- 5117 легковых автомобилей и внедорожников были переданы российским владельцам за шесть месяцев 2009 года
- Продажи автомобилей марок Mercedes-Benz, AMG и Maybach снизились на 40%
- Новые модели Mercedes-Benz на российском рынке
Москва — Подразделение Mercedes-Benz Cars ЗАО «Мерседес-Бенц РУС», отвечающее за продажи легковых автомобилей и внедорожников, подвело итоги продаж за первое полугодие 2009 года. По результатам первых шести месяцев было реализовано 5117 автомобилей марок Mercedes-Benz, AMG и Maybach, что на 40% меньше аналогичного периода прошлого года, когда клиентам было передано 8526 автомобилей. Существенное снижение объемов продаж обусловлено общим состоянием российского и общемирового автомобильного рынков на фоне продолжающегося экономического спада. Экономическая ситуация первой половины 2009 г. значительно отличается от аналогичного периода прошлого и позапрошлого года, когда автомобильная отрасль демонстрировала устойчивый рост (для сравнения: рост продаж марок Mercedes-Benz, AMG и Maybach в первой половине 2008 г. составил 20%).
Снижение сбыта коснулось почти всех классов автомобилей.
Спад продаж наименее затронул сегмент внедорожников Mercedes-Benz, продажи которых снизились незначительно. Продажи легендарного
По числу проданных автомобилей среди всех классов за шесть месяцев 2009 г. лидирует
Хороший результат продаж показала новинка 2008 года — компактный внедорожник GLK. Появившись на российском рынке во второй половине 2008 г., он уже успел завоевать собственную аудиторию, и за первые шесть месяцев 2009 г. клиентам было передано 707 автомобилей. По сравнению со второй половиной 2008 г., когда стартовали продажи этого модельного семейства и было реализовано 488 автомобилей, рост составил 58%.
Продажи
Обновленный
Первая половина года ознаменовалась еще двумя яркими премьерами на российском рынке: новый бизнес-седан
С 1 июня 2009 г. ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» ввело новую ценовую политику, согласно которой цены на все автомобили теперь зафиксированы в рублях и не будут зависеть от колебаний курсов валют. При этом цены на основные модели подверглись репозиционированию, что привело к их коррекции в сторону снижения. Данные меры также призваны способствовать увеличению объемов продаж.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» инвестирует в строительство нового многофункционального Центра по продаже и обслуживанию подержанных легковых и новых коммерческих автомобилей «Мерседес-Бенц Север», который расположен на МКАДе неподалеку от пересечения с Алтуфьевским шоссе. Ввод здания в эксплуатацию запланирован на первый квартал 2010 г. Открытие Центра послужит упрочению позиций компании на российском рынке.
Класс автомобиля | Объёмы продаж на 06/08 | Объёмы продаж на 06/09 | Прирост, в % |
---|---|---|---|
Е — класс | 1447 | 819 | - 37% |
С — класс | 2155 | 802 | - 62% |
S — класс* | 2082 | 638 | - 69% |
М — класс | 1170 | 961 | - 18% |
А — класс | 276 | 99 | - 64% |
G — класс | 146 | 160 | 10% |
GL- класс | 711 | 556 | - 21% |
GLK — класс | - | 707 | - |
B — класс | 400 | 307 | - 23% |
R — класс | 139 | 68 | - 51% |
Общий итог продаж подразделения MBC | 8526 | 5117 | - 40% |
*вкл. Maybach