары.

Нижняя часть передней части кузова отличается от 308 хетчбэка благодаря своей более резкой и более спортивной форме. Она оснащена воздухозаборником и передними противотуманными фарами, а также хромированной решёткой радиатора.

Профиль автомобиля выделяется своими «мускулистыми» передними крыльями, рельефными «боками» и широкими задними крыльями. Форма дверей визуально поднимает профиль автомобиля, гармонично соединяя обтекаемую переднюю и рельефную заднюю части модели.

Новая динамичная, стремительная, мощная Peugeot 308 RC Z на 19-дюймовых дисках — само воплощение льва, готового к решающему прыжку.

Необычная форма заднего стекла потребовала использовать в его изготовлении поликарбонат вместо стекла. Две изогнутые линии стекла, которые берут начало от основания крыши, придают стилю оригинальности и положительно влияют на аэродинамические свойства автомобиля. Дизайн заднего борта модели был разработан таким образом, чтобы максимально способствовать большей обтекаемости задней части автомобиля. Форма «кормы» модели даёт достаточную нагрузку на заднюю подвеску и позволяет обойтись без каких-либо дополнительных устройств (спойлера). При этом практические качества достигнуты без ущерба дизайну — чистота линий модели сохранена.

Эмблема «льва» располагается на U-образной панели задней двери, которая подсвечивается ночью. Дверь открывается путём простого нажатия на эмблему.

Задние фонари расположены на широких задних крыльях автомобиля. Оснащённые электролюминесцентными диодами, они имеют рубиново-красную отделку, сочетающуюся со стилизованной подсвечивающейся секцией с индикатором движения.

Две центральные выхлопные трубы интегрированы в панорамную заднюю панель. Для этого в поперечном положении был оборудован задний шумоглушитель, который также служит в качестве аэродинамического диффузора, оставляя достаточное пространство для запасного колеса.

Насыщенный цвет Peugeot 308 RC Z «серый металлик» был создан в результате тончайшего измельчения металлических частиц. Данный оттенок создаёт ощущение, что автомобиль сделан из цельного металлического бруска, он подчёркивает чёткость линий и усиливает впечатление обтекаемости модели.

Особенности внутреннего дизайна


Приборная панель концепта Peugeot 308 RC Z была выполнена на основе панели хетчбэка. Чистые линии, элегантный и плавный дизайн интерьера гармонично сочетаются с обтекаемым дизайном кузова. Модель выделяется великолепной обзорностью, отличной освещённостью салона, дарящей настоящее ощущение свободы.

Особое внимание было уделено комфорту и удобству салона. Дизайнеры с особой тщательностью подошли к созданию каждой детали отделки интерьера автомобиля и качеству используемых материалов.

Вся приборная панель отделана кожей в сочетании с хромированными, алюминиевыми с чёрными лакированными вставками, что придаёт модели одновременно спортивный и престижный вид. Такую задумку дизайна продолжат часы Bell&Ross, расположенные в центре приборной панели между двумя воздуховодами. Оформление часов прекрасно сочетается с приборной панелью, расположенной со стороны водительского сиденья.

Другим отличительным элементом, подчёркивающим эксклюзивность модели, являются ковшеобразные передние сиденья с декоративными алюминиевыми отверстиями, стиль которых сочетается с дизайном внутренней панели дверей. Эргономичное водительское сиденье обеспечивает водителю полный контроль над автомобилем.

Сзади располагаются два дополнительных откидных сиденья, теснённые кожей. Автомобиль выделяется своей модульностью и многофункциональностью. Например, пространство за передними сиденьями достаточно свободное даже для размещения большой сумки с оборудованием для игры в гольф. Более того, при сложенных сиденьях объём багажника позволяет свободно разместить в нём даже горный велосипед!

Двигатель


Концепт Peugeot 308 RC Z оснащён 1,6-литровым двигателем THP, разработанным на основе двигателя ЕР6DTS, созданного в результате сотрудничества PSA Peugeot Citroen и BMW Group, именно им оснащена спортивная модель Peugeot 207 RC. Максимальная мощность двигателя составляет 128 kW (около 175 л.с.).

При этом мощность нового двигателя THP объёмом 1,6 литра, разработанного специально для копцепт-каров, составила 160 kW (около 218 л.с.) при крутящем моменте 280 Нм. Данный двигатель отличает невероятная мощность, благодаря крутящему моменту 280 Нм, достигаемому даже при низких оборотах двигателя (300 Нм c функцией Overboost).

Инновационный турбонагнетатель Twin-Scroll обеспечивает соединение выхлопных газов, поступающих от двух отдельных цилиндров, в то время как прямой впрыск топлива ускоряет сгорание газов и повышает КПД двигателя.

Peugeot 308 RC Z оснащена 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Данная коробка представляет собой разумный компромисс между высокой производительностью двигателя и низким потреблением топлива. Например, максимальная скорость Peugeot 308 RC Z 235 км/ч достигается на шестой передаче, и для разгона до 100 км/ч требуется только 7 секунд. На пятой передаче, чтобы разогнаться с 80 до 120 км/ч, требуется всего 7,5 секунд, что также является отличным показателем. В то же время, уровень расхода топлива остаётся на низком уровне — 6,7 литра на 100 км в комбинированном цикле, что составляет порядка 160 грамм/км выбросов CO2.

Колеса и подвеска


Традиционно, все концепты Peugeot оборудованы подвеской, изготовленной из алюминия, что позволяет существенно снизить вес автомобиля. Благодаря данной конструкции автомобиль превосходно держит дорогу, имеет информативное рулевое управление.

Подвеска задних колёс, заимствованная у хетчбэков, состоит из торсионной балки, двух задних рычагов подвески. Подвеска была специально модифицирована с учётом увеличенной колеи автомобиля. Колея передних и задних колёс увеличилась на 59 мм по сравнению с хетчбэком.

Торможение зависит от больших (360 мм) вентилируемых тормозных дисков с четырьмя поршнями тормозных суппортов. Модель Peugeot 308 RC Z оснащена шинами Michelin Pilot Sport PS2 245/40 R19.

Система безопасности


Разрабатывая каждую из моделей дизайнеры Peugeot прилагают все усилия, чтобы воплотить мечту в реальность, ничего не оставляя на волю случая. При разработке модели Peugeot 308 RC Z одним из приоритетов стала безопасность.

Великолепная устойчивость Peugeot 308 RC Z на дороге является основным показателем первичной безопасности, она поддерживается аварийно-спасательным оборудованием Lane Departure Warning System (LDWS).

Что касается вторичной системы безопасности, то модель Peugeot 308 RC Z оснащена той же защитной противоударной системой, что и хетчбэк. Три поглощающие удар опоры были установлены в передней части автомобиля с целью придания большей жёсткости конструкции модели.

Третичная безопасность обеспечивается сервисом «Peugeot Emergency», связанным с телематической системой RT4. Данный сервис определяет местонахождение автомобиля и в случае экстренной необходимости передаёт сигнал о помощи необходимым службам.

Как и все концепт-кары, Peugeot 308 RC Z является удивительной лабораторией идей, дающей возможность проектировать и тестировать новые концепты, инновационные технические и стилистические идеи свободно от каких-либо запретов. Именно эти удивительные автомобили зачастую являются источником вдохновения для производства будущих моделей.

Концепт-кары являются гидом Peugeot в будущее, указывающим путь, по которому будет следовать производитель. Концепты как небесные светила, путеводные звёздочки.

И пусть они слишком далеки от нас, всё же иногда возникает такое чувство… чтобы их достать, нужно только протянуть руку…

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...