Opel Manta и Ascona исполняется 40

Юбилей культовых классических автомобилей: две модели, которые произвели фурор в 1970-е

Рюссельсхайм. Специалисты Opel давно освоили искусство превращения нишевых продуктов в успешные модели, которые могут похвастаться хорошими показателями продаж. Подобно тому, как сегодня многофункциональные Meriva и Zafira устанавливают новые стандарты в своем классе, в 1970-е годы Manta и Ascona завоевывали новые сегменты рынка: за пять лет было продано более 1,2 миллионов автомобилей. Они были разработаны на идентичных платформах, но при этом ориентированы на разные группы покупателей: Manta представлял собой динамичное спортивное купе; Ascona — удобный семейный седан и компактный универсал на все случаи жизни.

Opel Manta — семейное купе

Opel Manta был представлен СМИ в сентябре 1970 года в отеле «Maritim» в местечке Тиммендорфер Штранд, недалеко от города Любека на Балтийском море в Германии. На новом обтекаемом купе была эмблема редкого ската (манта), она была отрисована на основе фотографии, сделанной известным французским морским биологом Жаком-Ивом Кусто. В ту пору были очень популярны малогабаритные двухдверные автомобили, и спортивный Manta шел в ногу со временем — эта модель объединила в себе черты обычного купе и традиционного седана. Manta был стильным, как и малогабаритные двухдверные купе, и подходил для ежедневных семейных поездок.

К концу 1960-х годов все больше и больше молодых (и молодых душой в том числе) автолюбителей останавливали свой выбор на привлекательном купе — индивидуальность и сдержанные законченные линии Manta полностью соответствовали их ожиданиям. За первые полгода продаж Opel Manta в 1971 году было продано 55 399 автомобилей.

Универсальность: автомобиль для всех

Колесная база и шасси Opel Manta имели такую же конструкцию, что и Opel Ascona, но для последней они были модифицированы для более динамичной езды. Особенностью Opel Manta стал 1,6-литровый двигатель мощностью 68 и 80 л.с., также использованный и в Opel Ascona. А 1,9-литровый двигатель S-серии, который предлагался для спортивной модификации Manta SR, был позаимствован у другой модели — Opel Rekord, и его мощность составляла 90 л.с. В 1972 году был предложен менее мощный вариант для базовой комплектации — двигатель 1,2 л, 60 л.с. Премьера Manta GT/E состоялась в 1973 году — эта модель уже была оснащена 1,9-литровым инжекторным двигателем мощностью 105 л.с. с системой впрыска Bosch L-Jetronic: Opel Manta стал первым автомобилем Opel с двигателем с электронным впрыском. Мощность двигателя Manta GT/E была на 15 л.с. больше, чем у 1,9-литрового двигателя S-версии. Интерьер Manta GT/E был выполнен в стиле минимализма, характерного для той эпохи: хромированные детали и обилие черных матовых поверхностей.

Opel Ascona 1.9 S

В апреле 1975 года, незадолго до дебюта Manta B, была выпущена специальная модель Manta Black Magic. Она была полностью черной, а в качестве отделки были использованы яркие декоративные полосы на крыльях красно-оранжевого цвета. Всего Opel выпустил 498 553 автомобилей Manta А.

Ascona — автомобиль будущего

Opel Ascona A дебютировал на Туринском Автосалоне в 1970 году, где и получил титул «Автомобиль будущего». Он позиционировался как нечто среднее между Opel Kadett и Opel Rekord и был ориентирован на быстрорастущий сегмент покупателей моделей этого класса. К марту 1975 уже было собрано 691 438 единиц Ascona A.

Шасси, подвеска и рулевое управление на моделях Opel Ascona и Manta были идентичными: независимая передняя подвеска была оснащена телескопическими амортизаторами, а зависимая задняя ось, с тягой Панара, базировалась на двойных продольных рычагах.

Opel Ascona выпускался в 2- и 4-дверной модификации кузова и был доступен в базовой и «комфортной» комплектации. Четырехцилиндровый двигатель Ascona мощностью 68 л.с. и объемом 1,6 л, также предлагался в S-версии мощностью 80 л. с. В 1972 году стали также выпускать недорогие версии Ascona с двигателем объемом 1,2 л. и мощностью 60 л.с.

Ascona Voyage — новая золотая середина

Инновационный Ascona Voyage был первооткрывателем сегмента автомобилей для активного времяпровождения. 2-дверная модификация «караван» не была классическим универсалом, но для путешествий она подходила идеально: так, на крыше легко помещалась резиновая лодка или велосипед. Эта модель стала настоящей находкой для молодых семей.

Opel Ascona Voyage

«Сегодня все популярнее становятся путешествия на автомобилях, активный отдых, занятия спортом, особенно водными видами — и автомобиль для такого образа жизни должен быть достаточным вместительным, при этом удобным для пассажиров. Мы создали автомобиль, который достойно справится с этими задачами — это Ascona Voyage», — говорилось в пресс-релизе того времени.

Ascona SR — команда победителей

Opel Ascona 1,9 S и Ascona SR были представлены весной 1971 года. Версия SR предлагалась с двумя вариантами двигателей объемом 1,6 л мощностью 80 л.с. и 90-сильным мотором объемом 1,9 л. Для Ascona Voyage также предлагалась версия SR, что стало настоящим новшеством в сегменте универсалов. Для автомобилей в кузове седан, в свою очередь, версия SR демонстрировала спортивный потенциал Opel Ascona.

Opel Ascona Rallye

В 1974 году Вальтер Рёрль (Walter Röhrl) и Йохен Бергер (Jochen Berger) участвовали в чемпионате Европы по раллийным гонкам (European Rally Championship) на двухдверной версии седана Ascona. Автомобиль был оснащен четырехцилиндровым двигателем с увеличенным объемом до 2,0 л и мощностью 200 л.с. Рёрль и Бергер одержали победу в 6 из 8 гонок и выиграли чемпионат Европы по ралли с беспрецедентным отрывом в 120 очков.

В 1975 году Рёрль и Бергер вместе с их Ascona A выиграли ралли «Акрополис» (Acropolis Rally) и одержали первую победу Opel в чемпионате мира по раллийным гонкам.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...