Новый Opel Agila: Дружественный, динамичный, функциональный

  • Концепция: пять дверей, пять полноценных посадочных мест
  • Функциональный: трансформируемость, достигнутая благодаря практичным деталям
  • Стильный: сбалансированные пропорции, узнаваемые линии
  • Силовая установка: два бензиновых двигателя, один турбодизель, автоматическая коробка передач

«Новая модель Agila элегантно выписывает фигуры в любых условиях движения. „Проворное“ шасси, три „резвых“ двигателя с высокой топливной экономичностью и низким уровнем выброса углекислого газа позволяют получить удовольствие от управления этим автомобилем».
Ханс Демант (Hans Demant), управляющий директор компании Opel

Руссельхайм/Маресель. Новый Opel Agila с пятью дверьми и пятью посадочными местами не только такой же практичный, как и его предшественник, который разошелся в количестве более 440000 экземпляров, но и более «резвый» автомобиль, обладающий динамичным дизайном. Новый однообъемник Opel появится на российском рынке осенью 2008-го года. Он обладает сбалансированными пропорциями, плавными линиями и узнаваемым профилем.
Пассажиры расположены в автомобиле высоко и занимают на сиденьях вертикальное положение, но, в то же время, линия крыши динамично опускается вниз и образует плавную дугу в задней части автомобиля. Это позволило добиться коэффициента аэродинамического сопротивления, равного 0,32, что является сравнительно небольшим значением для автомобиля такого размера. Городской автомобиль стал на двадцать сантиметров длиннее, на шесть сантиметров шире, но на семь сантиметров ниже, чем его предшественник.

Дизайн: особый шарм, как внутри, так и снаружи


Opel Agila всегда был практичным автомобилем. Но при разработке дизайна Agila второго поколения ставилась даже более грандиозная задача. «Мы хотели наделить наш самый маленький автомобиль значительно большим очарованием, не жертвуя при этом функциональностью», — говорит шеф-дизайнер Уве Мюллер (Uwe Müller), излагая концепцию новой модели Agila. «Обладая более самоуверенным видом, новая модель Agila идеально соответствует нынешнему модельному ряду компании Opel».

Передняя часть автомобиля типична для дизайна компании Opel. Agila смотрит на мир широкими «глазами» круглых фар, которые объединены в блок-фары, миндалевидная форма которых перекликается с новой моделью Corsa. К другим фирменным элементам дизайна компании Opel относятся сужающиеся передний и задний бамперы, а также ребро на капоте. В задней части автомобиля также расположено несколько элементов круглой формы. Узкие вертикальные задние комбинированные фонари с выпуклыми элементами сферической формы позволили дизайнерам создать большую дверь багажного отделения, через которую легко загружать различные предметы.

Широкое использование свежих тонов и современных стилевых решений создают особую атмосферу, впечатление от которой усиливается благодаря высокому потолку. Высокое расположение пассажиров в этом пятиместном автомобиле обеспечивает хороший обзор, а высоко расположенный рычаг переключения передач и регулируемое по высоте рулевое колесо с кнопками управления аудиосистемой обеспечивают легкость управления. Тахометр расположен на панели управления отдельно от других приборов. Остальную информацию легко получить по показаниям больших, оригинальных приборов круглой формы.

Рынок: прекрасные перспективы новой модели Agila


Так как новая модель Agila одновременно относится и к растущему сегменту городских автомобилей, и к сегменту мини однообъемников, в котором также наблюдается рост, из этого следует, что у нее прекрасные перспективы на рынке. В 2006-м году около 1,1 миллиона покупателей в Западной и Центральной Европе сделали свой выбор в пользу городских автомобилей. В результате этот сегмент автомобильного рынка Европы вырос на 6,5 процента. Маркетологи уверены в том, что, начиная с 2008-го года, будет наблюдаться бурный рост этого сегмента рынка. По их прогнозам средний годовой объем продаж составит 1,3 миллиона автомобилей.

Сегмент мини однообъемников демонстрирует еще более впечатляющий рост. За последние десть лет эта категория автомобилей прошла путь от зарождения до годового объема продаж, равного приблизительно 750000 единицам. По прогнозам, в ближайшие восемь лет годовой объем продаж автомобилей такого типа значительно превысит отметку в один миллион единиц, что будет соответствовать доли 5,5 процента от общего объема рынка.

Agila завершает модельный ряд однообъемников компании Opel, к которому также относятся модели Zafira и Meriva. Так как новая модель Agila имеет очень привлекательный внешний вид, главной но не единственной целевой группой покупателей для компании Opel являются молодые и энергичные женщины. «Этот современный минивен идеально подходит для городского образа жизни, так как в нем сочетаются компактные размеры, привлекательный внешний вид, высокая функциональность и возможность получить удовольствие от вождения», — говорит Алан Виссер (Alain Visser), начальник отдела маркетинга General Motors Europe.

Однообъемники: автомобили этого сегмента рынка продолжают развивать свой успех в Европе


Концепция однообъемного автомобиля по-прежнему остается чрезвычайно успешной для компании Opel. Однообъемники занимают 20 процентов в общем объеме продаж автомобилей Opel. Даже до премьеры новой модели Agila компания Opel был — как всегда с 2003 года — лидером в секторе однообъемных автомобилей европейского рынка, продав почти 335000 экземпляров моделей Zafira и Meriva в 2007 году. Модель Zafira с показателем 195000 зарегистрированных автомобилей лидирует в секторе семиместных автомобилей, а модель Meriva стала бестселлером в секторе однообъемников малого класса с показателем 140000 зарегистрированных автомобилей.

Кузов: полноценный пятиместный автомобиль с высоким уровнем функциональности

Обладая в стандартной комплектации пятью полноценными посадочными местами, оборудованными пятью трехточечными ремнями безопасности, и пятью дверьми, модель Agila предлагает огромное внутреннее пространство для размещения членов семьи и друзей. Такой автомобиль является исключением для сегмента рынка, где доминируют четырехместные трехдверные модели. Пассажиры Agila вовсе не ощущают себя в маленьком автомобиле, что в основном достигнуто благодаря всесторонним мерам по шумоизоляции салона. Удобное, вертикальное положение на высоко расположенных сиденьях обеспечивает великолепный обзор, что также играет важную роль в формировании приятного ощущения простора. Даже взрослые пассажиры, расположенные на заднем сиденье, не чувствуют себя стиснутыми со всех сторон.

При вертикальном положении спинки заднего сиденья объем багажного отделения составляет 225 литров, что, например, достаточно для небольшого путешествия. Простой поворот ручки, который можно выполнить одной рукой, позволяет опустить вниз спинку заднего сиденья. При этом объем багажного отделения увеличивается до впечатляющего значения 1050 литров, что является лучшим показателем в этом сегменте рынка. Заднее сиденье варианта исполнения Enjoy складывается в соотношении 60:40. Опустив вниз одну часть спинки сиденья, можно также сложить соответствующую часть подушки сиденья, чтобы создать в багажном отделении совершенно ровный пол. Будучи городским автомобилем, Agila также обладает множеством отделений и ящиков для хранения различных предметов.

Оснащенность: антиблокировочная тормозная система (ABS), также как передние и боковые подушки безопасности, входит в список стандартного оборудования

Все варианты исполнения Agila имеют широкий список оборудования, которое устанавливается на заводе-изготовителе. В список стандартного оборудования входят такие системы обеспечения безопасности, как антиблокировочная тормозная система (ABS), передние и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, функция отключения подушки безопасности переднего пассажира, крепления ISOFIX для установки в автомобиль детских кресел. По сравнению с вариантом исполнения Essentia, вариант исполнения Enjoy имеет более длинный список стандартно устанавливаемого оборудования, в который входит кондиционер воздуха, центральный замок с дистанционным управлением и передние электрические стеклоподъемники.

Двигатели: Opel Agila — резвый и экономичный автомобиль


Мировая премьера двух бензиновых двигателей состоится на новом Opel Agila. Изготавливаемые при сотрудничестве с компанией Suzuki, эти два двигателя имеют одинаковую конструкцию: блок цилиндров и головка блока, изготовленные из алюминиевого сплава, и два распределительных вала с верхним расположением. Двигателем начального уровня является однолитровый трехцилиндровый бензиновый силовой агрегат. Этот двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр развивает мощность 48 кВт/65 л.с. и позволяет Agila разогнаться до 160 км/ч. 1,2-литровый бензиновый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр развивает мощность 63 кВт/86 л.с. и разгоняет Agila с места до скорости 100 км/ч за 12,3 секунды. Agila 1.2 развивает максимальную скорость 175 км/ч (вариант исполнения, оснащенный пятиступенчатой механической коробкой передач). Этот двигатель скоро агрегатируется также с устанавливаемой по заказу четырехступенчатой автоматической коробкой передач, которая является привлекательной альтернативой для поездок по городу.

«Мастером» по экономии топлива в модельном ряду двигателей Agila является 1,3-литровый турбодизель с системой питания топливом «common-rail». Разработанный GM Powertrain, этот двигатель обладает массой талантов и является интересной альтернативой в модельных рядах Corsa и Astra. Этот силовой агрегат развивает мощность 55 кВт/75 л.с., обеспечивает разгон с места до скорости 100 км/ч за 13,9 секунды и позволяет новой модели Agila разогнаться до 165 км/ч. Эффективный дизельный двигатель Agila (максимальный крутящий момент составляет 190 Н-м) очень экономичен, он потребляет всего 4,5 литра на 100 км при выбросе 120 г углекислого газа (CO2) на один километр пройденного пути.

Расход топлива: имея показатель выброса углекислого газа (CO2), равный 120 г/км, Agila занимает высокое место среди конкурентов


Новая модель Agila, оснащенная как 1,0-литровым бензиновым двигателем, так и 1,3-литровым дизельным силовым агрегатом, имеет показатель выброса CO2 на уровне 120 г/км. Это означает, что в некоторых европейских странах Agila будет иметь преимущества при налогообложении. Экономичный, просторный пятиместный автомобиль обеспечивает эту экономию без применения дорогостоящей гибридной технологии.

По показателю выброса CO2 на одно посадочное место Agila занимает одну из первых строчек в списке наиболее экономичных автомобилей. Этот показатель для варианта исполнения Agila, оснащенного 1,0-литровым бензиновым двигателем или 1,3-литровым дизельным силовым агрегатом CDTI, составляет всего 24 г CO2 на один километр и одно посадочное место. Таким образом, модель Agila, оснащенная одним из этих двигателей, является весьма «чистым» автомобилем с экологической точки зрения. Кроме того, в отличие от своих конкурентов, этот прекрасно оснащенный новый Opel является полноценным пятиместным автомобилем. Agila 1.2 также обладает высокой топливной экономичностью и характеризуется низким уровнем выброса углекислого газа: средний расход топлива составляет 5,5 литра на 100 км при выбросе 131 г CO2 на один километр пройденного пути или 26,2 г CO2 на один километр и одно посадочное место.

Шасси: модель Agila стала теперь гораздо более «проворной»


«Сделать Agila еще более „проворной“, чтобы управляемость соответствовала новому динамичному внешнему виду, — такая задача была поставлена при разработке шасси», — говорит Маркус Лотт (Marcus Lott), главный инженер проекта Agila. Шасси Agila, которое включает переднюю подвеску с A-образными рычагами и стойками «Мак-Ферсон» и полунезависмую заднюю подвеску, настроено таким образом, чтобы позволить водителю насладиться управлением. Антиблокировочная тормозная система (ABS) входит в список стандартного оборудования. В зависимости от рынка сбыта и варианта оснащенности Agila также оборудуется системой динамической стабилизации (ESP) и оконными шторками безопасности.

Положение на рынке
Огромное внутреннее пространство, элегантность, успех: все это в полной мере относится к Agila


  • Целевая группа покупателей: молодые и энергичные люди с активным образом жизни
  • Растущий рынок: ожидается увеличение количества регистраций в сегменте городских автомобилей
  • История успеха: в Европе продано более 440 000 экземпляров Agila первого поколения

Так как новая модель Agila одновременно относится и к растущему сегменту городских автомобилей, и к сегменту маленьких однообъемников, в котором также наблюдается рост, из этого следует, что у нее прекрасные перспективы на рынке. В отличие от многих конкурентов, самый маленький автомобиль Opel имеет пять дверей и пять полноценных посадочных мест. Благодаря большому, трансформируемому багажному отделению модель Agila характеризуется разносторонностью использования, которая сочетается с компактными размерами и великолепным соотношением «цена-качество». Agila завершает модельный ряд однообъемников компании Opel, к которому также относятся модели Zafira и Meriva. Так как новая модель Agila имеет очень привлекательный внешний вид, главной но не единственной целевой группой покупателей для компании Opel являются молодые и энергичные женщины. «Этот современный минивен идеально подходит для городского образа жизни, так как в нем сочетаются компактные размеры, привлекательный внешний вид, высокая функциональность и возможность получить удовольствие от вождения», — говорит Алан Виссер (Alain Visser), начальник отдела маркетинга General Motors Europe.

Если говорить о жизни активной женщины сегодня, то ее можно сравнить с маятником. Работа, фитнес, шопинг, встреча с подругами, поездка из пункта «A» в пункт «B» — зачастую автомобиль является участником всех этих событий, и желательно, чтобы он был таким же разносторонним, как и жизнь его владельца. Новый Opel Agila соответствует всем этим требованиям. Стильный городской автомобиль с однообъемным кузовом не только обладает небольшими размерами и высокой маневренностью, которая облегчает парковку в стесненных условиях, но и интерьером, достаточно просторным, чтобы разместить в нем спортивное снаряжение и все необходимое для занятия любимом делом на досуге. В нем также достаточно посадочных мест для комфортного размещения членов семьи и друзей. А благодаря отзывчивому двигателю и точному рулевому управлению Opel Agila позволяет получить громадное удовольствие от вождения. Пассажирам любого возраста понравится, насколько легко осуществить посадку в автомобиль и выйти из него. Не остались без внимания и маленькие дети — новый Opel Agila оборудован входящими в стандартную комплектацию креплениями для установки детского кресла ISOFIX.

В 2006-м году около 1,1 миллиона покупателей в Западной и Центральной Европе сделали свой выбор в пользу городских автомобилей. В результате этот сегмент автомобильного рынка Европы вырос на 6,5 процента. В первой половине 2007-го года рост этого сегмента рынка продолжился, достигнув доли 6,8 процента на европейском рынке.

Маркетологи уверены в том, что, начиная с 2008-го года, будет наблюдаться бурный рост этого сегмента рынка. По их прогнозам средний годовой объем продаж в Западной и Центральной Европе составит 1,3 миллиона автомобилей. Этот прогноз опирается на два основных фактора: во-первых, в 2008-м году появятся новые привлекательные модели, такие как Agila второго поколения, и, во-вторых, в настоящее время городские автомобили предлагают значительно большее внутреннее пространство, так как они практически сравнялись по размерам с автомобилями типа supermini.

Сегмент мини однообъемников демонстрирует еще более впечатляющий рост. Всего десть лет назад автомобилей этой категории практически не существовало, а к 2005-му году годовой объем продаж автомобилей такого типа в Центральной и Западной Европе достиг 750 000 экземпляров при доле от общего объема рынка почти четыре процента. Маркетологи ожидают дальнейший рост сегмента компактных, практичных автомобилей. Их прогноз на ближайшие восемь лет — рост годового объема продаж до одного миллиона автомобилей и достижение доли 5,5 процента от общего объема рынка.

Современные городские автомобили обладают наибольшим потенциалом в Южной Европе. Именно здесь у Agila первого поколения наибольшее количество почитателей. Самым большим рынком сбыта Agila, причем с большим отрывом, стала Италия. Здесь зарегистрировано более 40 процентов всех проданных автомобилей Agila. За Италией следует Германия — более 20 процентов регистраций. С начала выпуска в 2000-м году по всей Европе продано более 440000 экземпляров Agila.
Подробности

Однообъемники Opel продолжают развивать свой успех в Европе


Однообъемные автомобили получили свое название благодаря единой линии, образующей профиль автомобиля. Эта линия начинается у короткого капота, поднимается вверх к высокой крыше и заканчивается на вертикально расположенной двери багажного отделения. Однообъемники компании Opel продолжают развивать свой успех на европейском рынке автомобилей. Дебют Zafira, который состоялся в 1999-м году, стал предвестником прихода концепции однообъемного автомобиля в Европу. Будучи несколько короче Vectra B (габаритная длина: 4,47 м), Opel Zafira (габаритная длина: 4,31 м), обладающий оригинальной системой сидений Flex7, позволял с удобством разместиться семи пассажирам или мог обеспечить существенно большее внутреннее пространство для перевозки багажа, облегчая его размещение в автомобиле. До появления Zafira трансформируемость салона означала демонтаж сидений. С приходом Opel Zafira, у которого трансформация салона не требовала демонтажа сидений, полностью поменялась система понятий. Эта концепция завоевала успех во всем мире и копируется всей автомобильной промышленностью. Движимая успешными продажами (на сегодняшний день в Европе продано почти 2000000 экземпляров Zafira), компания Opel расширила свой модельный ряд с Meriva с системой сидений FlexSpace, которая установила новый стандарт трарнсформируемости салона и доказала гениальность концепции, разработанной компанией Opel. Между тем была представлена обновленная модель Zafira B, а в 2008-м году появится Agila второго поколения.

В настоящий момент Opel предлагает на рынке три модели с однообъемным кузовом. Концепция однообъемного автомобиля по-прежнему остается чрезвычайно успешной для компании Opel: даже до премьеры новой модели Agila компания Opel опять, как и каждый раз с 2003 года, стала лидером в секторе однообъемных автомобилей европейского рынка, продав в период с января по ноябрь 2007-го года почти 335000 экземпляров автомобилей моделей Zafira и Meriva. Модель Zafira с показателем почти 195000 зарегистрированных автомобилей лидирует в секторе семиместных автомобилей, а модель Meriva стала бестселлером в секторе однообъемников малого класса с показателем 140000 зарегистрированных автомобилей. Один из пяти проданных автомобилей Opel/Vauxhall является однообъемником, в то время как средний показатель на европейском рынке составляет один к восьми. Благодаря успеху однообъемников Opel радикально изменился рынок однообъемных автомобилей. Согласно статистике европейской ассоциации автомобилестроителей (ACEA), в 1997-м году однообъемные автомобили составляли всего лишь четыре процента в общем объеме продаж легковых автомобилей в Европе.

Помимо эффективного использования внутреннего пространства, еще одним фактором, определяющим успех однообъемных автомобилей, является высокое расположение водителя и пассажиров, которое обеспечивает хороший обзор, а также легкость посадки и выхода из автомобиля.

Франк Леопольд (Frank Leopold), менеджер по инновационному, передовому оборудованию и концептуальным автомобилям компании Adam Opel GmbH, сказал: «В прошлом, чтобы увеличить внутреннее пространство, автомобили просто делали длиннее и шире. Вместо этого в однообъемниках максимально используется внутреннее пространство без увеличения размеров автомобиля. Предлагая систему сидений Flex7, мы возводим трансформируемость салона на новый уровень. Дополняя эту систему эффективными усовершенствованиями, мы собираемся использовать ее в течение продолжительного периода времени».
Дизайн

Особый шарм, как внутри, так и снаружи


  • Обладающий плавными линиями: округлые формы наделяют автомобиль неподдельным очарованием
  • Дружелюбный: самоуверенный вид передней части автомобиля с огромными фарами
  • Веселый: свежие тона интерьера

Компания Opel делает выбор в пользу сочетания функциональности и динамичного дизайна. Если кубический дизайн первой модели Agila всецело отражал функциональность, то при разработке дизайна Agila второго поколения ставилась задача без ущерба для функциональности и гибкости перейти к форме динамичного однообъемника. «Мы хотели наделить наш самый маленький автомобиль значительно большим очарованием, не жертвуя при этом функциональностью», — говорит шеф-дизайнер Уве Мюллер (Uwe Müller), излагая концепцию новой модели Agila. «Обладая более самоуверенным видом, новая модель Agila идеально соответствует нынешнему модельному ряду компании Opel. Автомобиль с большими дружелюбными „глазами“ и „улыбающейся“ радиаторной решеткой завоюет сердца многих людей».

Задание выполнено. Новая модель Agila обладает сбалансированными пропорциями, плавными линиями и узнаваемым профилем. Пассажиры расположены в автомобиле высоко и занимают на сиденьях вертикальное положение, но, в то же время, линия крыши динамично опускается вниз и образует плавную дугу в задней части автомобиля. Это позволило добиться коэффициента аэродинамического сопротивления, равного 0,32, что является сравнительно небольшим значением для автомобиля длиной 3,74 м.

Если посмотреть на новую модель Agila сбоку, то можно увидеть элементы, которые в будущем будут играть важную роль в дизайне Opel. К ним относится динамичная линия, которая берет свое начало у передней колесной арки и проходит ниже поясной линии до задней части автомобиля, а также тщательно выверенное нижнее ребро боковой части кузова. Подобное ребро, правда, не столь рельефное, имеется у Opel Corsa, выпуск которого начался в конце 2006-го года. В дизайнерских разработках будущего это ребро будет еще более ярко выраженным. Линии боковых окон, отражающие функциональность автомобиля и имеющие налет динамичности, перекликаются с 5-дверным вариантом исполнения Corsa.

Передняя часть автомобиля типична для дизайна компании Opel. Agila смотрит на мир широкими глазами круглых фар, которые объединены в блок-фары, миндалевидная форма которых перекликается с новой моделью Corsa. К другим фирменным элементам дизайна компании Opel относятся овальные окантовки круглых противотуманных фар и сужающиеся передний и задний бамперы. Еще одним броским элементом, расположенным в передней части автомобиля, является ребро на капоте. В круглом углублении гордо красуется большая эмблема Opel. Это же углубление служит для органического соединения «улыбающейся» хромированной решетки радиатора и капота.

В задней части автомобиля также расположено несколько элементов круглой формы. Узкие вертикальные задние комбинированные фонари с выпуклыми элементами сферической формы позволили дизайнерам создать большую дверь багажного отделения, через которую легко загружать различные предметы.

Дизайн и покрой материалов отделки салона также является большим шагом вперед. Высокое расположение пассажиров в этом пятиместном автомобиле обеспечивает хороший обзор, а высоко расположенный рычаг переключения передач и регулируемое по высоте рулевое колесо с кнопками управления аудиосистемой обеспечивают легкость управления. Тахометр расположен на панели управления отдельно от других приборов. Остальную информацию легко получить по показаниям больших, оригинальных приборов круглой формы. Используемая на Agila красная подсветка панели управления впервые была продемонстрирована компанией Opel на знаменитом концептуальном автомобиле Opel GTC Coupé, мировая премьера которого состоялась на Женевском автосалоне в марте 2007-го года.

«Следуя направлению, которое мы задали, начав выпуск нового Opel Corsa в 2006-м году, при создании интерьера мы широко использовали свежие тона и современные стилевые решения для создания особой атмосферы, впечатление от которой усиливается благодаря высокому потолку», — говорит дизайнер интерьера Белинда Мюллер (Belinda Müller). В отличие от традиционного интерьера черного цвета, центральная консоль, панель управления и обивка салона имеют жизнеутверждающие цветовые акценты, которые создают в салоне приятную атмосферу. Салон Agila Enjoy, выполненный в тканевом сочетании «Atlanta Blue», выделяется орнаментом в виде больших букв (A.G.I.L.A), беспорядочно разбросанных на ткани, вставками синего цвета на панели управления и дверях, рамкой серебряного цвета, обрамляющей органы управления, а также элементами декора серебряного цвета. Agila Enjoy в исполнении «Sunset Orange» предлагает еще более смелое цветовое решение для тех, кто предпочитает более яркий стиль. Этот вариант исполнения отличается обивочной тканью оранжевого цвета (Sunset Orange), черными вставками панели управления, оранжевыми вставками обивки дверей, оранжевой рамкой, обрамляющей органы управления, и элементами декора серебряного цвета.
Кузов

Компактный однообъемник с трансформируемым салоном, предлагающий пять полноценных посадочных мест


  • Пять дверей и пять посадочных мест в стандартной комплектации
  • Салон, который трансформируется путем поворота одной ручки
  • Багажное отделение объемом до 1050 литров

Обладая в стандартной комплектации пятью полноценными посадочными местами, оборудованными пятью трехточечными ремнями безопасности, и пятью дверьми, модель Agila предлагает огромное внутреннее пространство для размещения членов семьи и друзей. Такой автомобиль является исключением для сегмента рынка, где доминируют четырехместные трехдверные модели. Задние двери обеспечивают легкую посадку и выход из автомобиля, а также удобство установки детских кресел.

Пассажиры Agila вовсе не ощущают себя в маленьком автомобиле благодаря удобному, вертикальному положению на высоко расположенных сиденьях, вследствие чего обеспечивается великолепный обзор. Высокий потолок также играет важную роль в формировании приятного ощущения простора, так что взрослые пассажиры, расположенные на заднем сиденье, не чувствуют себя стиснутыми со всех сторон. Все эти преимущества предыдущей модели были сохранены, но линия крыши теперь образует плавную дугу в задней части автомобиля. Это позволило добиться коэффициента аэродинамического сопротивления, равного 0,32, что является сравнительно небольшим значением для автомобиля такого размера. Городской автомобиль стал на двадцать сантиметров длиннее, на шесть сантиметров шире, но на семь сантиметров ниже, чем его предшественник. По сравнению с Agila A, минимальный радиус поворота снизился с 10,0 до 9,6 м (от бордюра до бордюра).


Основные размеры новой модели Agila
Габаритная длина 3740 мм
Габаритная ширина 1680 мм 
Габаритная высота 1590 мм
Колесная база 2360 мм
Колея передних / задних колес 1470 / 1480 мм
Минимальный радиус поворота 9,6 м*
Снаряженная масса без учета водителя (в зависимости от комплектации) от 975 кг
Полезная нагрузка (в зависимости от комплектации) не более 510 кг

* От бордюра до бордюра

Несмотря на небольшие габаритные размеры, новый Opel обладает на удивление большим багажным отделением. При вертикальном положении спинки заднего сиденья объем багажного отделения составляет 225 литров, что, например, достаточно для небольшого путешествия. Полку багажного отделения можно легко сложить, если она мешает размещению багажа. Простой поворот ручки, который можно выполнить одной рукой, позволяет опустить вниз спинку заднего сиденья. При этом объем багажного отделения увеличивается до впечатляющего значения 1050 литров, что является лучшим показателем в этом сегменте рынка.

Заднее сиденье варианта исполнения Enjoy складывается в соотношении 60:40. Опустив вниз одну часть спинки сиденья, можно также сложить соответствующую часть подушки сиденья, чтобы создать в багажном отделении совершенно ровный пол. В варианте исполнения Enjoy под полом багажного отделения расположена ниша объемом 35 литров, в которую можно положить небольшие предметы или убрать полку багажного отделения.

Для того чтобы водители Agila могли воспользоваться всеми преимуществами вместительного внутреннего пространства, компактный однообъемник наделен способностью перевозить тяжелые грузы. Полезная нагрузка Agila составляет до 510 кг с учетом веса водителя (в зависимости от комплектации), а вариант исполнения начального уровня весит меньше: 1000 кг. В результате полная разрешенная масса автомобиля составляет от 1485 до 1530 кг.

Будучи городским автомобилем, Agila также обладает множеством отделений и ящиков для хранения багажа пассажиров:

  • Карманы на передних дверях, в которых можно разместить дорожные карты и однолитровую пластиковую бутылку
  • Большое закрывающееся отделение в верхней части центральной консоли со встроенными держателями для мелочи, расположенными слева и справа; в отделении можно разместить до трех компакт-дисков
  • Небольшая ниша в центральной консоли, расположенная под органами управления отопителем
  • Закрывающийся перчаточный ящик с открытой полкой сверху
  • Консоль в центральном туннеле с передним и задним подстаканниками. В переднем подстаканнике можно установить снимающуюся пепельницу, а в заднем подстаканнике можно расположить пластиковую бутылку емкостью до 1,5 литра
  • Отделение для очков, расположенное со стороны водителя
  • Карманы, расположенные на спинке переднего пассажирского сиденья (входят в стандартную комплектацию варианта исполнения Enjoy)
  • Два крюка для сумок, которые расположены в багажном отделении

Подробности
Антиблокировочная тормозная система (ABS), также как передние и боковые подушки безопасности, входит в список стандартного оборудования

Все варианты исполнения Agila имеют высокий уровень оснащенности. В список стандартного оборудования входят такие системы обеспечения безопасности, как антиблокировочная тормозная система (ABS), передние и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, функция отключения подушки безопасности переднего пассажира, крепления ISOFIX для установки в автомобиль детских кресел, регулируемые по высоте промежуточные крепления передних ремней безопасности и разработанная компанией Opel система отсоединения педалей.

По сравнению с вариантом исполнения Essentia, вариант исполнения Enjoy имеет более длинный список стандартно устанавливаемого оборудования, в который входит кондиционер воздуха, центральный замок с дистанционным управлением и передние электрические стеклоподъемники.

Список основного оборудования:


Оборудование Essentia Enjoy
Антиблокировочная тормозная система (ABS) + +
Функция отключения подушки безопасности переднего пассажира + +
Пакет электрического оборудования (передние электрические стеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, кондиционер воздуха в салоне) o +
Система динамической стабилизации (ESP) o o
Передние и боковые подушки безопасности + +
Противотуманные фары - +
Оконные шторки безопасности - o
Система креплений Isofix для установки детских кресел + +
Аудиосистема с функцией воспроизведения файлов MP3 o +
Бортовой компьютер - +
Электропривод замка двери багажного отделения с сенсорным управлением + +
Расположенные на рулевом колесе кнопки дистанционного управления аудиосистемой - +
Тахометр, отдельно расположенный на панели управления - +
Заднее сиденье, складывающееся в соотношении 60:40, дополнительная ниша, расположенная под полом багажного отделения - +
Пакет оборудования Style (рулевое колесо, обтянутое кожей, 15-дюймовые семиспицевые колесные диски, изготовленные из алюминиевого сплава, сильно тонированное стекло) - o
Три подлокотника для задних пассажиров + +
Регулируемое по высоте рулевое колесо - +
Тонированные стекла + +

+ = Стандартное оборудование; o = Заказное оборудование; — = Не устанавливается

Шасси
Модель Agila стала теперь гораздо более «проворной»


  • Рулевое управление: рулевой усилитель, обеспечивающий реактивное действие, величина которого зависит от скорости
  • Передний мост: подрамник повышает устойчивость движения
  • Задний мост: торсионная задняя подвеска и увеличенная колея задних колес

«Сделать Agila еще более „проворной“, чтобы управляемость соответствовала новому динамичному внешнему виду, — такая задача была поставлена при разработке шасси», — говорит Маркус Лотт (Marcus Lott), инженер-разработчик Agila. Шасси Agila, которое включает переднюю подвеску с A-образными рычагами и стойками «Мак-Ферсон» и полунезависмую заднюю подвеску, настроено таким образом, чтобы обеспечить автомобилю высокую динамику. При этом антиблокировочная тормозная система (ABS) входит в список стандартного оборудования. В зависимости от рынка сбыта и варианта оснащенности Agila также оборудуется системой динамической стабилизации (ESP) и оконными шторками безопасности.

Электрический усилитель реечного рулевого управления создает реактивное действие, величина которого зависит от скорости движения автомобиля. На варианте исполнения Enjoy рулевое колесо регулируется по высоте. Исключительные характеристики управляемости Agila прекрасно дополняет спортивное рулевое колесо диаметром 370 мм, которое поворачивается на 3,2 оборота от упора до упора. По сравнению с предыдущей моделью, минимальный радиус поворота снизился с 10,0 до 9,6 м (от бордюра до бордюра).

Новый передний подрамник играет важную роль в обеспечении точной управляемости и высокого уровня комфорта во время движения. К нему крепятся нижние A-образные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости и компоненты рулевого управления. Нижние опоры стоек «Мак-Ферсон» разработаны таким образом, чтобы снизить трение и, как следствие, повысить плавность хода. Благодаря увеличенной колее (колея величиной 1470 мм на предыдущей модели была увеличена на 50 мм) автомобиль обладает более солидным внешним видом и улучшенной управляемостью.

Торсионная задняя подвеска пришла на смену подвеске с неразрезной балкой, которой оснащалась модель Agila предыдущего поколения. Это положительно сказалось на уровне комфорта во время поездки. Точки крепления подвески, имеющие соответствующие настройки, и колея задних колес, равная 1480 мм (увеличена на 95 мм), оказали значительное влияние на управляемость модели Agila, которая всегда славилась легкостью управления и высокой курсовой устойчивостью. Система динамической стабилизации (ESP) устанавливается на автомобиль в качестве опции. Эта система позволяют отключить противобуксовочную систему (TCSS), что бывает полезно, например, в условиях движения по глубокому снегу или с установленными на колеса цепями противоскольжения.

Все варианты исполнения Agila оснащены антиблокировочной тормозной системой (ABS) нового поколения с функцией помощи при экстренном торможении, которая уменьшает тормозной путь в экстренных ситуациях. Agila оснащается также передними дисковыми тормозными механизмами (с вентилируемыми тормозными дисками диметром 252 мм) и задними тормозными механизмами барабанного типа. Система отсоединения педалей (PRS) защищает ноги водителя во время столкновения. В стандартную комплектацию Agila входят 14-дюймовые колесные диски и шины размером 165/70 R 14. Вариант исполнения Agila Enjoy комплектуется 15-дюймовыми колесными дисками и шинами 185/60 R 15 H.

Двигатели


Новый Opel Agila — один из самых экономичных 5-местных автомобилей в мире
  • Резвый: 1,0- или 1,2-литровый бензиновый двигатель и 1,3-литровый турбодизель
  • Эффективный: устанавливаемые на Agila 1,0-литровый бензиновый двигатель и 1,3-литровый дизель CDTI с исключительно низким значением выброса CO2, равным 120 г/км
  • Комфортный: более мощный бензиновый двигатель агрегатируется с новой четырехступенчатой автоматической коробкой передач

Мировая премьера двух бензиновых двигателей состоится на новом Opel Agila. Изготавливаемые при сотрудничестве с компанией Suzuki, эти два двигателя имеют одинаковую конструкцию: блок цилиндров и головка блока, изготовленные из алюминиевого сплава, два распределительных вала с верхним расположением и многоточечный впрыск топлива. Двигатели различаются по рабочему объему, мощности и числу цилиндров. Оба силовых агрегата отличаются низким уровнем шума при работе на высоких частотах вращения, прекрасными характеристиками крутящего момента, исключительной топливной экономичностью и высокой мощностью. По этим показателям двигатели являются одними из лучших в своих сегментах рабочего объема.

Двигателем начального уровня является однолитровый трехцилиндровый бензиновый силовой агрегат. Этот двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр развивает мощность 48 кВт/65 л.с., имеет максимальный крутящий момент 90 Н-м и обеспечивает Agila разгон с места до скорости 100 км/ч за 14,7 секунды. Вариант исполнения, оснащенный пятиступенчатой механической коробкой передач, развивает максимальную скорость 160 км/ч. Agila с 1,0-литровым двигателем потребляет всего 5,0 литров топлива на 100 км при выбросе 120 г углекислого газа (CO2) на один километр пройденного пути. Это делает Agila одним из самых экономичных бензиновых автомобилей в Европе.

1,2-литровый бензиновый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр развивает 63 кВт/86 л.с. и имеет максимальный крутящий момент 114 Н-м. Opel Agila, оснащенный этим двигателем, разгоняется с места до скорости 100 км/ч за 12,3 секунды и развивает максимальную скорость 175 км/ч (данные приведены для варианта исполнения, оснащенного пятиступенчатой механической коробкой передач). Несмотря на улучшение тягово-скоростных характеристик, 1,2-литровый компактный однообъемник по-прежнему остается экономичным автомобилем, потребляя в среднем 5,5 литра топлива на 100 км при выбросе 131 г углекислого газа (CO2) на один километр пройденного пути. В своем классе мощности Agila 1.2 является одним из самых экономичных автомобилей. До начала лета в модельном ряду Agila появится пополнение — вариант исполнения, оснащенный устанавливаемой по заказу четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Агрегатируемая с более мощной версией бензинового двигателя, эта коробка передач является привлекательной альтернативой для поездок по городу.

«Мастером» по экономии топлива в модельном ряду двигателей Agila является 1,3-литровый турбодизель с системой питания топливом «common-rail». Разработанный GM Powertrain, этот двигатель обладает массой талантов и является интересной альтернативой модельным рядам Corsa и Astra. Этот силовой агрегат с непосредственным впрыском топлива, который устанавливался на Agila первого поколения, уже впечатлил любителей дальних поездок своей экономичностью и взрывной мощью. 1,3-литровый дизель развивает мощность 55 кВт/75 л.с. С этим двигателем новая модель Agila развивает максимальную скорость 165 км/ч и разгоняется с места до скорости 100 км/ч за 13,9 секунды. Мощный дизельный автомобиль Agila (максимальный крутящий момент дизельного двигателя составляет 190 Н-м при частоте вращения 1750 мин-1) с топливным баком емкостью 45 литров будет редким посетителем заправочной станции, так как его расход топлива составляет всего 4,5 литра на 100 км при выбросе 120 г углекислого газа (CO2) на один километр пройденного пути.

Основные характеристики двигателей Agila:


Двигатели 1.0 1.2 1.3 CDTI
Число цилиндров 3 4 4
Рабочий объем, см3 997 1242 1248
Максимальная мощность, кВт/л.с. — при частоте вращения, мин-1 48/65 при 6000 63/86 при 5500 55/75 при 4000
Максимальный крутящий момент, Н-м — при частоте вращения мин-1  90 при 4800 114 при 4400 190 при 1750
Максимальная скорость, км/ч 160 175 165
Время разгона 0 — 100 км/ч, с 14,7 12,3 13,9
Расход топлива (MVEG) в городском цикле, л/100 км 5,9 6,9 5,5
Расход топлива (MVEG) в загородном цикле, л/100 км 4,4 4,7 4,0
Расход топлива (MVEG) в смешанном цикле, л/100 км 5,0 5,5 4,5
Выброс CO2, г/км 120 131 120

Данные приведены для варианта исполнения, оснащенного пятиступенчатой механической коробкой передач

Имея показатель выброса углекислого газа (CO2) в 120 г/км новый однообъемник Opel занимает высокое место в мировом списке


Новая модель Agila, оснащенная как 1,0-литровым бензиновым двигателем, так и 1,3-литровым дизельным силовым агрегатом, имеет показатель выброса CO2 на уровне 120 г/км. Это означает, что в некоторых европейских странах (см. главу «Подробности») Agila будет иметь преимущества при налогообложении. Экономичный пятиместный автомобиль обеспечивает эту экономию без применения дорогостоящей гибридной технологии.

По показателю выброса CO2 на одно посадочное место Agila занимает одну из первых строчек в списке наиболее экономичных автомобилей. Этот показатель для варианта исполнения Agila, оснащенного 1,0-литровым бензиновым двигателем или 1,3-литровым дизельным силовым агрегатом CDTI, составляет всего 24 г CO2 на один километр и одно посадочное место. Таким образом, модель Agila, оснащенная одним из этих двигателей, является весьма чистым автомобилем с экологической точки зрения. Agila 1.2 также обладает высокой топливной экономичностью и характеризуется низким уровнем выброса углекислого газа: средний расход топлива составляет 5,5 литра на 100 км при выбросе 131 г CO2 на один километр пройденного пути или 26,2 г CO2 на один километр и одно посадочное место.
Подробности

Налоговые послабления для автомобилей с низким выбросом углекислого газа в атмосферу


Высокая топливная экономичность и, как следствие, низкий выброс углекислого газа (CO2) в атмосферу помимо снижения расходов на топливо приносят дополнительные финансовые выгоды. Это является следствием растущего числа европейских стран, которые уже применяют или собираются применять законы по защите климата. Согласно этим законам, к очень экономичным автомобилям применяются пониженные налоговые ставки, и наоборот, автомобили с большим потреблением топлива облагаются повышенными налогами. Ниже приведено несколько примеров законов по защите климата, которые действуют в различных странах Европы:

Бельгия: Государство стимулирует приобретение новых экономичных автомобилей путем предоставления налоговых льгот. Граждане, которые приобретают автомобили с уровнем выброса углекислого газа в атмосферу менее 105 г/км, могут получить налоговую скидку в размере 15 процентов (не более 4350 евро) от покупной цены. Для автомобилей с выбросом углекислого газа от 105 до 115 г/км предусмотрена налоговая скидка в размере трех процентов (не более 810 евро) от покупной цены.

Германия: Цель разработанной правительством Германии программы по защите климата, которая начала действовать с 5 декабря 2007-го года, — снизить выбросы углекислого газа в атмосферу автомобильным транспортом на 33,6 миллиона тонн. Средства достижения поставленной цели включают переход к 2009-му году от налога с транспортного средства к налогообложению, основанному на показателе выброса углекислого газа, более подробную классификацию легковых
автомобилей по расходу топлива и более широкое применение различных сортов биотоплива. На уровне европейского союза правительство Германии требует введения для новых автомобилей ограничений на средний выброс углекислого газа в атмосферу.

Финляндия: С 1 января 2008-го года налог на регистрацию нового автомобиля рассчитывается в зависимости от рыночной стоимости автомобиля (применяется как налог на импорт и составляет менее четырех процентов и 300 евро) и уровня выброса углекислого газа в атмосферу. Автомобили с выбросом CO2 более 60 г/км облагаются налогом десять процентов от рыночной стоимости плюс 0,1 процента за каждый грамм выброса CO2 свыше установленного лимита 60 г. Скользящую шкалу налогообложения транспортных средств планируется ввести к 2010-му году. Автомобили с выбросом CO2 от 120 до 139 г/км будут облагаться налогом 60 евро в год. Автомобили с выбросом углекислого газа от 140 до 159 г/км будут облагаться годовым налогом 80 евро.

Франция: Благодаря новому налогу граждане, которые приобрели автомобиль, имеющий показатель выброса углекислого газа в атмосферу менее 100 г/км, получают максимальную налоговую льготу 1000 евро. Налоговая льгота 700 евро предусмотрена для автомобилей с выбросом углекислого газа от 101 до 120 г/км, а для автомобилей с выбросом углекислого газа от 121 до 130 г/км действует налоговая льгота 200 евро. Автомобили с выбросом углекислого газа от 130 до 160 г/км не имеют налоговых льгот. Во Франции доля таких автомобилей от общего количества регистрируемых новых автомобилей составляет около 45 процентов. Граждане, купившие автомобиль с выбросом углекислого газа более 161 г/км, облагаются налогом по следующей шкале: 200 евро (161—165 г/км), 750 евро (166—200 г/км) и 1600 евро (201—250 г/км). Если выброс углекислого газа превышает 251 г/км, то покупатель должен заплатить в виде штрафа налог 2600 евро.

Соединенное Королевство: Соединенное Королевство ввело налог на расход топлива 22 марта 2007-го года. Автомобили с выбросом углекислого газа не более 100 г/км освобождены от этого налога. Автомобили с выбросом углекислого газа не более 120 г/км облагаются годовым налогом 35 фунтов стерлингов (49,97 евро), не более 150 г/км — 115 фунтов стерлингов (164,19 евро), не более 165 г/км — 140 фунтов стерлингов (199,89 евро), не более 185 г/км — 165 фунтов стерлингов (235,58 евро), не более 225 г/км — 205 фунтов стерлингов (292,69 евро). Автомобили с выбросом углекислого газа более 225 г/км облагаются налогом 300 фунтов стерлингов (428,33 евро) в год.

Люксембург: В княжестве используется сложная таблица исчисления годового налога на транспортное средство, которая основана на показателе выброса углекислого газа в атмосферу и ставит автомобили с бензиновым двигателем в более выгодные условия по сравнению с дизельными автомобилями. Налог на выброс углекислого газа в атмосферу является прогрессивным и зависит от расхода топлива. Например, автомобиль с бензиновым двигателем, который имеет показатель выброса углекислого газа 120 г/км, облагается налогом 68,40 евро, а дизельный автомобиль с таким же выбросом углекислого газа облагается налогом 102,60 евро. Величина налога увеличивается в зависимости от показателя выброса углекислого газа и достигает максимального значения 380,80 евро для автомобилей с выбросом CO2 240 г/км.

Нидерланды: Налог на регистрацию автомобиля исчисляется в зависимости от показателя выброса углекислого газа в сравнении с другими моделями того же сегмента (принадлежность к тому или иному сегменту определяется исходя из длины и ширины автомобиля). В настоящий момент максимальная налоговая льгота 1000 евро предоставляется автомобилям, которые выбрасывают в атмосферу на 20 процентов меньше углекислого газа по сравнению с их аналогами. Если выброс углекислого газа больше на 30 процентов среднего показателя в сегменте, то в виде штрафа применяется максимальная налоговая ставка 540 евро. С 1 февраля 2008-го года максимальная величина налоговой льготы и штрафа увеличится до 1400 и 1600 евро соответственно. Также планируется ввести налог для дизельных автомобилей, который будет зависеть от выброса сажи в атмосферу.

Португалия: В стране, расположенной на самом западе Европы, применяется единовременный налог на регистрацию нового автомобиля и ежегодный налог на транспортное средство, который рассчитывается исходя из рабочего объема двигателя и выброса углекислого газа в атмосферу. Оба налога рассчитываются с использованием шести таблиц, в основу которых положена сложная система.

В Португалии Agila 1.0 является автомобилем с одним из самых низких уровней налогообложения которое составляет всего 351 евро, а ежегодный налог на транспортное средство — 76,60 евро.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...