Создав новое поколение купе
Кроме того, уникальная для сегмента купе класса «люкс» интеграция самых современных вспомогательных систем, построенных на видеокамерах и радарных датчиках, в частности, активной системы предупреждения водителя о съезде с полосы движения и активной системы контроля «мёртвых» зон, превращает автомобиль
Дизайн: сила и уверенность в себе
Внешний облик нового поколения купе CL определяют: выразительный рельеф капота, спортивная стреловидность решётки радиатора и дугообразные контуры фар — детали дизайна, которые сдержанно, но при этом эффектно подчёркивают элегантно-спортивный силуэт автомобиля.

В новом виде предстаёт и передний бампер с тремя воздухозаборными отверстиями и хромированной накладкой. В крайние воздухозаборные отверстия, служащие для охлаждения тормозных механизмов, элегантно интегрировано по хромированной планке со светодиодами, образующими дневные ходовые огни. В основе образцовой светотехники купе — интеллектуальная система управления наружным освещением Intelligent Light System (ILS) и система адаптивного управления головным светом. Новейшая светодиодная технология, применяющаяся в указателях поворотов и стояночных фонарях, формирует образ современного автомобиля. В дизайне задней части кузова особое внимание на себя обращают по-новому оформленные задние фонари.
Новый битурбированный двигатель V8 с массой инноваций в конструкции
В области приводных решений новое поколение купе
Технология BlueDIRECT, которой оснащён битурбированный агрегат V8 — это целый ряд инновационных решений, уникальных в своём сочетании. Среди них, в частности, непосредственный впрыск третьего поколения со струйным управлением сгоранием и пьезоинжекторами, а также зажигание рабочей смеси несколькими последовательными искровыми разрядами свечи (до четырёх разрядов в течение миллисекунды). Обе эти технологии обеспечили вместе инновационный метод сжигания однородной смеси, названный HSP (от нем. Homogen-Split = однородный-разделённый). Кроме того, образцово низкие показатели расхода топлива обеспечиваются также последовательным применением оптимизированных на трение поршней, поршневых колес и зеркал цилиндров, регулировкой масляного насоса, в зависимости от нагрузки, и новым трёхфазным управлением тепловой энергией для охлаждающей жидкости. Кроме того, в комплекс технического оснащения купе класса «люкс», входят также функция «ECO Start-Stop» (поставляется не для всех стран) и управление генератором в зависимости от дорожной ситуации и бортового напряжения с рекуперацией кинетической энергии при движении автомобиля накатом.

Флагманом линейки остаётся модель CL 600 с битурбированным
Уникальная комбинация вспомогательных систем
Обладая набором самых современных вспомогательных систем и систем безопасности, новое поколение купе
Так, например, на новом поколении купе
Активная система предупреждения водителя о съезде с полосы движения оценивает информацию, полученную от видеокамеры, установленной на внутренней стороне лобового стекла. Анализируя информацию, она определяет разницу между дорожным покрытием и нанесённой на него разметкой. Кроме того, с помощью радарных датчиков система «прощупывает» обочины на предмет наличия отбойников и иных видов обозначения границ проезжей части. Кроме того, данная система оценивает действия водителя «Мерседеса», и может на основе этого надёжно установить, покидает ли автомобиль свою полосу движения преднамеренно либо случайно. Поэтому, естественно, она не подаёт предупредительных сигналов, когда водитель, например, перед совершением обгона или выхода на автомагистраль набирает скорость, когда он сильно тормозит или выруливает на поворот.
Целенаправленное притормаживание: активная система контроля «мёртвых» зон
Ещё одной новинкой от Mercedes-Benz, дебютирующей на обновлённом купе
Системы, улучшающие обзор и повышающие вашу заметность для других
В состав базовой комплектации купе CL входит система адаптивного управления головным светом. Используя в своей работе видеокамеру, данная система способна распознавать освещённые встречные либо попутные автомобили и регулировать свет фар таким образом, чтобы они всегда обеспечивали максимальную дальность освещения, не ослепляя при этом других водителей. Помимо этого, для нового купе Mercedes-Benz
Картинку с установленной под лобовым стеклом видеокамеры использует также и доступная в качестве опции система предупреждения о скоростных ограничениях (поставляется не для всех стран): в пути она обращает внимание на дорожные указатели и распознаёт скоростные ограничения на них, чтобы затем отобразить их на дисплее комбинации приборов и на карте работающей навигационной системы (серийно для CL 600).
Помимо этого, специалисты Mercedes-Benz для нового поколения купе
Тормозная система PRE-SAFE
Ещё одной системой, использующей радарные датчики, является тормозная система PRE-SAFE, которую специалисты Mercedes-Benz включили в состав пакета вспомогательных систем PLUS, предлагаемого для оснащения обновлённого купе класса «люкс». Если водитель отвлёкся и из-за этого не заметил непосредственной опасности столкновения с впереди идущим автомобилем либо не обратил внимание на предупредительные сигналы одной из вспомогательных систем, то тормозная система PRE-SAFE может вмешаться и самостоятельно притормозить автомобиль. Если же водитель никак не отреагирует даже после автоматического частичного торможения, то тормозная система PRE-SAFE в своей новейшей версии за 0,6 с. до теперь уже неизбежного столкновения обеспечит максимальную мощность торможения и значительно уменьшит тяжесть столкновения.
Система ATTENTION ASSIST
Переутомление водителя — одна из наиболее распространённых причин ДТП. Именно поэтому специалисты марки Mercedes-Benz и разработали систему контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST, которая стала частью серийной комплектации нового поколения купе
Активная подвеска Active Body Control с функцией поперечной стабилизации
Купе CL удовлетворяет также высочайшим запросам в плане динамики и маневренности. Этому способствуют: рулевое управление с увеличенным передаточным отношением, изменяющимся в зависимости от угла поворота рулевого колеса, и модифицированная активная подвеска Active Body Control (ABC) с функцией стабилизации при боковом ветре (серийно для CL 500 BlueEFFICIENCY и CL 600). В новейшей версии системы активной подвески и демпфирования АВС распределение нагрузки на колёса регулируется посредством амортизационных стоек АВС в зависимости от направления и интенсивности воздействующего на автомобиль бокового ветра, причём таким образом, что удаётся большей частью компенсировать это воздействие.
Активная подвеска АВС, дебютировавшая в 1999 г. на предыдущем семействе купе Mercedes-Benz
Дополнительную безопасность и маневренность в предельном динамическом диапазоне новому поколению купе CL обеспечивает серийно устанавливаемая тормозная система Torque Vectoring Brake, которая специально притормаживает заднее колесо на внутренней стороне поворота. Благодаря этому купе класса «люкс» демонстрирует ещё лучшую маневренность и управляемость при динамичном прохождении поворотов.
Информация и развлечения: новейшие мультимедийные технологии
Под стать благородно-спортивному характеру и техническому совершенству купе CL и его информационно-развлекательная составляющая. Здесь оно также задаёт новые стандарты. Так, например, на заказ штутгарсткие мастера могут дополнить расположенный на центральной консоли дисплей мультимедийной системы COMAND или COMAND APS новой технологией SPLITVIEW (серийно для CL 600 в сочетании с мультимедийным пакетом для передней части салона). Данная технология позволяет водителю и переднему пассажиру одновременно смотреть разную картинку на одном и том же дисплее. Так, например, водитель будет пользоваться навигационной картой, а передний пассажир в это время будет смотреть кино на DVD.

Серийно устанавливаемая мультимедийная система COMAND, обладая интерфейсом Bluetooth, разъёмом USB, и слотом для подключения карт памяти формата SD, даёт клиентам возможность экспортировать свои сохранённые данные и переносить их на другие автомобили и мультимедийные устройства. Возможен также перенос и обновление навигационных данных. Кроме того, в качестве опции в перчаточный ящик специалистами Mercedes-Benz может быть встроен мультимедийный интерфейс — разъём для подключения портативных аудио- и видеоустройств, как, например, плеера iPod или любого другого гаджета клиента.
Предлагаемый в качестве дополнительного оборудования навигационный пакет (поставляется не для всех стран) с системой COMAND APS (серийно для CL 600), помимо прочего, включает в себя европейскую навигационную систему, чьи данные хранятся на жёстком диске ёмкостью 40 Гб, в результате чего расчёт маршрута производится необычайно быстро. Комфортабельность пользования навигацией повышают также детализированные трёхмерные карты, для которых предусмотрено бесплатное обновление в течение трёх лет. Для воспроизведения музыки в мультимедийной системе COMAND APS предусмотрены: радиоприёмник, CD/DVD-плеер с поддержкой формата MP3, эквалайзер с регулировкой громкости в зависимости от скорости движения, а также музыкальный реестр с жёстким диском ёмкостью 7,2 Гб для хранения 2 500 музыкальных композиций в цифровых форматах MP3, AAC либо WMA, которые можно легко и удобно переносить в музыкальный реестр с персонального компьютера посредством карт памяти. Музыку, воспроизводимую с дисков формата CD, DVD либо из музыкального реестра, система распознаёт с помощью базы данных Gracenote, отображая на дисплее название композиции и альбома, а также имя исполнителя. Новинкой в купе CL является также функция Music Search (Музыкальный поиск). Она даёт возможность водителю и пассажирам находить конкретную композицию или исполнителя на подключённых картах памяти формата SD, USB-накопителях, дисках формата CD и DVD.
Система голосового управления LINGUATRONIC новейшего поколения позволяет управлять функциями навигационной системы, телефона и аудиоустройств посредством словесных команд.
Идеальное звучание в салоне купе CL обеспечит акустическая система объёмного звучания с технологией Logic7, которую специалисты Mercedes-Benz разработали в сотрудничестве со звукоинженерами harman/kardon. Данная система на всех местах в салоне обеспечивает наслаждение естественным трёхмерным звуком, который можно обычно слышать на настоящем, «живом» концерте. Специалисты Mercedes-Benz предлагают акустическую систему объёмного звучания в сочетании с технологией SPLITVIEW и
Интерьер: изысканные материалы в великолепной обработке
Что касается интерьера купе CL, то и тут дизайнеры и инженеры Mercedes-Benz продемонстрировали всё совершенство своего мастерства и настоящую любовь к деталям. Четыре различных вида отделки деревом дают возможность подобрать в соответствии со вкусом идеальное сочетание цвета и материалов: помимо «корня ореха» в тёмном и светлом глянцевых вариантах, доступны также «ясень чёрный» и благородный «тополь коричневый глянцевый» (CL 600) Большинство элементов декоративной отделки из дерева обрабатывается вручную и затем индивидуально комбинируется опытными специалистами с учётом оттенка и характера прожилок.
Обивка сидений нового автомобиля

Многофункциональное рулевое колесо в купе
Кроме того, в качестве элемента оформления салона специалисты Mercedes-Benz целенаправленно используют свет. Так, при заказе подсветки салона Ambient Lighting (серийно для CL 600) смогут переключаться между тремя её цветовыми настройками, изменяющими настроение: Solar (янтарный цвет), Neutral (белый цвет) и Polar (зеленовато-голубой цвет).
Традиции: эксклюзивная порода автомобилей
С
Подобной оценки удостаивались и все последующие модели вплоть до нынешнего купе семейства С216. Купе Mercedes-Benz класса «люкс», помимо независящего от веяний времени дизайна и максимального комфорта, всегда отличались наличием передовых инновационных решений, задающих направление для дальнейшего развития автоиндустрии. Так, купе 220 SE 1961 года стало первым серийным «Мерседесом», получившим дисковые тормозные механизмы. В 1995 г. на купе S 600 семейства C 140 состоялся мировой дебют электронной системы стабилизации ESP, а в 1999 г. активную систему подвески и демпфирования Active Body Control первым получило купе CL семейства C 215. Одновременно с премьерой купе Mercedes-Benz семейства C 216 в 2006 г. состоялась и премьера ещё одной технической инновации — тормозной системы PRE-SAFE. Новое поколение купе CL, будучи оснащено ещё двумя новыми инновационными разработками — активной системой предупреждения о съезде с полосы движения и активной системой контроля «мёртвых» зон — будет способствовать предотвращению ДТП и уменьшать степень тяжести аварий.
Обновленное купе
Первые автомобили прибудут в Россию осенью 2010 г. Российские цены на базовые модели обновленного
CL 500 BlueEFFICIENCY | 6 280 000 рублей |
CL 500 4MATIC BlueEFFICIENCY | 6 580 000 рублей |
CL 600 | 8 900 000 рублей |
СL 63 AMG | 8 900 000 рублей |
CL 65 AMG | 13 100 000 рублей |