Дизельные двигатели приходят на российский рынок

  • Приемистые дизельные двигатели появятся на автомобилях Opel в ноябре 2007 года
  • Системы многостадийного впрыска обеспечивают высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя

Развитие передовых технологий производства дизельных двигатели с системой питания топливом Common Rail становятся все более определяющим фактором повышения объемов продаж в европейском сегменте рынка компактных среднеразмерных автомобилей. В настоящее время большинство владельцев моделей классов C, D и MPV (минивэны) предпочитает видеть под капотом своего автомобиля не бензиновый, а именно высокотехнологичный дизельный двигатель. В России современные дизельные двигатели с системой питания топливом Common Rail являются обычным явлением на импортируемых автомобилях класса SUV и коммерческих грузовиках. Однако в последние годы они также становятся все более популярны на легковых автомобилях и минивэнах. К основным движущим факторам роста популярности дизельных двигателей в России относятся: удовольствие от вождения, обусловленное превосходными тягово-динамическими характеристиками, очень высокий крутящий момент и намного лучшая топливная экономичность по сравнению с бензиновыми аналогами.

Начиная с ноября 2007 года, российские клиенты Opel также получат возможность приобрести автомобиль с дизельным двигателем. Модели Corsa, Astra, Meriva, Zafira и Vectra будут поставляться с различными версиями дизельных двигателей Common Rail рабочим объемом 1,3 или 1,9 л.

1.3 CDTI ECOTEC: сверхкомпактный дизель


Сверхкомпактный двигатель 1.3 CDTI ECOTEC, изготовленный с применением самых передовых технологий, предлагается в двух версиях:

— базовый двигатель 1.3 DTJ, максимальная мощность 55 кВт (75 л.с.) и максимальный момент 170 Нм (устанавливается на модели Corsa и Meriva);

— дизель 1.3DTH, максимальная мощность 66 кВт (90 л.с.) и максимальный момент 170 Нм (устанавливается на модели Corsa).

Но обоих двигателях используется многостадийная система впрыска, которая обеспечивает великолепные тягово-динамические показатели и превосходную топливную экономичность. Главным отличием более мощной версии является турбокомпрессор с изменяемой геометрией и шестиступенчатая коробка передач, устанавливаемая в качестве стандартного оборудования. Обе силовые установки оснащены промежуточным охладителем надувочного воздуха.

Управление процессом впрыска топлива осуществляется с помощью электромагнитного клапана, встроенного в форсунку. Распылитель каждой форсунки имеет пять распыливающих отверстий. Отличительной чертой системы впрыска, работающей при давлениях до 1600 бар, является ее быстродействие. Указанная особенность позволяет осуществить очень точное дозирование топлива и организовать цикловую подачу в несколько стадий, максимальное количество которых может достигать пяти. Рассмотренная схема подачи топлива не только обеспечивает исключительно высокую топливную экономичность, но и позволяет снизить уровень шума рабочего процесса. Например, предварительный впрыск на режиме прогрева позволяет уменьшить шум холодного двигателя до едва различимого уровня. Рассматриваемый двигатель является наиболее компактной в мире силовой установкой, оснащенной системой Common Rail и турбонаддувом. Вот ее габаритные размеры: длина — 460 мм, ширина — 500 мм и высота — 650 мм. Головка двигателя изготавливается из легкого алюминиевого сплава, а оптимизированный по массе блок цилиндров отливается из серого чугуна. В механизме газораспределения используется четырехклапанная схема, привод клапанов осуществляется с помощью двух верхнерасположенных распределительных валов и роликовых толкателей. Для привода газораспределительного механизма используется зубчатый клиновой ремень.

Высокотехнологичный двигатель 1.3 CDTI ECOTEC, оснащенный турбонаддувом и системой Common Rail, получил титул «Двигателя 2005 года» (Engine of the Year 2005) в категории силовых установок рабочим объемом от 1,0 до 1,4 литров. Жюри конкурса International Engine of the Year Award состояло из журналистов 26 стран, специализирующихся в автомобильной тематике.

Турбодизель 1.3 CDTI мощностью 51 кВт/70 л.с., оснащенный многостадийной системой непосредственного впрыска Common Rail с изменяемыми характеристиками подачи топлива, является очень компактной силовой установкой. Ему необходимо всего 5,1 литров дизельного топлива на 100 км пробега. Автомобили Corsa и Meriva, на которые устанавливается этот двигатель, предлагают своему владельцы высокий уровень удовольствия от вождения. Это обусловлено, в первую очередь, высоким значением крутящего момента (170 Нм), обеспечивающим автомобилю превосходные тягово-динамические характеристики.

1.9 CDTI ECOTEC: высокотехнологичные силовые установки с передовой системой многостадийного впрыска


Двигатель 1.9 CDTI ECOTEC, выпускаемый в версиях мощностью 88 кВт (120 л.с.) и 110 кВт (150 л.с.), выражает стремление Opel занять достойное место среди ведущих дизельных брендов Европы. Оба двигателя развивают максимальный крутящий момент в диапазоне 2000 — 2750 об/мин. Двигатели 1.9DT и 1.9DTH мощностью, соответственно, 120 и 150 л.с. предназначены для установки на автомобили Vectra Sedan и Astra HB, в то время как для модели Zafira доступен только более мощный вариант — 1.9DTH.

Благодаря системе Common Rail с возможностью многостадийного впрыска рассматриваемый ряд двигателей находится среди лидеров в своем классе, устанавливая новые стандарты в области топливной экономичности, экологичности, крутящего момента, тягово-динамических свойств и качества конструкции. Версия мощностью 120 л.с. развивает крутящий момент 280 Нм, в то время как аналогичный показатель топового варианта CDTI мощностью 150 л.с. равен 315 Нм. Такие характеристики позволяют добиться превосходных тягово-динамических свойств — разгон с места до 100 км занимает менее 10 секунд, а максимальная скорость автомобиля достигает 210 км/ч. И все это при расходе топлива 5,6 литров на 100 км (данные по модели Astra). Конструктивно оба двигателя практически одинаковы: четыре цилиндра, рабочий объем 1910 куб. см., турбокомпрессор с изменяемой геометрией и промежуточный охладитель наддувочного воздуха. Основное различие между двумя двигателями заключается в конструкции головки цилиндров. На 120-сильной версии используется схема с двумя клапанами на цилиндр, в то время как на версии мощностью 150 л.с. применяется четырехклапанная технология. Топливо впрыскивается в камеры сгорания под давлением 1600 бар. Кроме этого, использование многостадийного впрыска значительно улучшает качество рабочего процесса, что благотворно сказывается на топливной экономичности и экологических характеристиках. Оба двигателя агрегатируются с шестиступенчатой механической коробкой передач, которая передает крутящий момент на передние ведущие колеса.

«Сердцем» двух двигателей является высокоэффективная топливная система Common Rail с максимальным давлением впрыска 1600 бар. Система обеспечивает возможность многостадийного впрыска, что дает высокую топливную экономичность, низкую токсичность отработавших газов и «мягкую» работу двигателя.

Технические характеристики

Двигатель 1.3 (Y13DT) EURO III 1.3 CDTI ECOTEC 1.3 CDTI ECOTEC 1.3 CDTI ECOTEC 1.9 CDTI ECOTEC 1.9 CDTI ECOTEC 1.9 CDTI ECOTEC 1.9 CDTI ECOTEC 1.9 CDTI ECOTEC 1.9 CDTI ECOTEC
Модель Meriva Corsa Corsa Astra Astra Astra Astra Vectra Vectra Vectra
Количество цилиндров/клапанов на цилиндр 1 1 1 1 2 2 1 2 2 1
Рабочий объем [см3] 1248 1248 1248 1248 1910 1910 1910 1910 1910 1910
Максимальная мощность [кВт (л.с.) / об/мин] 51(75)/4000 55(75)/4000 66 (90) / 4000 66 (90) / 4000 74 (100) / 3500 88 (120) / 3500 110 (150) / 4000 74 (100) / 3500 88 (120) / 3500- 4000 110 (150) / 4000
Максимальный крутящий момент [Нм / об/мин] 170/1750-2500 170/1750-2500 200 / 1750-2500 200 / 1750-2500 260 / 1700-2600 280 / 2000-2750 320 / 2000-2750 260 / 1700-2500 280 / 2000-2750 320 / 2000-2750
Средний расход топлива [л/100 км] 5.0 4.6 4.9 4.8 5.8 5.8 5.8 5,7-5,8 5,7-5,8 5,7-5,8
Разгон 0100 км/ч [с] 17.8 14.5 12,7 13.6 12.2 10.4 8.9 13.3 11.5 9.8
Максимальная скорость [км/ч] 156 163 172 174 182 196 210 186 200 217
Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...