Рюссельсхайм. Специалисты Opel давно освоили искусство превращения нишевых продуктов в успешные модели, которые могут похвастаться хорошими показателями продаж. Подобно тому, как сегодня многофункциональные Meriva и Zafira устанавливают новые стандарты в своем классе, в
Opel Manta — семейное купе
Opel Manta был представлен СМИ в сентябре 1970 года в отеле «Maritim» в местечке Тиммендорфер Штранд, недалеко от города Любека на Балтийском море в Германии. На новом обтекаемом купе была эмблема редкого ската (манта), она была отрисована на основе фотографии, сделанной известным французским морским биологом Жаком-Ивом Кусто. В ту пору были очень популярны малогабаритные двухдверные автомобили, и спортивный Manta шел в ногу со временем — эта модель объединила в себе черты обычного купе и традиционного седана. Manta был стильным, как и малогабаритные двухдверные купе, и подходил для ежедневных семейных поездок.
К концу
Универсальность: автомобиль для всех
Колесная база и шасси Opel Manta имели такую же конструкцию, что и Opel Ascona, но для последней они были модифицированы для более динамичной езды. Особенностью Opel Manta стал
Opel Ascona 1.9 S
В апреле 1975 года, незадолго до дебюта Manta B, была выпущена специальная модель Manta Black Magic. Она была полностью черной, а в качестве отделки были использованы яркие декоративные полосы на крыльях красно-оранжевого цвета. Всего Opel выпустил 498 553 автомобилей Manta А.
Ascona — автомобиль будущего
Opel Ascona A дебютировал на Туринском Автосалоне в 1970 году, где и получил титул «Автомобиль будущего». Он позиционировался как нечто среднее между Opel Kadett и Opel Rekord и был ориентирован на быстрорастущий сегмент покупателей моделей этого класса. К марту 1975 уже было собрано 691 438 единиц Ascona A.
Шасси, подвеска и рулевое управление на моделях Opel Ascona и Manta были идентичными: независимая передняя подвеска была оснащена телескопическими амортизаторами, а зависимая задняя ось, с тягой Панара, базировалась на двойных продольных рычагах.
Opel Ascona выпускался в 2- и
Ascona Voyage — новая золотая середина
Инновационный Ascona Voyage был первооткрывателем сегмента автомобилей для активного времяпровождения.
Opel Ascona Voyage
«Сегодня все популярнее становятся путешествия на автомобилях, активный отдых, занятия спортом, особенно водными видами — и автомобиль для такого образа жизни должен быть достаточным вместительным, при этом удобным для пассажиров. Мы создали автомобиль, который достойно справится с этими задачами — это Ascona Voyage», — говорилось в пресс-релизе того времени.
Ascona SR — команда победителей
Opel Ascona 1,9 S и Ascona SR были представлены весной 1971 года. Версия SR предлагалась с двумя вариантами двигателей объемом 1,6 л мощностью 80 л.с. и
Opel Ascona Rallye
В 1974 году Вальтер Рёрль (Walter Röhrl) и Йохен Бергер (Jochen Berger) участвовали в чемпионате Европы по раллийным гонкам (European Rally Championship) на двухдверной версии седана Ascona. Автомобиль был оснащен четырехцилиндровым двигателем с увеличенным объемом до 2,0 л и мощностью 200 л.с. Рёрль и Бергер одержали победу в 6 из 8 гонок и выиграли чемпионат Европы по ралли с беспрецедентным отрывом в 120 очков.
В 1975 году Рёрль и Бергер вместе с их Ascona A выиграли ралли «Акрополис» (Acropolis Rally) и одержали первую победу Opel в чемпионате мира по раллийным гонкам.