- Комплектация автомобиля современным оборудованием обеспечивает маневренность и точность управления
- Дополнительные стили кузова будут способствовать успешным продажам автомобилей Astra в Центральной и Восточной Европе
- Начало производства на заводе в Гливице (Польша) — с 23 августа
- Наиболее перспективные рынки — Турция и Россия: на каждом из них планируется продажа 30% от всего объема продаж
Создав элегантный четырехдверный седан, компания Opel расширила модельный ряд автомобилей Astra — лидеров продаж — до семи моделей. Новая версия автомобиля была впервые представлена мировому сообществу на Стамбульском автосалоне в ноябре 2006 года совместно с другими версиями: пятидверным хэтчбеком, универсалом, трехдверным хэтчбеком GTC, спортивной версией OPC, купе-кабриолетом TwinTop, а также вэном. Новый седан Astra, в основу конструкции которого заложено шасси длиннобазного универсала, отличается превосходной динамичностью и высочайшей безопасностью. Хорошим дополнением модельного ряда, особенно для крепких и процветающих рынков Центральной и Восточной Европы, являются четыре двигателя мощностью от 90 до 140 л.с. 67 процентов турецких покупателей автомобилей компактного класса предпочитают седаны с разновидностью кузова «нотчбек». В России этот показатель составляет 65%. Компания Opel планирует продать по одной трети всего выпуска седанов Astra в России и Турции. Еще по 10% продаж приходится на Испанию и Южную Европу. Начало поставок нового седана Astra планируется в текущем месяце.
Состояние европейского рынка быстро изменяется: за 5 лет с 2002 по 2007 год объем продаж в Центральной и Восточной Европе удвоился. В 2002 году в данном регионе было продано всего лишь 2,7 миллиона автомобилей, а к концу текущего года прогнозируется продажа 5,5 миллионов автомобилей. За тот же период доля рынка, принадлежащая корпорации GM, выросла более чем в два раза: с 4,35 до 8,9 процентов. Согласно прогнозам, выпуск нового седана Astra приведет к дальнейшему увеличению доли рынка, принадлежащей корпорации GM.
Отметим, что в 2006 году в Европе было продано 517000 автомобилей Astra. Добавление к успешно продаваемому модельному ряду Astra версии нотчбек приведет к дальнейшему рывку в 2008 году. К концу 2007 календарного года компания Opel планирует продать в Центральной и Восточной Европе больше автомобилей Astra, чем в Германии, и указанный регион станет вторым по продажам после Великобритании. Учитывая, что согласно статистическим данным автомобили с кузовом нотчбек становятся все более популярными, можно ожидать, что регион Центральной и Восточной Европы в 2008 году выйдет на
Создав новый нотчбек Astra, компания Opel следует своим традициям, поскольку первые два поколения также были четырехдверными седанами с большим, отделенным от салона, багажным отсеком. Первые новые седаны сойдут с конвейера 23 августа. Завод в Гливице (Польша) является идеальным местом производства автомобилей, предназначенных для рынков Центральной и Восточной Европы. Изготовление предыдущей модели с кузовом нотчбек — Astra Classic — также будет продолжено на данном заводе.
Достоинствами нового седана Astra являются сбалансированный современный дизайн, динамичные формы, отражающие стремительность автомобиля в движении, а также высочайший уровень безопасности. Конструкторы новой модели заимствовали длиннобазное шасси у универсала (колесная база которого равна 2703 мм), чтобы обеспечить просторность салона в области задних сидений, а также вместительность багажного отсека. Основные размеры автомобиля: длина 4583 мм, ширина 1753 мм и высота 1458 мм, а также большой багажник объемом 490 л, делают этот четырехдверный седан идеальным автомобилем для всей семьи.
Силовые агрегаты и шасси: два двигателя, маневренность и безопасность
Для четырехдверного автомобиля Astra предназначены два высокотехнологичных бензиновых двигателя ECOTEC (1,6 л, 115 л.с. и 1,8 л, 140 л.с.). Автомобиль может оснащаться трансмиссиями с пятиступенчатой механической коробкой передач, с четырехступенчатой автоматической коробкой или с автоматизированной механической коробкой передач Easytronic.
Автомобиль Astra предлагает покупателям отличную маневренность, точность рулевого управления и безопасность вождения, в основе которых лежит шасси IDS (Интерактивная система вождения) с передней подвеской типа
Оснащение автомобиля: продвижение современных технологий в класс компактных автомобилей
Благодаря расширению ряда устройств и систем, входящих в базовую комплектацию автомобиля, седан Astra соответствует пожеланиям самых требовательных покупателей. Кроме того, предоставляется широкий выбор опционального оборудования, в том числе предлагаются ксеноновые фары, система помощи при трогании на подъеме (HSA), электрический подогреватель «Quickheat» и система помощи при движении задним ходом Park Pilot.
Новый автомобиль Astra выпускается в трех вариантах: Essentia, Enjoy и Cosmo. Уже в варианте начального уровня Essentia использованы такие важнейшие системы безопасности, как фронтальные и боковые подушки безопасности, антиблокировочная система (ABS) и крепления ISOFIX для установки детских кресел. Среди устройств, повышающих уровень комфорта, мы видим центральный замок, электрические стеклоподъемники передних окон, регулируемое по высоте сиденье водителя и складывающаяся в отношении 60 : 40 спинка заднего сиденья. В варианте Astra Enjoy перечень используемого оборудования расширен: добавлены кондиционер воздуха, обогреваемые наружные зеркала с электроприводом, аудиосистема CD 30 c MP3 проигревателем, а также подогрев передних сидений.
В вариант Cosmo с наиболее богатой комплектацией добавлено такое высококачественное оборудование, как
Турция и Россия: до 67% всех компактных автомобилей — нотчбеки
- Центральная и Восточная Европа: удвоение объема рынка за 5 лет
- Вследствие выпуска седана данный регион становится наиболее перспективным для продаж автомобилей Astra
Состояние европейского рынка быстро изменяется: за 5 лет с 2002 по 2007 год объем продаж в Центральной и Восточной Европе удвоился. В 2002 году в данном регионе было продано всего лишь 2,7 миллиона автомобилей, а к концу текущего года прогнозируется продажа 5,5 миллионов. За тот же период доля рынка, принадлежащая корпорации GM, выросла более чем в два раза: с 4,35 до 8,9 процентов. Согласно прогнозам, выпуск нового седана Astra приведет к дальнейшему увеличению доли рынка, принадлежащей корпорации GM. Ожидается, что общий объем продаж автомобилей GM возрастет в четыре раза: с 118000 автомобилей в 2002 году до полумиллиона и более в 2007 году. Доля, принадлежащая компании Opel, также растет: продажа в 2002 году 101000 автомобилей составляет 3,73%, а прогнозируемый объем продаж 230000 автомобилей в 2007 году означает значительное увеличение доли продаж — свыше четырех процентов.
Если рассматривать только рынок России, то возрастание объема продаж новых автомобилей еще значительнее. С 2002 по 2007 год рост рынка превысил 100%. В 2007 году в России продано более 2,5 миллионов новых автомобилей, что делает эту страну четвертым по объему рынком Европы — вслед за Германией, Великобританией и Италией, но впереди Испании и Франции. За тот же период доля рынка России, принадлежащая корпорации GM, возросла со скромных 0,3% (3600 автомобилей) в 2002 году до почти 10%, что составляет около 250000 единиц. Столь же впечатляющ и рост продаж автомобилей Opel: с 2900 автомобилей в 2002 году до более 65000 в текущем году.
Новый седан Astra является хорошим дополнением модельного ряда, особенно для крепких и процветающих рынков данного региона. 67 процентов турецких покупателей автомобилей компактного класса предпочитают седаны, например, с разновидностью кузова «нотчбек». В России этот показатель составляет 65%, а в Польше и Южной Европе — около 15%. Доля продаж автомобилей с данным вариантом кузова в Западной Европе составляет приблизительно 5%, поэтому на этом рынке перспективы продаж менее привлекательны. Компания Opel планирует продать по одной трети всего выпуска седанов Astra в России и Турции. Еще по 10% продаж приходится на Испанию и Южную Европу. Кроме того, начиная со следующего года, данный автомобиль поступит также в Финляндию и Грецию.
Крис Лейси (Chris Lacey), исполнительный директор по продажам, маркетингу и послепродажному обслуживанию отделения GM в Центральной и Восточной Европе, объясняет причины, по которым покупатели данного региона часто предпочитают традиционные седаны. «Автомобили в данном регионе, по сравнению с Западной Европой, призваны перевозить большее число людей. А если семья выезжает за город на выходные, то нужен и вместительный багажник. Немаловажно также и то, что отделенный от салона багажник более безопасен».
Отметим, что в 2006 году в Европе было продано 517 000 автомобилей Astra. Добавление к успешно продаваемому модельному ряду Astra версии нотчбек приведет к дальнейшему рывку в 2008 году. К концу 2007 календарного года компания Opel планирует продать в Центральной и Восточной Европе больше автомобилей Astra, чем в Германии, и указанный регион станет вторым по продажам после Великобритании. Учитывая, что согласно статистическим данным автомобили с кузовом нотчбек становятся все более популярными, можно ожидать, что регион Центральной и Восточной Европы в 2008 году выйдет на
Растущий рынок Центральной и Восточной Европы
«Большая потребность в компактных четырехдверных седанах»
Интервью с Крисом Лейси (Chris Lacey), исполнительным директором по продажам, маркетингу и послепродажному обслуживанию отделения GM в Центральной и Восточной Европе
Вопрос: Мистер Лейси, Вы работаете в Центральной и Восточной Европе в течение многих лет. Почему покупатели данного региона предпочитают компактные седаны с вариантом кузова «нотчбек»?
Ответ: На это есть несколько причин. Например, автомобили в данном регионе, по сравнению с Западной Европой, перевозят большее число людей. А если семья выезжает за город на выходные, то нужен и объемный багажник. Немаловажно также и то, что отделенный от салона багажник более безопасен. Кроме того, многие нотчбеки являются воплощением самой сущности легкового автомобиля.
Вопрос: Какие еще особенности отличают данный регион от рынков Западной Европы?
Ответ: Однозначно ответить трудно — вы не можете делать обобщения для региона, который, простираясь от Эстонии до Турции, является совершенно особенным рынком по сравнению, скажем, с Норвегией или Португалией. Я могу лишь утверждать, что малогабаритные автомобили здесь играют более существенную роль, чем на Западе. Например, Corsa для этого региона является типичным семейным автомобилем, а не вторым автомобилем, как у нас. Четырехдверная Astra здесь выглядит, как модель, которая находится в верхней части диапазона капиталовложений, доступных для большинства покупателей.
Вопрос: Рассматривается ли бренд «Opel» как компания, выпускающая «народные автомобили»?
Ответ: Автомобили Opel позиционируются с помощью таких ключевых терминов, как «инновации», «прогрессивные технологии» и «высококачественная немецкая продукция». С другой стороны, у нас есть бренд начального уровня «Chevrolet», который позиционируется как автомобиль для сегмента рынка, где невысокая цена имеет преобладающее значение, и поэтому данная марка привлекательна для покупателей, приобретающих свой первый автомобиль.
Вопрос: Насколько важно было начать производство нового седана Astra именно на польском заводе в Гливице?
Ответ: Разумеется, наши польские покупатели гордятся тем, что высококачественные седаны производятся в их родной стране. Но соседние страны также сознают лидирующую роль компании Opel как ведущего производителя автомобилей в Центральной Европе. Завод в Гливице уже заслужил высокую репутацию благодаря выпуску таких качественных новых автомобилей, как Zafira, Astra Classic и Agila.
Крис Лейси работает в отделении GM в Центральной и Восточной Европе с апреля 1995 года, когда он стал генеральным коммерческим директором венгерского филиала Opel в Будапеште и принял на себя коммерческую ответственность за деятельность в девяти южно-европейских странах. С сентября 1998 года Лейси представлял интересы GM в России. В настоящее время он является исполнительным директором по продажам, маркетингу и послепродажному обслуживанию отделения GM в Центральной и Восточной Европе. Карьера Лейси началась в 1969 году в родственной Opel компании Vauxhall в Великобритании, где он занимал различные посты вплоть до 1995 года.
Кузов и дизайн
Полноразмерный семейный седан с элегантными формами крыши
Длинная колесная база обеспечивает большое свободное пространство для ног и увеличивает вместительность багажного отсека.
Новый седан обладает характерным для всех автомобилей Astra сбалансированным дизайном и динамичными формами. Последняя модернизация модельного ряда Astra была осуществлена в начале текущего года, однако автомобили сохранили черты, позволяющие сразу распознать их, как членов семейства Astra. Такие элементы дизайна, как резко очерченные «брови» над противотуманными фарами, могут послужить образцами и для будущих моделей Opel. Динамичный
Уравновешенные пропорции автомобиля послужили надежной основой при создании гармоничных форм и линий кузова седана Astra. Этот автомобиль построен на основе длиннобазного шасси универсала (колесная база которого равна 2703 мм, что на 90 мм больше базы хэтчбека). Поэтому в салоне достаточно свободного места в области ног задних пассажиров. Новая крыша, элегантно ниспадающая назад, к задней двери, в конце слегка изгибается вверх, образуя псевдоспойлер, улучшающий аэродинамические характеристики автомобиля. Коэффициент аэродинамического сопротивления снижен до значения cD = 0,3, что эквивалентно эффективной лобовой площади (cD x A) = 0,68 м².
При длине 4,59 м, ширине 1,75 м и высоте 1,46 м автомобиль Astra относится к классу полноразмерных семейных седанов с вместительным багажником. Объем багажного отсека, измеренный по методике VDA, равен 490 л, а при полностью сложенных спинках задних сидений он может быть увеличен до 870 л (при загрузке до верха спинок передних сидений). Максимальная ширина груза достигает 907 мм при максимальной ширине багажника 1170 мм и его максимальной длине 995 мм, которую можно увеличить до 1721 мм.
Все поверхности салона нового автомобиля Astra стали на взгляд и на ощупь еще более качественными, чем у предыдущей модели. Наиболее заметные элементы дизайна передней части салона — это выступающая центральная консоль, дополнительные хромированные кольца органов управления кондиционером и аудиосистемой, а также новая облицовка дверей и панель управления с трехмерными приборами. Версия высшего уровня Cosmo отличается улучшенной декоративной отделкой со вставками центральной консоли и рулевого колеса, сверкающими, как лакированная поверхность рояля.
Шасси и силовой агрегат
Экономичные двигатели и великолепная курсовая устойчивость
Два двигателя и три варианта трансмиссии
Для четырехдверного автомобиля Astra предназначены два высокотехнологичных бензиновых двигателя ECOTEC (1,6 л/115 л.с. и 1,8 л/140 л.с.) Автомобиль может оснащаться трансмиссиями с пятиступенчатой механической коробкой передач, с четырехступенчатой автоматической коробкой передач или с автоматизированной механической коробкой Easytronic.
Двигатель начального уровня 1.6 ECOTEC развивает максимальную мощность 85 кВт (115 л.с.) при частоте вращения 6000
Бензиновый двигатель высшего уровня, который имеет рабочий объем 1,8 л и развивает мощность 103 кВт (140 л.с.), обеспечивает полное удовольствие от вождения. Для оптимизации расхода топлива и тягово-динамических характеристик в данном двигателе используются такие же механизмы регулирования фаз газораспределения для двух распределительных валов, как у его меньшего брата.
Обладая литровой мощностью 57 кВт/л, двигатель 1.8 ECOTEC является одним из наиболее мощных представителей в своем размерном классе. Девяносто процентов от максимального крутящего момента, равного 175 Н.м, двигатель развивает в широком диапазоне частот вращения: от 2200 до 6200
В сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач данный двигатель обеспечивает разгон автомобиля Astra от 0 до 100 км/ч за 10,2 секунды, а максимальная скорость достигает 207 км/ч. Расход топлива при смешанном цикле движения составляет 7,4 л/100 км. С опциональной четырехступенчатой автоматической коробкой передач разгон автомобиля Astra от 0 до 100 км/ч происходит за 11,4 секунды, а максимальная скорость движения достигает 188 км/ч. Расход топлива при смешанном цикле движения составляет 7,8 л/100 км.
Характеристики двигателей автомобиля Astra Sedan
Бензиновые двигатели | 1.6 ECOTEC | 1.8 ECOTEC |
---|---|---|
Число цилиндров и клапанов на цилиндр | 1 | 1 |
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1796 |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / при частоте вращения, |
85 (115) / 6000 | 103 (140) / 6300 |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 31/800 | 7/152 |
Коробки передач | MT5 (ET5) | MT5 (AT4) |
Расход топлива, л/100 км (смешанный цикл) | 6,6 (6,4) | 7,4 (7,8) |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 11,7 (12,7) | 10,2 (11,4) |
Максимальная скорость, км/ч | 191 (192) | 207 (188) |
MT= механическая коробка передач
AT= автоматическая коробка передач
ET= коробка передач Easytronic
Полужирные цифры относятся к автоматической коробке или к коробке Easytronic
Автомобиль Astra обеспечивает отличную маневренность и точность рулевого управления наряду с высоким уровнем безопасности. Новое шасси IDS (Интерактивная система вождения) специально сконструировано и настроено для обеспечения «юркости» и активной безопасности автомобиля.
Большой вклад в достижение указанных характеристик автомобиля вносят система динамической стабилизации ESPPlus и передняя подвеска типа
В базовую комплектацию всех версий автомобиля Astra входят такие системы, обеспечивающие безопасность, как передние и задние дисковые тормозные механизмы (передние — с вентилируемыми дисками), антиблокировочная система (ABS), система распределения тормозных сил при прохождении поворота (CBC), система помощи при экстренном торможении, а также экономичный электрогидравлический рулевой усилитель (EHPS). Экономия топлива объясняется тем, что электромотор, приводящий в действие гидравлический насос, включается только тогда, когда это действительно необходимо.
Система распределения тормозных сил при прохождении поворота (CBC) предназначена для сокращения тормозного пути и повышения динамической стабилизации, в том числе — на виражах. Если колесные датчики зарегистрируют разность частот вращения правого и левого колеса, тормозная сила на внутреннем колесе будет снижена, но при этом тормозные давления будут оставаться в пределах действия антиблокировочной системы (ABS). Таким образом, создается поворачивающий момент, который стабилизирует курс автомобиля.
Система помощи при экстренном торможении фактически является дополнительной функцией тормозного усилителя. При быстром, но неполном нажатии на тормозную педаль данная система постепенно, но быстро увеличивает тормозное давление до максимума, в результате чего тормозной путь сокращается.
Все модели оснащаются в базовой комплектации колесами 6.5 × 15 с шинами 195/65 R
Варианты комплектации Essentia, Enjoy и Cosmo
Продуманный состав базовой комплектации с ценными потребительскими качествами
Четыре комплекта заказного оборудования позволяют покупателям индивидуализировать свои автомобили
Седан Astra, который даже в базовой комплектации оснащен разнообразным полезным оборудованием, соответствует требованиям самых разборчивых покупателей. Кроме того, предлагается такое опциональное оборудование, как, например, фары с ксеноновыми лампами, система помощи при трогании на подъеме (HSA), электрический подогреватель «Quickheat» и система помощи при парковке задним ходом.
Новый автомобиль Astra выпускается в трех вариантах: Essentia, Enjoy и Cosmo. Уже в варианте начального уровня Essentia использованы такие важнейшие системы безопасности, как фронтальные и боковые подушки безопасности, антиблокировочная система (ABS) и крепления ISOFIX для установки детских кресел. Среди устройств, повышающих уровень комфорта, мы видим центральный замок, электрические стеклоподъемники передних окон, регулируемое по высоте сиденье водителя и складывающаяся в отношении 60 : 40 спинка заднего сиденья. В варианте Astra Enjoy перечень используемого оборудования расширен: добавлены климат контроль, обогреваемые наружные зеркала заднего вида с электроприводом, аудиосистема CD 30 с МР3 проигрывателем а также подогрев первых сидений.
В вариант Cosmo с наиболее богатой комплектацией добавлено такое высококачественное оборудование, как
Новейшие дополнительные комплекты оборудования позволяют покупателям индивидуализировать автомобили семейства Astra:
- Комплект Visibility and Light (Видимость и освещение): стеклоочистители, работающие по сигналам датчика дождя, автоматически темнеющее зеркало заднего вида, система автоматического управления освещением (ALC)
- Комплект Winter (Зимний): обогреваемые передние сиденья, система омывателя фар
- Комплект Seat Comfort (Комфортабельные сиденья): сиденье водителя с регулируемым упором поясничной поддержки
- Комплект Leather Seats (Кожаные сиденья): оборудование комплекта Seat Comfort, дополненное передними обогреваемыми «спортивными» сиденьями
Для автомобилей Astra характерно наличие ряда информационно-развлекательных систем, в которые может входить навигационная система или
Производство и качество продукции
Качество продукции — залог высокой репутации компании
Вслед за Zafira и Astra Classic, новый седан Astra становится третьей моделью, изготавливаемой на заводе в Гливице. Завод General Motors в Гливице вступил в строй в 1998 году и, благодаря высокому качеству выпускаемой продукции, сразу же завоевал отличную репутацию и стал образцом для будущих предприятий корпорации GM во всем мире. Управляющий менеджер отделения GM в Польше Ромуальд Рытвинский (Romuald Rytwiński) считает начало производства автомобиля Astra в Гливице подтверждением выдающегося качества производства и мастерства исполнителей. «Автомобиль Astra — одна из наиболее популярных моделей компании Opel в Центральной и Восточной Европе. Мы гордимся производством нового седана Astra здесь, в Гливице, и гарантируем, что наши работники обеспечат высокий уровень качества выпускаемых автомобилей».
Как и на всех остальных заводах GM, на данном заводе внедрена Глобальная система производства корпорации General Motors (GM GMS). Система основывается на пяти концепциях: всеобъемлющее качество, стандартизация, непрерывное совершенствование, короткие сроки на подготовку производства новых моделей и вовлечение работников в процессы управления (в том числе, разделение ответственности за качество менеджмента).
Глобальная система производства корпорации GM — важная составная часть общей стратегии создания продуктов, способных вызвать повышенный интерес покупателей на рынках всего мира. Корпорация GM собрала самые передовые и конкурентоспособные производственные технологии, применяемые во всем мире, и внедрила лучшие из них в глобальную систему производства на всех действующих заводах и предприятиях. При внедрении стратегии GMS руководители стремились усовершенствовать ее в том, что касается работы с кадрами, безопасности, качества, соответствия продукции пожеланиям клиентов, а также вопросов стоимости и цен.
Главным элементом системы является работник завода — человек, непосредственно делающий автомобили. Заводы и производственные процессы проектируются с нацеленностью на поддержку рабочих, мастеров и цеховых бригад, чтобы они могли успешно изготавливать замечательные автомобили — качественные и полностью отвечающие требованиям покупателей.
В соответствии с Глобальной системой производства корпорации GM, каждый работающий на конвейере завода в Гливице обязан потянуть за шнур системы ANDON при возникновении любой проблемы. Система «Quality and Material» (Качество и материалы) ANDON состоит из двух подсистем. Подсистема ANDON «Качество» позволяет работнику попросить о помощи, если он обнаружит нарушение качества любого процесса или продукта. Сигнал, который подается, если потянуть за шнур, поступает через интерфейс оператора. В результате подачи сигнала загорается зона большого дисплея, называемого «Табло ANDON», в которой указано, на каком именно участке конвейера возникла проблема. Кроме того, подается предупреждающий звуковой сигнал. Подсистема ANDON «Качество» поддерживает принципы синхронного производства и обеспечения качества продукции, позволяя устранять дефекты на месте — без выполнения окончательного ремонта после схода изделия с конвейера.
Подсистема ANDON «Материалы» позволяет автоматически или вручную заказать материалы, комплектующие и т.д. до того, как оперативный запас будет полностью исчерпан. Чтобы заказать дополнительное количество материалов вручную, работник просто нажимает на кнопку. Ручной или автоматический заказ поступает назад в систему ANDON «Материалы», которая пересылает запрос на складской дисплей. После этого автокар, который работает без водителя, своевременно доставляет материалы на то место, откуда они затребованы, что также соответствует принципам синхронного производства.
В обе подсистемы, входящие в систему ANDON, встроены средства отслеживания и составления отчетов, которые регистрируют число обращений к системе ANDON, количество остановок конвейера и суммарное время простоя. Все проблемы разрешаются быстро, а оперативный запас материалов сведен к минимуму. Система ANDON позволяет снизить финансовые потери от простоя оборудования и работников в связи с производственными проблемами, а также резко снижает вероятность серьезных ошибок, требующих повторного выполнения работ.
«Важно с уважением относиться к хорошим идеям и стабильным процессам, но еще важнее — налаженный контроль, особенно когда речь идет о качестве продукции», — говорит Управляющий директор польского филиала GM и директор завода Opel Poland Plant Ромуальд Рытвинский. В соответствии со сказанным, корпорация GM располагает штатом аудиторов по вопросам качества, которые приезжают на каждый завод без предварительного уведомления, чтобы проконтролировать работу заводских ОТК. Если в автомобиле обнаруживается скрытый дефект, не выявленный заводскими контролерами, то, по словам Рытвинского, «наше существование становится далеко не комфортабельным».
Совершенно неправильным было бы рассматривать только один аспект понятия «качество», а именно — качество производства. «Для нас абсолютно очевидно, что мы сможем добиться ощутимого прогресса в области повышения качества продукции, только если мы полностью удовлетворим запросы наших покупателей. Воспринимаемый ими образ автомобиля должен свидетельствовать о его высоком качестве», — поясняет Ромуальд Рытвинский.
В центре внимания
История завода GM в Гливице (Польша)
То, что произошло в Гливице, на первых порах производило впечатление большой авантюры. Датой рождения завода официально признано 2 октября 1996 года. В этот день была проведена традиционная церемония начала строительства завода в Верхней Силезии. В течение 22 месяцев на окраине бывшего шахтерского городка на территории площадью 22 гектара был построен автомобильный завод, который вдохнул новую жизнь в регион, до этого полностью зависящий от состояния тяжелой индустрии.
Структурные изменения, связанные с переходом от производства стали и угля к другим отраслям промышленности, позволили корпорации GM сделать инвестиции в объеме, превышающем 700 миллионов евро. Эти средства были направлены на строительство нового завода «с нуля». Производство автомобиля Opel Astra началось в 1998 году, а с февраля 2000 года завод производит также микровэн Agila.
На заводе в Гливице работают более 3000 квалифицированных специалистов. На заводской площади в 100000 кв. метров производятся современнейшие высокотехнологичные автомобили, а традиционно высокое качество производства обеспечивается заводской программой контроля качества. На решение корпорации GM построить новый завод в 1996 году повлияло превосходное географическое положение региона и привлекательные условия строительства. Решение о строительстве завода оказалось одинаково выгодным как для корпорации GM, так и для Силезии.
Выбранное место было идеальным для Польского отделения корпорации GM. В этом регионе с идеальным местоположением уже существовали промышленные традиции, и имелась квалифицированная рабочая сила. Территория завода расположена неподалеку от Чехии, Словакии, Австрии, Венгрии и Германии, что гарантировало удобство взаимодействия с поставщиками комплектующих изделий.
В 2006 году на заводе было собрано 186300 автомобилей, причем более 90% из них были поставлены на экспорт. А ранее, в 2003 году, с конвейеров завода сошли 76700 автомобилей. С тех пор объем производства вырос на 240%. Завод в Гливице пять лет подряд удостаивается почетной награды, присуждаемой председателем правления корпорации GM.
Производство на заводе GM в Польше осуществляется с учетом требований по охране окружающей среды. Как пример экологически приемлемого производственного цеха можно указать участок окраски кузовов, который спроектирован и построен с соблюдением строжайших экологических стандартов Европейского Союза. Кузова покрывают новейшим красочным слоем, защищающим от коррозии, в котором не содержатся соединения свинца. Все грунтовочные составы сделаны на водной основе, поэтому в атмосферу не выделяются вредные для окружающей среды испарения органических растворов. Использование окрасочных роботов последнего поколения и современных станций по обезвреживанию сточных вод позволяет свести к минимуму загрязнение окружающей среды.
В настоящее время в Гливице изготавливают модели Astra Sedan, Astra Classic и Zafira Opel, а в ближайшем будущем к ним присоединятся другие компактные автомобили нового поколения, разработанные корпорацией GM. Отдельно взятый завод GM в Польше обеспечивает около одного процента всего польского валового внутреннего продукта (GDP). Данный завод является крупнейшим создателем рабочих мест и первым заводом международного значения, находящимся в данном регионе, что повышает привлекательность региона Силезии для деятельности других иностранных компаний.
Гливице также является большим центром прикладной науки для Верхней Силезии и в этом городе живут многие известные люди: Jerzy Buzek, бывший премьер-министр Польши; футболист мюнхенского Байера Lukas Podolski; Ernst Degner, дизайнер и участник мотоциклетных гонок Grand Prix, а также Oskar Troplowitz, фармацевт, основавший компанию по производству кремов Nivea.
Модельный ряд Astra
Астра-логия: Семь кузовов Astra — на любой вкус
По внешности все версии автомобиля Astra отличаются от продукции конкурентов
Многие технические решения впервые использованы в данном сегменте рынка, в том числе «адаптивные» фары (AFL) и система постоянного регулирования жесткости подвески (CDC)
Разработан модельный ряд эффективных и мощных двигателей — от 90 до 240 л.с.
Никогда прежде не было такого выбора: с появлением нотчбека число версий автомобиля Astra возросло до семи. Кроме нотчбека, в модельный ряд входят: пятидверный хэтчбек, просторный универсал, динамичный трехдверный хэтчбек GTC, спортивная модель OPC, купе-кабриолет TwinTop для любителей езды на открытом воздухе, а также вэн AstraVan, поставляемый на некоторые рынки. Этот фургон по доставке товаров создан на базе универсала и отличается от него металлическими листами, заменившими задние стекла.
Расширенный модельный ряд двигателей также предоставляет возможность широкого выбора каждому покупателю. Предлагаются семь бензиновых двигателей мощностью от 90 до 240 л.с. и два дизелей мощностью 120 и 150 л.с. Можно составить многочисленные варианты силовых агрегатов, сочетая эти двигатели с пяти- или шестиступенчатой механической коробкой передач, пяти- или шестиступенчатой автоматизированной коробкой передач Easytronic, а также с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. В дополнение к трем вариантам комплектации оборудованием и специальным моделям, покупатели автомобилей Astra могут выбрать опции, прежде зарезервированные только для автомобилей наиболее престижных сегментов рынка. В их числе шасси IDSPlus с системой постоянного регулирования жесткости подвески (CDC), «адаптивные» фары (AFL) с
С 1991 года было изготовлено почти 10 миллионов автомобилей Astra, из которых 517000 было продано в Европе в 2006 году. И, учитывая множество различных конфигураций этого «бестселлера» компании Opel, маловероятно, чтобы вы встретили на дороге два совершенно одинаковых автомобиля.
Обзор моделей автомобиля Astra
Пятидверный хэтчбек Astra: перенос высоких технологий в класс динамичных компактных автомобилей
Прогрессивный дизайн и динамичность движения являются отличительными характеристиками пятидверного хэтчбека Opel Astra. В данном автомобиле используется шасси IDSPlus с системой постоянного регулирования жесткости подвески (CDC), которое ранее предназначалось только для роскошных и эксклюзивных спортивных моделей. Среди других инноваций упомянем впервые примененные в данном сегменте рынка «адаптивные» фары (AFL), направление световых пучков которых зависит от угла поворота рулевого колеса. Отметим также новую информационно-развлекательную систему и широкий выбор двигателей ECOTEC (80 — 200 л.с.).
Astra Station Wagon: привлекательный универсал с большим свободным пространством в области ног и вместительным багажным отсеком
Обладающий элегантным дизайном, отличными динамическими характеристиками и просторностью салона и багажного отсека, универсал Astra продолжает славную традицию компании Opel по успешной деятельности в сегменте рынка универсалов. Благодаря увеличенной до 2,7 м колесной базе в салоне нового автомобиля достаточно свободного места в области ног задних пассажиров. Вместимость багажного отсека достигает 1590 л, что на 90 л больше, чем у предыдущей модели. Такие практичные компоненты салона, как сдвижное диванное заднее сиденье (опция) и система FlexOrganizer для оптимизации багажного отсека, делают автомобиль максимально универсальным.
Astra GTC: трехдверный хэтчбек, который может быть оснащен уникальным панорамным ветровым стеклом
Трехдверный хэтчбек Astra GTC — фирменная интерпретация принципов дизайна. Обращают на себя внимание спортивные пропорции, сглаженный силуэт с изогнутой и наклоненной линией крыши, а также заметное сужение кузова в области переднего и заднего свесов. Чтобы усилить ощущение мощи автомобиля, кузов сделан ниже на 15 мм. Экспрессивный дизайн не имеет почти ничего общего с пятидверным хэтчбеком Astra — только капот и передние крылья близки по дизайну. Самобытный характер модели GTC подчеркнут панорамным ветровым стеклом (опция). Такое стекло, впервые представленное на серийном автомобиле, простирается от капота до средних стоек, что создает уникальное ощущение простора и отличную обзорность.
Astra OPC: один из наиболее мощных переднеприводных компактных автомобилей
Создав автомобиль Astra OPC, компания Opel продолжила экспансию на территорию, занятую спортивными моделями. Этот переднеприводный автомобиль с напоминающим купе трехдверным кузовом оснащен двухлитровым бензиновым двигателем с турбонаддувом мощностью 177 кВт (240 л.с.). Автомобиль разгоняется с места до скорости 100 км/ч за 6,4 секунды, а максимальная скорость достигает 244 км/ч. Замечательная эффективность данного двигателя, совмещенного со спортивной
Эффектный внешний вид автомобиля Astra OPC безошибочно свидетельствует о том, что перед нами —
Прилагательное «высокотехнологичное» вполне подходит к оборудованию шасси автомобиля Astra OPC. Оно оснащено в базовой комплектации системой IDSPlus, которая является сетью для взаимодействия с системой динамической стабилизации ESPPlus, противобуксовочной системой TCPlus, а также использует другие функции высококлассной тормозной системы данного автомобиля. Основным компонентом сети является подсистема постоянного регулирования жесткости подвески (CDC), которая непрерывно выполняет автоматическое регулирование характеристик подвески для ее адаптации к дорожным условиям, к особенностям движения автомобиля и индивидуальному стилю вождения. Кроме того, нажав на кнопку «SportSwitch», водитель может перейти к еще более спортивным настройкам подвески.
Astra TwinTop: элегантный четырехместный купе-кабриолет
Наиболее заметной особенностью Astra TwinTop является «умная» кинематическая схема его новой складной крыши, состоящей из трех частей. При установленной крыше владелец располагает вместительным багажником (440 л), а в конфигурации «кабриолет» в его распоряжении еще остается 200 л пространства для размещения багажа. Практичность автомобиля повышается благодаря высокотехнологичной системе «Easy Load» (Простая загрузка): после нажатия на кнопку горизонтально уложенные части крыши можно поднять, чтобы получить доступ в багажник. Кроме того, установленная крыша придает автомобилю динамичный и гармоничный вид с хорошо сбалансированными пропорциями. При габаритной длине 4,5 м этот элегантный четырехместный автомобиль достигает размеров, характерных для кабриолетов среднего класса.
AstraVan: вэн, одинаково хорошо справляющийся с дорогами и с грузами
Автомобиль AstraVan, задние боковые стекла которого заменены стальными листами, предназначен, главным образом, для рынка Великобритании. Сконструированный на базе универсала Astra, автомобиль AstraVan обладает динамичностью, стилем и уровнем комфорта пассажирского автомобиля, но еще более практичен. Конструкция заднего моста переработана, чтобы можно было поменять расположение топливного бака. Это позволило увеличить вместимость багажного отсека и сделать его пол плоским — без ущерба для динамических характеристик автомобиля. Кроме того, задняя торсионная балка адаптирована к увеличившейся массе перевозимых грузов.