Первое заключается в используемом виде топлива — природный газ экологичен, экономичен в сравнении с бензиновым и дизельным топливом и обладает высоким октановым числом. Это топливо будущего — природный газ может в перспективе быть заменен биогазом — возобновляемым источником энергии, получаемом путем ферментации естественных отходов.
Второе преимущество нового двигателя NGT заключается в реализованных конструкторских решениях, обеспечивающих его высокий ресурс. Совместная работа систем управления двигателем, механическим нагнетателем, системы смазки, системы теплообмена в совокупности позволяют двигателю одинаково эффективно работать на обоих видах топлива и получить абсолютно идентичные технические характеристики по всему диапазону оборотов.
Переход с одного вида топлива на другой может осуществляться как принудительно, так и в автоматическом режиме. Поскольку переключение происходит поцилиндрово, это абсолютно не заметно для водителя. Запуск двигателя, как правило, осуществляется на бензиновом топливе. Затем NGT автоматически переключается на газовое топливо и переходит в более экономичный и экологичный режим работы. Мощность двигателя при этом не изменяется. Переключение в ручном режиме производится при помощи выключателя на многофункциональном рулевом колесе, либо клавишей на торпедо слева от рулевого колеса.
Снаружи Mercedes-Benz Sprinter NGT выглядит также как и любой другой Sprinter, и его возможности выдает лишь наличие дополнительного заправочного клапана для газа под крышкой топливной горловины и надпись на задней части «NGT Natural Gas Technology». Аббревиатура NGT является зарегистрированным товарным знаком концерна «Даймлер АГ» и расшифровывается как Natural Gas Technology — технология, основанная на натуральном газе.
Изготовленные из высокопрочной стали ресиверы, заправляемые сжатым газом, расположены под полом автомобиля, что позволяет сохранить объем полезного пространства грузового отсека, а их специальная форма не уменьшает дорожный просвет Sprinter NGT.
«Газовый» Sprinter отличает высочайшая безопасность: ресиверы оборудованы интеллектуальными системой клапанов, предотвращающей выход газа наружу. Газопроводы от баллонов к двигателю выполнены из стальных трубок. При запуске автомобиля автоматически проверяется герметичность системы. В случае столкновения и срабатывании датчика подушек безопасности происходит автоматическое закрывание клапанов. При обнаружении негерметичности или поломки газопровода либо клапана, специальный предохранитель обеспечит безопасное стравливание газа.