Opel › Opel создает инновационные технологии для электромобилей

  • MeRegioMobil: новый взгляд на энергетику будущего
  • Electric Meriva: автомобиль как мобильный резервуар энергии для «умных» электросетей завтрашнего дня

Компания Opel и разработчики проекта MeRegioMobil, объединив усилия по развитию транспорта будущего, изготовили три демонстрационных электромобиля на базе модели Meriva. Целью данного исследовательского проекта, финансируемого Министерством экономики и технологий Германии, является интеграция электромобилей в интеллектуальную электросеть завтрашнего дня в качестве передвижных резервуаров.

«Эти демонстрационные автомобили, наряду с другими моделями GM для других рынков, будут использованы для анализа практичности электромобилей, а также на предмет их удобства для пользователей и соответствия различным запросам покупателей. С их помощью мы вносим существенный вклад в разработку европейских стандартов энергетической инфраструктуры, технологии энергосбережения и систем обмена данными», — говорит Рита Форст (Rita Forst), вице-президент компании Opel по инженерным разработкам.

Тестирование двунаправленных зарядных технологий


Компания Opel будет использовать проект MeRegioMobil для разработки новых «интеллектуальных» зарядных технологий, которые можно будет применять в автомобилестроении в будущем. В электромобиле Meriva использована система электронного управления, позволяющая заряжать силовую аккумуляторную батарею как от бытовой сети (230 вольт), так и от трехфазной сети переменного тока напряжением в 400 вольт. Конструкция системы допускает также её интеграцию в «интеллектуальную» электросеть. В частности, батарею можно заряжать и от возобновляемых источников энергии, таких, как уже существующие и весьма экономичные ветровые и солнечные электростанции.

Принцип резервуара будет работать и в обратном направлении: так, ведутся исследования возможностей демонстрационных автомобилей передавать энергию обратно в сеть через двунаправленную зарядную систему. Такую обратную зарядку можно использовать, когда автомобиль стоит на месте (разумеется, с разрешения водителя). Исследования двунаправленной зарядной системы позволят проанализировать практичность нового подхода к хранению энергии в аккумуляторных батареях частных автомобилей.

Электромобиль Meriva оснащен электромотором мощностью 60 кВт / 82 л.с. Максимальный крутящий момент равен 215 Н•м. Благодаря силовой аккумуляторной батарее ёмкостью 16 киловатт-часов водитель теперь может передвигаться без остановок на дистанцию 64 км со скоростью 130 км/ч.

Инженерам Opel удалось разработать конструкцию электрического привода, которая не повлияла на вместимость багажного отсека и уровень комфорта в салоне. «Электромобиль Meriva выглядит как серийная модель, но на самом деле это экспериментальный образец. Мы тестируем возможность зарядки аккумуляторной батареи менее чем за час, а также отлаживаем протокол коммуникации между автомобилем и зарядной станцией», — поясняет Рита Форст.

Обмен информацией между двигателями, системами управления автомобилем, инфраструктурой и пользователями


Исследования новых возможностей электромобилей ведутся под общим руководством энергетической группы EnBW, куда, помимо Opel, входят и другие компании: Daimler, Bosch, SAP, Stadtwerke в Карлсруэ, Технологический институт в Карлсруэ (KIT) и Институт систем и инновационных исследований Фраунхофера (ISI).

Эксплуатация первого электромобиля Meriva начнется в Институте KIT, еще два экземпляра будут вскоре переданы в службы Stadtwerke в Карлсруэ и в EnBW. KIT и Институт систем и инновационных исследований Fraunhofer совместными усилиями построили в южном кампусе университета в Карлсруэ «интеллектуальный дом» с площадью основания 60 кв.м.: он оборудован электроплитой, мойкой для посуды и стиральной машиной, при этом вся электроэнергия поступает от батареи на фотоэлементах, а также от миниатюрной теплоэлектростанции. Автомобиль Meriva, подсоединенный к зарядной станции, служит хранилищем электроэнергии в данной локальной сети.

«MeRegioMobil представляет собой выдающийся проект, часть концепции „E-Mobility“ (электромобильности), в рамках которого мы вместе с нашими партнерами впервые смогли провести тестирование в реальном времени двунаправленной зарядной системы автомобиля. Появление электромобиля Opel Meriva — важная веха в истории данного проекта. В будущем мы сможем запасать энергию от возобновляемых источников энергии в аккумуляторных батареях электромобилей. А потом, если, например, стихнет ветер, вращающий лопасти электрогенератора, мы сможем пользоваться запасенной энергией», — объясняет Ларс Валч (Lars Walch), сотрудник EnBW (Energy Baden-Wurttemberg AG) и руководитель проекта MeRegioMobil.

«Сейчас, когда у нас есть электромобиль Meriva, мы можем начать активную фазу проекта MeRegioMobil. Благодаря нашему сотрудничеству мы можем оценить перспективы и проблемы, возникающие при интеграции систем зарядки электромобиля с энергетической сетью нашего „интеллектуального дома“. Мы как бы получаем исследовательскую лабораторию с реальным автомобилем», — поясняет профессор Хартмут Шмек (Hartmut Schmeck), представитель MeRegioMobil в Институте KIT. «Возможность передачи энергии от автомобиля в сеть нельзя переоценить, ни один другой электромобиль пока на это не способен. В дальнейшем мы планируем реализовать еще одну потенциальную способность аккумуляторной батареи автомобиля — предполагается, что она сможет повысить устойчивость работы электросети. Для этого нужно разработать новые концепции интеллектуальных информационных и коммуникационных технологий».

Коммуникационные технологии играют ключевую роль в проекте MeRegioMobil. В зависимости от того, как именно жители дома хотят использовать Meriva, они могут без труда распределять энергию между домом и электромобилем с помощью компьютера. Это гарантирует, что в электромобиле Meriva всегда останется достаточно энергии для передвижения, а при необходимости запас энергии будет возобновляться от экологически чистого источника — фотоэлементов.

Участвующие в проекте поставщики электроэнергии в настоящее время строят сотни общедоступных зарядных станций в земле Баден-Вюртенберг. Здесь демонстрационные автомобили могут заряжаться от различных возобновляемых источников энергии. Одна из целей создания данной инфраструктуры — тестирование новых систем оплаты за услуги связи, подобных системам, используемым для мобильных телефонов. В будущем пользователи электромобилей должны иметь возможность заряжать аккумуляторную батарею у любого поставщика энергии, а потом получать единый счет от своего провайдера.

Opel и GM — создатели экологически чистых транспортных средств


«Наш вклад в разработку MeRegioMobil — это часть глобальной стратегии компании GM по развитию технологий производства электромобилей и демонстрации преимуществ от их ежедневного использования», — говорит Рита Форст.

В планах компании General Motors — разработка ряда технологий для электрификации автомобилей, которые в дальнейшем позволят предложить покупателям достойный выбор электромобилей. Огромный опыт и умение разрабатывать аккумуляторные батареи, электродвигатели и системы управления энергией гарантируют успех GM в этой сфере деятельности.

Обновленная модель Opel Ampera является наиболее прогрессивным на сегодняшний день вариантом для тех покупателей, кто ищет электромобиль для поездок из пригорода в город и обратно с общим пробегом до 500 км и более. Благодаря усилиям GM по всему миру также появляются экспериментальные демонстрационные электромобили, представляющие собой уже полноценный автопарк — тестирование таких моделей позволит лучше понять особенности их эксплуатации в условиях города, возможности зарядки аккумуляторных батарей, принципы развития инфраструктуры и способность такого инновационного транспорта отвечать запросам потребителей на различных мировых рынках. Одновременно GM инвестирует средства в создание инновационных компаний, которые способны ускорить создание новых технологий для электромобилей следующего поколения.

«Электромобили открывают как для компании Opel, так и для всей автомобильной промышленности путь к полной независимости от ископаемых видов топлива. Новые технологии также могут привести к полному исключению загрязнения окружающей среды», — заключает Рита Форст.

MeRegioMobil — Meriva: Технические характеристики
Общие
Модель Четырехместный переднеприводный экспериментальный автомобиль, чьим прообразом стала модель Opel Meriva.
Шасси Независимая передняя подвеска МакФерсон, задняя подвеска с торсионной балкой
Передние и задние дисковые тормозные механизмы
Торможение с регенерацией энергии
Электрогидравлический усилитель руля
Информационно-развлекательная система Аудио- и навигационная система с CD-плеером, 7-дюймовым цветным дисплеем и интегрированной системой контроля зарядки
Колеса
Колеса и шины 205/55R16, с малым сопротивлением качению
Скоростные характеристики и пробег
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 11
Максимальная скорость, км/ч 130 (электронный ограничитель)
Пробег, км 64 (NEDC)
Размеры и масса
Длина, мм 4288
Ширина, мм 1912
Высота, мм 1615
Сухая масса, кг 1590
Система аккумуляторной батареи
Тип литий-ионные батареи
Емкость (кВт•ч) 16 (общая)
Время зарядки 1 час от трехфазной сети 400 вольт
3,5 часа от бытовой сети 230 вольт
Электропривод
Электрический силовой агрегат Трехфазный асинхронный электродвигатель со встроенной системой электронного управления и планетарным редуктором
Рабочее напряжение, вольт 250–380
Мощность двигателя, кВт В экономичном режиме: 60
В спортивном режиме: 80
Крутящий момент, Н•м 215
Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...