Новая модель Opel Meriva OPC. Самая динамичная модель с функцией «сверхнаддува»

  • Самая мощная модель с турбокомпрессорным двигателем мощностью 180 л.с. развивает максимальную скорость 222 км/ч
  • Совершенно новый 1.6-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом — самый мощный в своем классе
  • Функция «сверхнаддува»: увеличенный на 15 процентов крутящий момент также повышает уровень активной безопасности

Новая модель компании Opel создает еще один новый сегмент на автомобильном рынке: пятиместная модель Meriva OPC, развивающая максимальную скорость 222 км/ч, стала первым спортивным минивэном. Она расширяет семейство динамичных автомобилей OPC, которое за несколько месяцев выросло до пяти моделей и включает в себя также модели Astra OPC, Zafira OPC, Vectra OPC и Vectra Station Wagon OPC,

Основным отличием новой спортивной модели Meriva является самый мощный в своем классе серийно выпускаемый двигатель. Этот новый 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом семейства ECOTEC развивает максимальную мощность 132 кВт/180 л.с. и максимальный крутящий момент 230 Нм, который доступен в широком диапазоне частоты вращения коленчатого вала: от 2200 до 5500 об/мин. В сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач и спортивным шасси этот силовой агрегат образует фундамент для восхитительных динамических характеристик минивэна. Кроме того, входящая в стандартное оборудование функция «overboost» («сверхнаддув») может на короткое время увеличить крутящий момент двигателя на величину до 15 процентов, что обеспечивает реальное преимущество в динамических характеристиках.

Разработанный в соответствии с новейшими достижениями техники 1.6-литровый бензиновый двигатель модели OPC весит всего лишь 131 килограммов и имеет литровую мощность, равную 112.5 л.с. на литр рабочего объема. К числу технических новшеств относятся малоинерционный турбокомпрессор с жидкостным охлаждением, встроенный в выпускной коллектор, промежуточный охладитель с воздушным охлаждением, выпускные клапаны, которые для повышения эффективности охлаждения наполнены натрием, система охлаждения поршней при помощи разбрызгивания масла, усиленный коленчатый вал и привод двух распределительных валов с пониженным сопротивлением трения. Дополнительный первичный каталитический нейтрализатор, установленный близко к двигателю, обеспечивает быструю и эффективную нейтрализацию отработавших газов сразу после запуска двигателя. Meriva OPC развивает максимальную скорость 222 км/ч и разгоняется с места до 100 км/ч всего лишь за 8,2 секунды.

Функция «overboost» также повышает активную безопасность


Особое отличие нового двигателя также повышает уровень активной безопасности: система электронного управления турбокомпрессором с функцией «overboost» («сверхнаддув») позволяет при необходимости временно увеличить крутящий момент двигателя на 36 Нм — до величины 266 Нм, то есть, примерно на 15 процентов. Необходимость в дополнительном тяговом усилии определяет электронная система в зависимости от интенсивности нажатия на педаль акселератора. Увеличенный крутящий момент будет доступен до пяти секунд, после чего управляющий модуль плавно снижает крутящий момент до обычного уровня 230 Нм. Функция «overboost» помогает водителю в различных ситуациях, например, при необходимости более быстрого и безопасного выполнения обгона.

Шасси модели OPC имеет уменьшенную высоту по сравнению с другими вариантами Meriva (на 10 мм спереди, на 15 мм сзади). Передняя подвеска со стойками McPherson и задняя подвеска с торсионной балкой и цилиндрическими пружинами обеспечивают отличную, предсказуемую управляемость. В подвеске всех колес применены двухтрубные газонаполненные амортизаторы. Высокие динамические характеристики Meriva OPC подчеркиваются большими 17-дюймовыми колесами с шинами размера 205/45 ZR 17 88W. Рулевой механизм «шестерня-рейка» с передаточным числом 16,7 обеспечивает точную реакцию, а 16-дюймовые вентилируемые дисковые тормозные механизмы передних колес и 14-дюймовые дисковые тормозные механизмы задних колес обеспечивают уверенное и эффективное торможение.

Спортивный внешний вид подчеркивает высокий статус Meriva OPC


Благодаря отличительному дизайну передней части кузова и облицовки радиатора с широкой поперечной планкой, окрашенной в цвет кузова, стильный внешний вид Meriva OPC отражает роль этой модели как самого мощного, спортивного варианта модельного ряда. Динамичные линии подчеркнуты передним бампером с большими воздухозаборниками, решеткой радиатора с характерным для моделей OPC рисунком «пчелиные соты», аэродинамичным спойлером на крыше и облицовкой заднего бампера.

Модель Meriva OPC отличается также окрашенными в синий цвет тормозными суппортами и выпускной трубой трапециевидного сечения. Эксклюзивным для семейства OPC является цвет окраски кузова «arden blue» (голубой «металлик»), предлагаются также варианты окраски «star silver» (серебристый «металлик»), «sapphire black» («черный сапфир») и «magma red» (ярко-красный). Интерьер Meriva OPC отличается передними спортивными сиденьями от фирмы Recaro с комбинированной отделкой из кожи и ткани (стандартное оборудование). Спортивное рулевое колесо OPC и рукоятка рычага коробки передач обтянуты кожей, а приборы имеют уникальные циферблаты и хромированную окантовку.

Впервые в данном классе автомобилей предлагается система AFL


Перечень стандартного оборудования включает в себя антиблокировочную тормозную систему (ABS), электронную систему динамической стабилизации (ESP), систему помощи при экстренном торможении, а также электронную систему распределения тормозных сил. Фундаментом для высокого уровня пассивной безопасности является прочный каркас кузова, который обладает высокой крутильной жесткостью и имеет специально рассчитанные при помощи компьютера зоны программируемой деформации. Помимо стальных усилительных брусьев, встроенных в двери, автомобиль оборудован четырьмя подушками безопасности (фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира), шторками безопасности для защиты голов пассажиров, активными подголовниками передних сидений, креплениями системы ISOFIX для установки детских автомобильных кресел и запатентованной компанией Opel системой отсоединения педалей при столкновении (Pedal Release System — PRS). Компания Opel оснастила Meriva многочисленными высокотехнологичными дополнительными функциями, которые повышают безопасность, включая поворотные галогенные фары для освещения поворотов и перекрестков (эта система адаптивного головного освещения является уникальной в данном классе автомобилей). Это значительно повышает активную безопасность в ночное время, например, при повороте на плохо освещенную улочку или переулок, при движении по извилистым дорогам, а также при вождении по горным дорогам с крутыми виражами.

Система FlexSpace остается эталоном функциональности салона


Как и все другие варианты Meriva, новая модель OPC оснащена уникальной функцией FlexSpace, которая продолжает оставаться эталоном в отношении внутренней функциональности и универсальности салона. Компактный спортивный вэн для семейного отдыха можно быстро и легко преобразовать из пятиместного в четырех-, трех-, двух- или одноместный автомобиль с вместительным багажным отделением, причем без необходимости снимать какие-либо сиденья. Обладая просторным салоном при компактных наружных размерах (габаритная длина 4,07 метра), Meriva не только является идеальным автомобилем для вождения в городских условиях, но и обеспечивает высокий комфорт в дальних поездках. В качестве дополнительного оборудования предлагается консоль для установки мобильного телефона с современным интерфейсом Bluetooth и функцией управления при помощи голосовых команд.

В мае 2003 г. модель Opel Meriva принесла «новое измерение» в класс компактных автомобилей, причем с большим успехом. Объем продаж этого пятиместного минивэна, который является лидером в своем сегменте как в Германии, так и в Европе в целом, к концу октября 2005 года превысил 500 000 автомобилей. Модель Zafira OPC также продемонстрировала, насколько успешным может быть сочетание высокой динамики, спортивного характера и универсальности. С момента дебюта Zafira OPC в 2001 году более чем 12 000 покупателей во всей Европе выбрали этот спортивный вэн, второе поколение которого появилось в салонах дилеров Opel в конце ноября 2005 года.

Новая модель Opel Meriva OPC: общие технические характеристики


Кузов
Длина мм 4068
Ширина с разложенными / сложенными зеркалами заднего вида мм 1 127/847
Высота в снаряженном состоянии мм 1624
Колесная база мм 2630
Колея передних / задних колес мм 483/488
Двигатель
Соответствие стандарту по выбросу загрязняющих веществ Euro 4
Топливо Бензин «Super Plus»
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра / ход поршня мм 79.0 / 81.5
Рабочий объем см3 1598
Максимальная мощность кВт (л.с.) 132 (180) при об/мин 5500
Максимальный крутящий момент Нм 230 при об/мин 2200 – 5500
Степень сжатия 8.8
Коробка передач/ передаточное число главной передачи
6-ступенчатая, механическая 3.94


Динамические характеристики Расход топлива (л/100 км) согласно Директиве 1999/100/EU
Максимальная скорость, км/ч Разгон 0 – 100 км/ч, с Городской цикл Загородный цикл Смешанный цикл Выброс CO2 , г/км
222 8.2 10.4 6.3 7.8 187

Все данные относятся к базовой модели для европейского рынка в стандартной комплектации. Данные о расходе топлива согласно Директиве 1999/100/EU приведены для автомобиля в снаряженном состоянии, как это определено данной Директивой. Установка дополнительного оборудования может привести к некоторому увеличению расхода топлива и, соответственно, выброса CO2 по сравнению с заявленными значениями. Кроме этого, установка дополнительного оборудования может привести к увеличению массы снаряженного автомобиля, в некоторых случаях — также к увеличению максимально допустимой массы автомобиля и максимальной нагрузки на ось, а также к соответствующему снижению разрешенной максимальной массы буксируемого прицепа. Это может привести к снижению максимальной скорости и увеличению времени разгона. Опубликованные динамические характеристики приведены для автомобиля в снаряженном состоянии, без учета массы водителя, и с общим грузом массой 200 килограммов.

Диаметр разворота, м
От стены до стены 10.90
От бордюра до бордюра 10.50
Размеры багажного отделения, мм 
Длина загрузочного пространства до спинки заднего сиденья 839
Длина загрузочного пространства при сложенных задних сиденьях 1568
Ширина между колесными арками 1011
Максимальная ширина 1110
Высота порога над дорогой 655
Высота проема двери багажного отделения 832
Ширина на уровне пояса 1099
Вместимость багажного отделения (л) согласно стандарту ECIE
Только багажное отделение, при загрузке до уровня шторки багажного отделения 360
При сложенной спинке заднего сиденья и загрузке до уровня спинки передних сидений 900
При сложенной спинке заднего сиденья и загрузке до потолка 1410
Масса и нагрузка на ось, кг
Масса снаряженного автомобиля, включая водителя (согласно Директиве 70/156/EU) 1450
Максимальная масса автомобиля 1905
Грузоподъемность 455
Максимальная нагрузка на переднюю ось 1025
Максимальная нагрузка на заднюю ось 950
Максимальная масса груза, перевозимого на верхнем багажнике 75
Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...