- Приемистые дизельные двигатели появятся на автомобилях Opel в ноябре 2007 года
- Системы многостадийного впрыска обеспечивают высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя
Развитие передовых технологий производства дизельных двигатели с системой питания топливом Common Rail становятся все более определяющим фактором повышения объемов продаж в европейском сегменте рынка компактных среднеразмерных автомобилей. В настоящее время большинство владельцев моделей классов C, D и MPV (минивэны) предпочитает видеть под капотом своего автомобиля не бензиновый, а именно высокотехнологичный дизельный двигатель. В России современные дизельные двигатели с системой питания топливом Common Rail являются обычным явлением на импортируемых автомобилях класса SUV и коммерческих грузовиках. Однако в последние годы они также становятся все более популярны на легковых автомобилях и минивэнах. К основным движущим факторам роста популярности дизельных двигателей в России относятся: удовольствие от вождения, обусловленное превосходными тягово-динамическими характеристиками, очень высокий крутящий момент и намного лучшая топливная экономичность по сравнению с бензиновыми аналогами.
Начиная с ноября 2007 года, российские клиенты Opel также получат возможность приобрести автомобиль с дизельным двигателем. Модели Corsa, Astra, Meriva, Zafira и Vectra будут поставляться с различными версиями дизельных двигателей Common Rail рабочим объемом 1,3 или 1,9 л.
1.3 CDTI ECOTEC: сверхкомпактный дизель
Сверхкомпактный двигатель 1.3 CDTI ECOTEC, изготовленный с применением самых передовых технологий, предлагается в двух версиях:
— базовый двигатель 1.3 DTJ, максимальная мощность 55 кВт (75 л.с.) и максимальный момент 170 Нм (устанавливается на модели Corsa и Meriva);
— дизель 1.3DTH, максимальная мощность 66 кВт (90 л.с.) и максимальный момент 170 Нм (устанавливается на модели Corsa).
Но обоих двигателях используется многостадийная система впрыска, которая обеспечивает великолепные тягово-динамические показатели и превосходную топливную экономичность. Главным отличием более мощной версии является турбокомпрессор с изменяемой геометрией и шестиступенчатая коробка передач, устанавливаемая в качестве стандартного оборудования. Обе силовые установки оснащены промежуточным охладителем надувочного воздуха.
Управление процессом впрыска топлива осуществляется с помощью электромагнитного клапана, встроенного в форсунку. Распылитель каждой форсунки имеет пять распыливающих отверстий. Отличительной чертой системы впрыска, работающей при давлениях до 1600 бар, является ее быстродействие. Указанная особенность позволяет осуществить очень точное дозирование топлива и организовать цикловую подачу в несколько стадий, максимальное количество которых может достигать пяти. Рассмотренная схема подачи топлива не только обеспечивает исключительно высокую топливную экономичность, но и позволяет снизить уровень шума рабочего процесса. Например, предварительный впрыск на режиме прогрева позволяет уменьшить шум холодного двигателя до едва различимого уровня. Рассматриваемый двигатель является наиболее компактной в мире силовой установкой, оснащенной системой Common Rail и турбонаддувом. Вот ее габаритные размеры: длина — 460 мм, ширина — 500 мм и высота — 650 мм. Головка двигателя изготавливается из легкого алюминиевого сплава, а оптимизированный по массе блок цилиндров отливается из серого чугуна. В механизме газораспределения используется четырехклапанная схема, привод клапанов осуществляется с помощью двух верхнерасположенных распределительных валов и роликовых толкателей. Для привода газораспределительного механизма используется зубчатый клиновой ремень.
Высокотехнологичный двигатель 1.3 CDTI ECOTEC, оснащенный турбонаддувом и системой Common Rail, получил титул «Двигателя 2005 года» (Engine of the Year 2005) в категории силовых установок рабочим объемом от 1,0 до 1,4 литров. Жюри конкурса International Engine of the Year Award состояло из журналистов 26 стран, специализирующихся в автомобильной тематике.
Турбодизель 1.3 CDTI мощностью 51 кВт/70 л.с., оснащенный многостадийной системой непосредственного впрыска Common Rail с изменяемыми характеристиками подачи топлива, является очень компактной силовой установкой. Ему необходимо всего 5,1 литров дизельного топлива на 100 км пробега. Автомобили Corsa и Meriva, на которые устанавливается этот двигатель, предлагают своему владельцы высокий уровень удовольствия от вождения. Это обусловлено, в первую очередь, высоким значением крутящего момента (170 Нм), обеспечивающим автомобилю превосходные тягово-динамические характеристики.
1.9 CDTI ECOTEC: высокотехнологичные силовые установки с передовой системой многостадийного впрыска
Двигатель 1.9 CDTI ECOTEC, выпускаемый в версиях мощностью 88 кВт (120 л.с.) и 110 кВт (150 л.с.), выражает стремление Opel занять достойное место среди ведущих дизельных брендов Европы. Оба двигателя развивают максимальный крутящий момент в диапазоне 2000 — 2750 об/мин. Двигатели 1.9DT и 1.9DTH мощностью, соответственно, 120 и 150 л.с. предназначены для установки на автомобили Vectra Sedan и Astra HB, в то время как для модели Zafira доступен только более мощный вариант — 1.9DTH.
Благодаря системе Common Rail с возможностью многостадийного впрыска рассматриваемый ряд двигателей находится среди лидеров в своем классе, устанавливая новые стандарты в области топливной экономичности, экологичности, крутящего момента, тягово-динамических свойств и качества конструкции. Версия мощностью 120 л.с. развивает крутящий момент 280 Нм, в то время как аналогичный показатель топового варианта CDTI мощностью 150 л.с. равен 315 Нм. Такие характеристики позволяют добиться превосходных тягово-динамических свойств — разгон с места до 100 км занимает менее 10 секунд, а максимальная скорость автомобиля достигает 210 км/ч. И все это при расходе топлива 5,6 литров на 100 км (данные по модели Astra). Конструктивно оба двигателя практически одинаковы: четыре цилиндра, рабочий объем 1910 куб. см., турбокомпрессор с изменяемой геометрией и промежуточный охладитель наддувочного воздуха. Основное различие между двумя двигателями заключается в конструкции головки цилиндров. На
«Сердцем» двух двигателей является высокоэффективная топливная система Common Rail с максимальным давлением впрыска 1600 бар. Система обеспечивает возможность многостадийного впрыска, что дает высокую топливную экономичность, низкую токсичность отработавших газов и «мягкую» работу двигателя.
Технические характеристики
Двигатель | 1.3 (Y13DT) EURO III | 1.3 CDTI ECOTEC | 1.3 CDTI ECOTEC | 1.3 CDTI ECOTEC | 1.9 CDTI ECOTEC | 1.9 CDTI ECOTEC | 1.9 CDTI ECOTEC | 1.9 CDTI ECOTEC | 1.9 CDTI ECOTEC | 1.9 CDTI ECOTEC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Модель | Meriva | Corsa | Corsa | Astra | Astra | Astra | Astra | Vectra | Vectra | Vectra |
Количество цилиндров/клапанов на цилиндр | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 |
Рабочий объем [см3] | 1248 | 1248 | 1248 | 1248 | 1910 | 1910 | 1910 | 1910 | 1910 | 1910 |
Максимальная мощность [кВт (л.с.) / об/мин] | 51(75)/4000 | 55(75)/4000 | 66 (90) / 4000 | 66 (90) / 4000 | 74 (100) / 3500 | 88 (120) / 3500 | 110 (150) / 4000 | 74 (100) / 3500 | 88 (120) / 3500- 4000 | 110 (150) / 4000 |
Максимальный крутящий момент [Нм / об/мин] | 170/1750-2500 | 170/1750-2500 | 200 / 1750-2500 | 200 / 1750-2500 | 260 / 1700-2600 | 280 / 2000-2750 | 320 / 2000-2750 | 260 / 1700-2500 | 280 / 2000-2750 | 320 / 2000-2750 |
Средний расход топлива [л/100 км] | 5.0 | 4.6 | 4.9 | 4.8 | 5.8 | 5.8 | 5.8 | 5,7-5,8 | 5,7-5,8 | 5,7-5,8 |
Разгон 0100 км/ч [с] | 17.8 | 14.5 | 12,7 | 13.6 | 12.2 | 10.4 | 8.9 | 13.3 | 11.5 | 9.8 |
Максимальная скорость [км/ч] | 156 | 163 | 172 | 174 | 182 | 196 | 210 | 186 | 200 | 217 |