- Opel сделал универсалы популярными в Европе
- От скромного грузовика до изящного спортивного автомобиля для всей семьи
- Новый Opel Astra Sports Tourer — новая ступень эволюции
Предстоящая презентация нового компактного универсала от Opel — Astra Sports Tourer дает хорошие возможности еще раз пережить тот успех, который Opel произвел в 1953 году в Европе запуском Olympia Rekord Caravan, популярного универсала, предоставившего владельцам практичное сочетание решений профессиональный и личных задач в одном автомобиле.
Вот уже около 60 лет Opel делает универсалы популярными в Европе, особенно в компакт-классе, где Opel Kadett и Astra Caravan постоянно возглавляли продажи по всему континенту.
С самого начала автомобильной эры существовало четкое разделение между коммерческими автомобилями, в которые помещались объемные товары и грузы, и автомобилями для перевозки людей, обеспечивавшими максимальное пространство и комфорт для водителя и пассажиров. Большинства бытовых задач, справиться с которыми сегодня помогает универсал, раньше просто не существовало. Не было необходимости загружать в багажник продукты на неделю или перевозить на заднем сидении доску для серфинга для отдыха на море. До
Однажды в Америке
Когда небольшая американская компания Hudson представила свой новый универсал Terraplane Station Wagon в декабре 1936 года, лишь немногие могли представить, что эта модель изменит взгляд на передвижение на автомобиле: на поездки в отпуск, по делам или просто на путешествие всей семьей. В то время новый автомобиль расценивался не более чем попытка создания очередного «гибридного» дизайна через совмещение пропорций седана и мини-вэна.

И все же Terraplane с его деревянной обшивкой и массивной дверью багажника стал оригинальным бескомпромиссным воплощением концепции универсала, которая впервые поступила в массовое производство. Но, к сожалению, этой идее не суждено было завоевать большого успеха на рынке вплоть до окончания Второй мировой войны — в основном, потому, что в это время просто не было спроса на просторные многоцелевые автомобили.
Ситуация изменилась в середине
Небольшие компании-производители делали кузов из дерева или из сочетания дерева и стали. И хотя кузова первых американских универсалов (известные, как «woodies» — от «wood», «дерево») сегодня расцениваются как внешне очень привлекательные, на самом деле, они были не более чем временным решением проблемы. Поставщики кузовов использовали дерево, т.к. наладить обработку стали было бы для них слишком сложно.

По мере того, как уверенно стал расти спрос на такой многоцелевой автомобиль, крупные американские концерны запустили собственное производство и начали использовать стальные конструкции, часто прибегая к имитации с помощью деревянных панелей, чтобы добиться визуального отличия от обычных грузовых фургонов.
Популяризация универсала в Европе: Opel Olympia Rekord Caravan 1953 года
В Европе отличия между грузовым и пассажирским автомобилем стали стираться с появлением новой конструкции кузова несущего типа. Но произошло это только в начале эры немецкого экономического чуда (Wirtschaftswunder) в
Как и в США несколькими годами ранее, подъем среднего класса вместе с бэби-бумом спровоцировал спрос на новый тип автомобиля. Универсалы стали идеальным решением проблемы, т.к. они могли служить «рабочей лошадкой» всю неделю и превращаться в семейный экипаж на выходных. Opel стал первым производителем, подхватившим эту тенденцию и предложившим такой многоцелевой автомобиль. В 1953 году на Международной автомобильной выставке во Франкфурте Opel представил первый настоящий европейский универсал: вместе с седаном был продемонстрирован Olympia Rekord с квадратной задней частью кузова с боковыми окнами. Обе модели отличались приземистой конструкцией с характерной «акульей» передней частью, но именно универсал дал название, ставшее впоследствии олицетворением целой эпохи автомобильной истории: «CarAvan». Согласно легенде, комбинация слов «car» (машина) и «van» (грузовой фургон) стала названием благодаря игре слов в вопросе: «Is this car a van?».
В отличие от привычных грузовых машин, напоминающих коробку на колесах, Opel Olympia Rekord Caravan 1953г. соответствовал всем современным стандартам, что расценивалось несколько экстравагантно для того времени. «Всего несколько движений, — гласила реклама Opel, — и без каких-либо усилий вы сможете сложить задние сидения — и ваш элегантный и респектабельный Opel Caravan превратится в настоящий грузовой автомобиль, что гарантирует вам повышенную функциональность и настоящую экономию».

Универсал быстро стал «последним писком моды» в Европе, благодаря идеальному сочетанию элегантности и презентабельности седана и практичности грузового автомобиля. В Германии этот новый тип кузова стали называть «Caravan» или «Kombi» (сокращенно от «Kombinationsfahrzeu» — пассажирско-грузовой автомобиль).
От средних универсалов к компактному Opel Kadett Caravan
Концепция универсала стала привлекать все больше людей, не стремящихся использовать его исключительно для торговых целей. Модель Opel в кузове универсал завоевала популярность, сопоставимую с другими новинками Opel. Было выпущено около 23 400 универсалов 1953 и 1954гг., что составило свыше 10% от продаваемых седанов. К 1955 году количество универсалов в этом соотношении достигло 20%: 107 000 седанов и 24 000 универсалов.
Воодушевленный ростом продаж универсалов в среднем автомобильном сегменте, Opel создал модель в кузове универсал и для своего послевоенного компактного автомобиля Opel Kadett A 1962 года. Доступный и практичный, он появился на рынке в марте 1963 года и получил название Opel Kadett A Caravan. Продажи этой модели «караванов» пошли настолько успешно, что составили практически половину от продаж всех немецких универсалов, производимых тогда Opel. После нескольких лет производства Kadett A, в конце 1965 г., уже практически каждый четвертый автомобиль в Европе — 125 000 из 500 000 — был выполнен в кузове универсал.

Благодаря большему диаметру шин, чем у седана
Opel определяет тенденции и создает универсалы, соответствующие современному образу жизни
В 1970г. Opel создал новый тип универсала специально для семейного отдыха и досуга, при этом автомобили оснащались рядом спортивных акцентов и деталями, соответствующими современному образу жизни. Таким образом, универсал был избавлен от ассоциации с «рабочей лошадкой».

Впервые об этой тенденции Opel заявил на Женевском автосалоне в 1968 году, проведя исследование для модели Commodore Voyage: экстерьер этого крупного универсала напоминал декор старых американских «woodie». Хотя модель так и не дошла до конвейера, она проложила путь экспериментаторским начинаниям Opel Styling — дизайнерского подразделения того времени. Дизайнеры работали над несколькими универсалами конца
Новая концепция была представлена на рынке моделью Ascona Voyage с характерными боковыми панелями «под дерево» в 1970 году. Т.к. в названии модели фигурировало слово «Voyage», общая направленность концепции развития универсалов стала очевидна: подошло к концу его существование в качестве фургона торговцев — Opel вновь стал определять современные тенденции.

Факты лишь подтвердили это предположение: в начале
Не ведая преград
Opel продолжал задавать стиль и продвигать концепцию универсала — теперь уже в направлении мощных автомобилей из высшей ценовой категории. В 1989г. Opel оснастил Omega Caravan 24v шестицилиндровым однорядным двигателем объемом 3 л., мощностью 204 л.с., что сделало модель самым быстрым универсалом в мире. Это была еще одна новая концепция Opel, которая вдохновила многих разработчиков. В 1993 году концепция была привнесена в сегмент компактных автомобилей с выпуском модели Astra Caravan 16v

Развивая эту тенденцию, Opel оснастил следующее поколение Astra OPC Caravan 2002 года турбодвигателем 2.0 16V мощностью 147 кВт/200 л.с. — таким же, как у спортивной
Замыкая круг — Astra Sports Tourer сочетает спортивный дух и функциональность

Новый Astra Sports Tourer, дебют которого пройдет на Парижском автосалоне в 2010 году, является естественным продолжателем традиций: модель представляет собой изящный и стильный универсал, сочетающий первоклассную практичность и высокую грузоподъемность. Как и первый «караван», Astra Sports Tourer предоставляет своим владельцам возможность использовать один автомобиль как для работы, так и для личных нужд. При этом модель отличает спортивный дух и роскошь, впервые появившиеся в универсалах Opel серии «Voyage» в