Динамичность,привлекательность Opel Flextreme

  • Уровень вредных выбросов меньше чем 40 г/км CO2
  • Одна зарядка достаточна для 55-километрового пробега без вредных выбросов
  • С архитектурой E-Flex — дизельный двигатель увеличивает
  • Динамичный, спортивный, компактный электро-монокэб

Системы FlexDoors® и FlexLoad®: новое слово в области конструкции боковых дверей, дверей багажного отделения и опция для исключительной мобильности

Концепт-кар Opel Flextreme, дебют которого состоится на международном Мотор-шоу (IAA) во Франкфурте (13 — 23 сентября 2007 г.), обладает однообъемным кузовом. В качестве энергетической установки используется дружественная к окружающей среде концепция E-Flex, а также масса других инноваций. Модель Flextreme создана с помощью нового дизайнерского языка, который нашел отражение в автомобиле GTC Coupé, показанном на Мотор-шоу в Женеве, и был дополнен новыми элементами. С установленными сзади петлями дверей багажного отделения, обеспечивающими легкий доступ в него, большой прозрачной панелью крыши и двумя дверьми багажного отделения, которые открываются сбоку и откидываются вверх, концепт-кар воплощает в себе традиции компании Opel создания кузовов с особо гибкой трансформируемостью и привлекательным дизайном. Подтверждением этому служит и дополнительное отделение для вещей под полом багажного отделения, называемое FlexLoad®. Это решение относится к серии инноваций Opel последнего времени, среди которых система трансформации (Flex7) сидений модели Zafira и интегрированная система FlexFix для крепления грузов в задней части автомобилей Corsa и Antara. Другим интересным открытием является размещение под основным полом двух оригинальных высокотехнологичных персональных средств передвижения с электроприводом. Электрические скутеры могут использоваться в зонах, в которых запрещено использование автомобилей, что повышает степень мобильности . Электрические скутеры могут обеспечивать мобильность без вредных выбросов до 38 км.

Для выставки IAA система FlexLoad® модели Flextreme представлена совместно с персональными транспортными средства на электротяге — электроскутером Segway® Personal Transporter (PT). Эти инновационные транспортные средства были специально доработаны для того, чтобы они могли размещаться в «мобильном гараже». Для погрузки и разгрузки скутеров предусмотрен шарнирно-телескопический кронштейн, который, поворачиваясь вокруг горизонтальной и вертикальной осей, позволяет извлекать и загружать скутеры в специальную зону багажного отделения Flexload®. После загрузки скутеров Segway их аккумуляторные батареи начинают подзаряжаться от аккумуляторных батарей самого концепт-кара Flextreme.

Энергетическая установка: мобильность с низким уровнем вредных выбросов и технологией E-Flex


Привод модели Flextreme может служить хорошей иллюстрацией к тому, как будут в среднесрочной перспективе выглядеть транспортные средства с низким уровнем вредных выбросов. В основе лежит концепция электромобиля E-Flex, созданная специалистами компании General Motors, поэтому модель всегда использует только электрическую тягу. Источником электроэнергии служит литиум-ион аккумуляторная батарея, а дополнительно при необходимости энергия может поступать от дизельного двигателя. Этот двигатель не предназначен для того, чтобы передвигать автомобиль; его роль заключается исключительно в подзарядке аккумуляторных батарей, когда они разряжаются и не могут быть заряжены от электрической сети — в результате запас хода гибридного автомобиля увеличивается. В двигателе концепт-кара применены новейшие технологии для дальнейшего снижения уровня вредных выбросов и шума. Для управления процессом сгорания топливовоздушной смеси используется устройство обратной связи, действие которого основано на изменении давления в камерах сгорания.

Зарядка от электросети 220 В — полное восстановление запаса электроэнергии после трех часов зарядки


Концепция E-Flex базируется на сочетании различных типов привода в автомобиле с одной платформой в зависимости от того, какой вид источника энергии находится поблизости. Данный концепт-кар уже был представлен в двух других версиях: на Мотор-шоу в Детройте в январе 2007 г. он дебютировал с 1,0-литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, рассчитанным на потребление бензина или топлива E85 (смесь 85 % этанола и 15 % бензина). А на Мотор-шоу в Шанхае в апреле 2007 г. компания GM представила электрический концепт-кар с топливными элементами на водороде. Работая только на электротяге, автомобиль способен пройти около 55 километров.

Дизайн кузова: динамичный язык формы монокэб


Ключевой характеристикой кузова модели Flextreme является использование нового языка дизайна автомобилей Opel: больше рельефных поверхностей, чистые стилевые элементы, такие как фары в виде бумерангов и ярко выраженные подштамповки на боковинах. Кузов модели Flextreme с длиной 4796 мм проектировался также под девизом технологической эффективности: с помощью подбора новых материалов и использования расчетных методов моделирования были оптимизированы масса и аэродинамические показатели.

В результате получен целый ряд инновационных решений. Поскольку нижняя часть рамы ветрового стекла была вынесена далеко вперед, капот с технологической подшамповкой получился очень коротким.

Размещение в воздухозаборном коробе электрической розетки позволяет заряжать аккумуляторы автомобиля от электрической сети.
Поскольку другие окна значительно заходят на крышу, ветровое стекло выполнено из легкого поликарбоната. Панорамное ветровое стекло модели Flextreme обеспечивает просторный салон светом, проходя по большей части крыши. Прочность кузова достигается за счет применения брусьев, напоминающих позвоночник, идущих по полу — от передних стоек к задним.

При взгляде на автомобиль спереди быстро выясняется, какими маленькими могут быть воздухозаборники, по сравнению с существующими подходами. Решетка и стойки радиатора закрыты легким прозрачным поликарбонатом. Это также позволяет улучшить аэродинамику и, кроме того, внешний вид. Это относится и к колесам из специального легкого сплава. Хотя выглядят они как обычные, потери на турбулизацию в зоне около спиц сведены к нулю.

Так же как дизайн колес, обманчив и вид головных фар, выполненных в виде бумерангов. Дизайнеры продолжили разрабатывать тему, обозначенную в модели GTC Concept, дебютировавшей на женевском Мотор-шоу, и придали ей новое содержание. Вертикальная часть фар расположена традиционно. В той части фары, которая имеет форму бумеранга, в легких поперечинах установлены светодиоды, противотуманные фонари и воздуховоды для охлаждения тормозных механизмов. Оптические иллюзии продолжаются и в зоне задних фонарей: на первый взгляд кажется, что фонарей у концепт-кара нет. Задние фонари изогнутой формы полностью интегрированы в двери багажного отделения и скрыты за стеклами.

Двери: необычные и практичные


К экстраординарным особенностям автомобиля относятся и двери багажного отделения. Они напоминают две бабочки и по отдельности откидываются вверх относительно центральной оси автомобиля. Преимуществом такой конструкции модели Flextreme является то, что упрощается доступ к багажному отделению при откидывании дверей сбоку на тесной парковке, когда автомобиль стоит близко к стене или другим автомобилям.

Другой важной инновацией модели Flextreme является фирменная конструкция FlexDoors® дверей водителя и пассажиров: в то время как передние двери открываются традиционно, задние имеют петли, установленные в задней частей дверей. И, поскольку средних стоек нет, при распахивании обеих боковых дверей образуется огромный проем, через который удобно входить в автомобиль и выходить из него. Наличие большого проема в зоне заднего сиденья позволяет взрослым надежнее закреплять детские удерживающие устройства, чем в случае дверей традиционной конструкции.

Интерьер: футуристические и высокие технологии


В интерьере модели Flextreme широко используются ячеистые элементы, которые отличаются легкостью и прочностью. Эта функциональная, геометрически правильная структура применена для изготовления нижней части панели управления, пола пассажирского салона и багажного отделения, а также по центру в зоне тоннеля, где расположены литий-ионные батареи.

Инновационна также и конструкция опор передних сидений, которые связаны с полом не двумя, а всего одной опорой, что увеличивает объем пространства для ног. Сиденья имеют вид очень легкой и красивой конструкции благодаря функциональному материалу обивки. Часть сидений обита тканью и сетчатой фактурой, а углы обиты очень податливым композитным материалом. Конструкция ступицы рулевого колеса также относится к далекому будущему: при помощи специальной вакуумной технологии подушка безопасности водителя уложена сверхкомпактно и занимает совсем немного места.

Непосредственно под ветровым стеклом установлен большой панорамный дисплей (размеры: 1,20 м x 0,10 м), который сразу бросается в глаза при посадке в автомобиль. Поля дисплея можно программировать. На нем, например, можно видеть целиком зону вокруг автомобиля, поскольку вместо обычных боковых зеркал заднего вида на модели Flextreme установлены видеокамеры, одни из них обращены вперед, другие — назад. На дисплей можно вывести информацию о самом автомобиле, акустической системе, телефоне и т. п.

Достаточно прикосновения


Второй дисплей, установленный на центральной консоли, является сенсорным.

В верхней части расположены программируемые сенсорные кнопки, действующие подобно компьютерным кнопкам быстрого вызова. Они обеспечивают быстрый доступ к различным интуитивным меню, в том числе меню управления климатической установкой, коммуникационной и информационно-развлекательной, а также навигационной системой. Кнопки могут быть произвольно запрограммированы и адаптированы к новым информационно-развлекательным системам. Немного ниже многофункционального сенсорного дисплея модели Flextreme находится селектор передач с тремя положениями: D, P и R (движение вперед, парковка и движение назад). Передачи можно также выбирать с помощью кнопок сенсорного дисплея.

В начале и в конце тоннеля предусмотрены вещевые отделения с типичной для бренда функциональностью. У водителя и пассажиров есть возможность хранить в этих емкостях такие предметы, как мобильные телефоны, MP3-плееры, устройства типа iPod и PDA в двух секциях. Интересная деталь: электрические приборы заряжаются, находясь в вещевых отделениях, за счет электрической индукции, а интерфейс Bluetooth позволяет управлять телефонами посредством кнопок информационно-развлекательной системы автомобиля.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...