В конце апреля Mazda объявила о рекордном объеме продаж — 1,36 млн автомобилей — и о рекордной прибыли в 1 млрд долларов. Какие рынки считаются самыми сильными? А какие динамично развивающимися?
Мы заявили о росте продаж в Европе и на так называемых «четырех
В Европе мы увеличили продажи на 25 тысяч автомобилей, что приблизительно составляет
Каковы позиции Mazda в Великобритании?
Мы постоянно наращиваем объемы продаж. В прошлом году мы реализовали 54 тысячи автомобилей, и в этом году наш план составляет
Как Вы охарактеризуете другие европейские рынки?
Уверен, что Mazda может расти на зрелых, стагнирующих рынках. Скромно, но все же расти и усиливать присутствие. Добиваться устойчивых позиций на любом рынке, где мы присутствуем. У нас высокие амбиции в связи с этим. Сегодня Mazda имеет разные показатели доли рынка в зависимости от страны, даже в пределах Западной Европы. Например, в Германии, на нашем наиболее сильном и успешном рынке, мы имеем 2,2 — 2,3 процента доли рынка, в то время, как во Франции — 0,7. Но мы не будем останавливаться на этом. Устойчивое развитие предполагает: достаточное количество автомобилей на дорогах, растущую узнаваемость бренда, достаточное количество бизнеса, от которого дилеры могут получать стабильный доход. Ведь дилер может продавать автомобили нескольких брендов, а если при этом продажи Mazda невелики (1 автомобиль в неделю, например), сотрудничество долго не продлится. Нам необходимо добиться
Вы говорите об очень сложных задачах для некоторых стран, уж точно для Франции.
Франция — отличный пример. Я возлагаю большие надежды на Францию. Когда ты видишь слабое развитие бизнеса, ты начинаешь анализировать, — но не стратегию, а основы бизнеса. Именно так мы и поступили во Франции. В 2001 году национальная дистрибуторская компания приняла полномочия у независимого дистрибутора. Наш бывший партнер постепенно сокращал инвестиции в рынок и в итоге потерял большинство дилеров.
Mazda2 — идеальный автомобиль для Франции.
Безусловно.
Французам она понравится.
И полюбят. Мы проанализируем французский бизнес и дадим им время на развитие. Развитие бизнеса в Европе дает нам возможность понять, в правильном ли направлении мы двигаемся. Мы создаем нужные условия для устойчивого развития бизнеса на некоторых традиционных рынках, например, во Франции и в Германии.
Какие еще достижения Вы бы отметили?
Я счастлив, когда счастливы наши акционеры и наши сотрудники. Это самое главное. Думаю, что большинство наших дилеров тоже довольны. Все же на некоторых рынках нам необходимо улучшать взаимоотношения с партнерами.
В Чехии, Словакии и Бельгии мы открыли национальные дистрибуторские компании и добились значительного роста продаж. Мы показали хорошие результаты в Норвегии, Швеции и Греции. Сейчас наблюдаем тенденцию роста в Румынии, Хорватии и планируем открыть национальные дистрибуторские компании в Польше, Турции и в Нидерландах.
Мы также добились успеха в Швейцарии. Я думаю, что швейцарский рынок имеет высокий потенциал: дилерские компании неплохо зарабатывают, их объемы постоянно увеличиваются. Однако мы заняли четкую позицию в отношении политики ценообразования. Мы не намерены использовать эту страну как «дойную корову». Швейцария всегда была рынком высоких цен, высоких доходов и при этом рынком, чувствительным к цене. Тем не менее, если придерживаться гибкой ценовой политики, можно получать высокий доход за счет продажи «топовых» моделей, которые предпочитают в Швейцарии. Такова наша формула успеха для этого рынка, а, как известно, ничто не порождает успех, как сам успех.
Так что предыдущий год был в целом успешным. Конечно, рынок Германии продолжает оставаться непростым: продажи физическим лицам сократились почти наполовину по сравнению с прошлым годом.