Форум GM Женева: HydroGen4 отличается новейшей технологией топливных элементов. Важный этап на пути к мобильности без отработавших газов

На таких ведущих автосалонах, как Франкфуртский, Парижский или Женевский, концерн General Motors традиционно на специальном стенде представляет будущее индивидуальной мобильности. Акцент «Форума GM» на Женевском автосалоне 2008 года сделан на модель GM HydroGen4, которая получила четвертое поколение технологии топливных элементов GM.

GM HydroGen4 является европейской версией Chevrolet Equinox Fuel Cell — близкого к производству прототипа на базе популярного кроссовера. Первый из этих прототипов с топливными элементами находится сейчас в эксплуатации в США, участвуя в широкой программе GM по исследованию рынка под названием «Экспериментальный путь». Автомобили были переданы клиентам в пользование при условии, что GM может получать данные и отклики по всем аспектам реальной эксплуатации и заправки водородом. Для того чтобы получить также опыт в Европе, в 2008 году планируется ввести в эксплуатацию десять автомобилей HydroGen4 по программе «Партнерство чистой энергии» в Берлине. На втором этапе данной программы разные водители с различными режимами вождения будут пользоваться автомобилями HydroGen4 с топливными элементами вместо своих обычных автомобилей, чтобы испытать их в условиях ежедневной эксплуатации.

Блок топливных элементов HydroGen4 состоит из 440 соединенных последовательно элементов. Такая система вырабатывает электрическую мощность до 93 кВт. Движение обеспечивается синхронным электродвигателем мощностью 73 кВт/100 л.с. Разгон с места до скорости 100 км/ч занимает 12 секунд. Максимальная скорость этого переднеприводного автомобиля составляет примерно 160 км/ч.

На HydroGen4 имеется система для хранения водорода с тремя баллонами из композитного материала на основе углеродного волокна, в которых под давлением 700 бар может содержаться 4,2 кг водорода. Это количество обеспечивает запас хода до 320 км.

«Система привода с топливными элементами, в которых в качестве топлива используется водород, подчеркивает обязательство GM изъять автомобили из экологических дебатов и снизить нашу зависимость от нефти», — сказал Карл-Петер Форстер (Carl-Peter Forster), президент GM Europe. — «HydroGen4 приводится в движение самой совершенной системой топливных элементов GM и означает важную веху на пути к обеспечению автомобилей полностью экологически чистой и конкурентоспособной технологией топливных элементов. HydroGen4 значительно более пригоден к ежедневной эксплуатации, обладает большей динамичностью и долговечностью по сравнению со своими предшественниками. И, кроме того, он обеспечивает комфорт и безопасность обычного серийного автомобиля».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...