Обновленная Mazda5

В деталях
Экстерьер — динамичный дизайн

  • Новый дизайн переднего и заднего бамперов
  • Новый дизайн фар и задних фонарей
  • Новый, более выразительный дизайн пятиугольной решетки радиатора с ячейками в виде пчелиных сот
  • 16- и 17-дюймовые легкосплавные колеса* с новым дизайном
  • 11 цветов кузова, включая 7 новых
  • Новый, более четко определенный и индивидуализированный пакет Sports Appearance

Что сохранилось:
  • Великолепная аэродинамика, низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (Cх) — 0,29

Интерьер — новые материалы, цвета и виды обивки


  • Два новых варианта отделки с покрытием центральной консоли и панели рычага коробки передач «под титан» или черного цвета*
  • Новый тип отделки черной кожей (опция)*

Что сохранилось:
  • Семь мест с гибкой системой трансформации полезного пространства Karakuri (предлагаются и пятиместные версии)*

* В зависимости от рынка и уровня комплектации

Оборудование — функциональность и комфорт


  • Сдвижные задние двери с электроприводом (опция)*
  • Задние фонари с 12 светодиодами (только в составе SAP — Sports Appearance Package)
  • Новые темные шкалы приборов с белой подсветкой
  • Новый центральный монитор (часы, информация о работе аудио-системы и климат-контроля) теперь стал больше по размерам и сдвинут вперед для облегчения считывания информации
  • CD-плеер теперь воспроизводит формат MP3
  • Гнездо (AUX) для MP3-плееров в аудио-системе
  • Новая система навигации на DVD с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, функцией голосового управления и камерой заднего вида (опция)*
  • Интерфейс Bluetooth® для мобильных телефонов с кнопками управления на рулевом колесе и функцией голосового управления (опция)*
  • Встроенный в панель приборов CD-чейнджер на шесть дисков*
  • Оптимизированные параметры шума, вибрации и плавности хода (NVH): новая система впуска воздуха с несколькими резонаторами; новые маты из шумоизоляционного материала Thinsulate®, приклеенные к обивке потолка, и более жесткие колеса позволили снизить уровень внутреннего шума

Что сохранилось:
  • Ксеноновые фары с автоматическим регулированием высоты световых пучков*
  • Система трансформации полезного пространства Karakuri
  • 45 отделений для мелких вещей
  • Два складных столика с подстаканниками для пассажиров 2-го ряда
  • Два режима фиксации задней подъемной двери

* В зависимости от рынка и уровня комплектации

Силовые агрегаты — повышенная топливная экономичность, сокращение выброса CO2 и новая автоматическая трансмиссия


  • 2,0-литровый бензиновый двигатель MZR:
    • Система последовательного изменения фаз газораспределения (S-VT — Sequential valve timing) для повышения эффективности сгорания и «электронная» педаль акселератора для более живого отклика двигателя
    • Новый кислородный датчик для оптимального управления токсичностью отработавших газов
    • 107 кВт/146 л.с. при 6500 об/мин
    • Максимальный крутящий момент 185 Нм теперь достигается при более низкой частоте вращения коленчатого вала — 4000 об/мин (на 500 об/мин ниже, чем было раньше)
    • Расходует на 0,3 л/100 км (4 процента) меньше топлива и выделяет на 11 г/км меньше CO2
    • Новая шестиступенчатая механическая коробка передач в стандартной комплектации
    • Впервые на Mazda5 — пятиступенчатая автоматическая коробка передач (опция)

  • 1,8-литровый бензиновый двигатель MZR:
    • 85 кВт/115 л.с. при 5300 об/мин, 165 Нм при 4000 об/мин
    • Расходует на 0,3 л/100 км (4 процента) меньше топлива и выделяет на 8 г/км меньше CO2

  • 2,0-литровый турбодизель MZR-CD с системой Сommon-rail в двух вариантах*:
    • Со стандартной мощностью — 81 кВт /110 л.с. при 3500 об/мин и 310 Нм при 2000 об/мин
    • С высокой мощностью — 105 кВт/143 л.с. при 3500 об/мин и 360 Нм при 2000 об/мин
    • Оба варианта двигателя расходуют на 0,2 л /100 км топлива меньше (на 3 процента) и выделяют на 11 г/км меньше CO2

Ходовые качества и безопасность — доработка подвески для получения еще более надежной устойчивости


  • Достигнута лучшая устойчивость задней части автомобиля за счет изменения высоты передних точек крепления поперечных рычагов
  • Оптимизирован тормозной усилитель для улучшения пропорциональности и информативности педали тормоза
  • Новые задние фонари с 12 светодиодами горят еще ярче, загораются раньше, потребляют меньше электроэнергии и не перегорают*

Что сохранилось:
  • Фронтальные и боковые подушки, а также шторки безопасности входят в стандартное оснащение
  • Система автоматического управления системой освещения и датчик дождя (опция)
  • Системы ABS, EBD и помощи при экстренном торможении входят в стандартное оснащение
  • Системы DSC и TCS входят в стандартное оснащение или устанавливаются в качестве опции**
  • Mazda5 относится к лучшим в сегменте автомобилям по результатам краш-тестов Euro NCAP (5 звезд, 33 балла*)

* Только в составе SAP
**В зависимости от рынка и уровня комплектации
*** Mazda5 первого поколения, испытания проводились в 2005 году

Общие сведения


Mazda5 первого поколения появилась в Европейском классе компактных многофункциональных автомобилей C-MAV (Compact Multi-Activity Vehicle) в 2005 году. Это был единственный автомобиль в классе со сдвижными задними дверьми, инновационной системой трансформации кресел Karakuri, эргономичным интерьером, а также динамикой и управляемостью в духе Zoom-Zoom. С момента запуска компания произвела свыше 275 000 автомобилей Mazda5 (включая производство в ноябре 2007 года). В результате Mazda5 стала третьей моделью по уровню продаж компании на мировом рынке. В Европе доля Mazda5 в торговом обороте Mazda Motor Europe быстро растет — с начала продаж своих владельцев нашли свыше 100 000 автомобилей (данные на октябрь 2007 года). Эта модель занимает приблизительно 3,3 процента в секторе C-MAV.

Обновленная Mazda5 приобрела еще более оригинальный дизайн, автоматическую трансмиссию, новый SAP (Sports Appearance Package), повышенный уровень комфорта и практичности, новые настройки подвески и улучшенную топливную экономичность при снизившемся объеме выброса CO2.

Дизайн — более свежий внешний вид и обновленный пакет Sports Appearance


Европейский сегмент автомобилей C-MAV не отличался эффектным дизайном. В 2005 году Mazda5 нарушила эту традицию, предложив стильный, спортивный экстерьер. Машина выделилась на фоне одноклассников, выглядевших как небольшие минивэны, за счет динамичного клиновидного силуэта. Агрессивная передняя часть, плавный изгиб крыши и суженная задняя часть кузова создают стремительную форму. Облик обновленной Mazda5 стал еще ярче благодаря свежим чертам, улучшившим и без того удачный дизайн, а также более выразительному SAP.

Дизайн обновленной Mazda5 нацелен на покупателей, которые ищут автомобиль с хорошо сбалансированным экстерьером, говорящим о его отличных ходовых качествах. Обновленный дизайн отличается новым передним бампером, который делает автомобиль зрительно более низким и обтекаемым, с новой юбкой, также подчеркивающей хорошие динамические качества, и большими нишами для противотуманных фар, усиливающими выразительность передней части кузова. Корпуса оптических элементов фар имеют граненую форму, которую подчеркивает блестящий хром. Эти фары отлично сочетаются со ставшей более четкой пятиугольной решеткой радиатора Mazda. Она также отличается от прежней сотовой структурой, которая поддерживает спортивный стиль. Ксеноновые фары с автоматическим регулированием высоты световых пучков предлагаются в качестве опции. В стандартной комплектации устанавливаются новые задние фонари, разделенные на две вертикальные секции разных цветов.

Предлагаются и версии с SAP, адресованные покупателям, которые хотели бы обладать компактным автомобилем MAV с динамичным обликом и спортивными чертами. Они отличаются от обычных комплектаций усовершенствованной решеткой радиатора, новым передним бампером с измененной юбкой (автомобиль стал длиннее на 10 мм по сравнению с предыдущей версией с SAP и длиннее на 60 мм, чем стандартная версия) и броскими нишами для противотуманных фар. Передняя часть кузова стала более агрессивной по сравнению с предыдущей версией автомобиля. Силуэт также стал более спортивным за счет небольшого заднего спойлера и обтекателей порогов. Последние, в свою очередь, делают визуально автомобиль более низким. Оптические элементы фар и задних фонарей с 12 светодиодами имеют черные окантовки для придания Mazda5 более динамичного вида.

Индивидуальность обоих пакетов для Mazda5 усилена благодаря новому дизайну 16- и 17-дюймовых легкосплавных колес и наличию 11 вариантов окраски кузова, включая семь новых цветов: Icy Blue (металлик), Stormy Blue (металлик), Aurora Blue (металлик), True Red, Copper Red (металлик), Crystal White Pearl (металлик) и Golden Sand (металлик). Последний из упомянутых цветов изменяет оттенок в зависимости от характера освещения и обнаруживает в облике автомобиля новые, свежие черты.

Интерьер Mazda5 теперь выглядит более изысканно за счет двух новых пакетов с черной отделкой (в зависимости от уровня комплектации) и качественной обивки сидений. Обновленная центральная консоль предлагается с отделкой «под титан» или черного цвета. В качестве опции теперь можно установить сиденья, обтянутые черной кожей.

Новые сдвижные задние двери с электроприводом для максимального удобства


Обновленная Mazda5 предлагает две сдвижные задние двери, которые теперь получили электрический привод*. Проем шириной 700 мм и высотой 1083 мм открывается в течении четырех секунд, а на закрывание двери требуется около пяти секунд. Дверьми можно управлять с места водителя при помощи кнопок на панели приборов, а также с помощью наружных и внутренних ручек дверей или кнопками с пульта дистанционного управления*. Для повышения безопасности двери моментально останавливаются, если их движению препятствует какой-либо объект.
* В зависимости от рынка и уровня комплектации

Функциональность, комфорт и оборудование — меньше шума и больше практичности


Интерьер обновленной Mazda5 сохраняет все те черты, которые сделали этот автомобиль столь популярным во всем мире. По-прежнему предлагается система трансформации Karakuri, 45 отделений для мелких вещей, широкий диапазон регулировок сиденья водителя и органов управления и высоко установленный рычаг коробки передач. Сиденья второго ряда для обеспечения удобного доступа к третьему ряду откидываются нажатием одной кнопки. Практичная дверь багажного отделения при открывании может фиксироваться в двух положениях по высоте (1810 мм и 1910 мм), что позволяет избежать повреждений двери в низких гаражах, а также повышает удобство пользования для людей различного роста. Объем багажника составляет 1678 л (для 5-местной версии при сложенных сидениях 2-го ряда).

Система Karakuri для Mazda5* — сохраняя унивесальность


В Mazda5 с семью сиденьями система Karakuri позволяет быстро и легко преобразовывать пространство салона в различные конфигурации. Если требуется больше места для багажа, можно просто сложить сиденья третьего ряда до уровня пола. Возможна и конфигурация с четырьмя местами, когда среднее сиденье второго ряда убирается под левое кресло. Для этого нужно потянуть подушку кресла вперед, опустить на освободившееся место нижнюю часть среднего сиденья и установить подушку левого сиденья на место. Затем повернуть в горизонтальное положение среднюю часть спинки и в результате получится центральный подлокотник. Это позволяет путешествовать вчетвером с максимальным удобством. Если не нужен подлокотник, из правого сиденья второго ряда в центр можно откинуть практичный вещевой бокс. В нем есть достаточно большой верхний поднос для двух небольших игрушек, закуски, чашек или детских бутылочек, а в нижнем отделении бокса есть сетка, в которую можно класть различные предметы. Кроме того, под подушками правого и левого сидений второго ряда можно перевозить плоские предметы.

Объем при всех установленных сиденьях (до поясной линии)* 426
Объем при сложенных сиденьях 3-го ряда (до поясной линии)* 112
Объем при сложенных сиденьях 2-го и 3-го рядов (до поясной линии)* 857
Объем при сложенных сиденьях 2-го и 3-го рядов (до обивки потолка)* 1566

* Данные по объему багажника с учетом третьего ряда — для семиместной версии.

Обновленная Mazda5 получила ряд деталей, упрощающих повседневное использование автомобиля. Так, например, в стандартную комплектацию входят приборы с темными шкалами и белой подсветкой. Увеличился размер центрального дисплея (на который выводятся данные цифровых часов, акустической установки и кондиционера). Он располагается выше и сдвинут немного вперед для удобства считывания информации. Расположение органов управления на центральной консоли было оптимизировано, чтобы стало проще управлять кнопками регулировки часов и аварийной световой сигнализации. Все версии оснащаются также новым дополнительным внешним аудио-входом (AUX) и нишей в передней части напольной консоли. Это позволяет удобно подключать и слушать MP3.

При установке DVD-плеера* в зоне заднего ряда сидений устанавливается дополнительное второе гнездо, что позволяет пассажирам пользоваться игровой консолью, смотреть видеофильмы или слушать музыку через наушники.

На обновленную Mazda5 может устанавливаться новая навигационная DVD-система*, отличающаяся простотой представления информации и удобством пользования. Теперь она оснащается новым сенсорным 7-дюймовым многофункциональным дисплеем с возможностью голосового управления*. Дисплей устанавливается в центральной консоли. Как и прежде, при наличии системы навигации, ее дисплей используется для вывода изображения с камеры заднего вида, которая устанавливается вместе с этой системой. Камера значительно упрощает движение задним ходом и маневры на парковке в узком пространстве. CD-плеер теперь способен воспроизводить записи формата MP3, в некоторых комплектациях предусмотрен встроенный CD-чейнджер на 6 дисков и интерфейс Bluetooth® для мобильной связи с кнопками управления на рулевом колесе и функцией голосового управления (в зависимости от рынка и уровня комплектации).
* В зависимости от рынка и уровня комплектации

Mazda5 стала еще тише


Mazda5 стала не только более практичной и дружественной к пользователю, но и тише. Теперь водитель и пассажиры могут общаться и чувствовать себя еще более непринужденно. Например, уровень шума двигателя был снижен за счет применения мультирезонатора, устанавливаемого на впускной тракт. В него входят шесть резонаторов различного типа, которые устраняют шум с частотами в диапазоне от 80 до 470 Гц. Шум, передаваемый от дороги, был уменьшен за счет увеличения жесткости ободов легкосплавных колес. Это позволило снизить вибрацию ступиц колес, которая передается на кузов в виде шума, ощущаемого в пассажирском салоне, за счет чего уровень шума был снижен на 1 дБ. И, наконец, на обивку потолка наклеиваются маты из шумоизоляционного материала Thinsulate®, который поглощает высокочастотный шум (от 250 Гц и выше), передаваемый на кузов.

Силовые агрегаты — повышенная топливная экономичность, сокращение выброса CO2 и новая автоматическая трансмиссия


Усилия компании Mazda по снижению уровня вредного воздействия автомобилей на окружающую среду получили новое развитие в обновленной Mazda5 — доработанные двигатели потребляют меньше топлива и выделяют меньший объем вредных выбросов. Наиболее значительным изменениям подвергся 2,0-литровый бензиновый двигатель MZR, развивающий 107 кВт/146 л.с. при 6500 об/мин. Теперь в целях получения более быстрой реакции двигателя на действие педалью акселератора она стала «электронной», а система последовательного изменения фаз газораспределения (S-VT) улучшает наполнение цилиндров, что позволяет увеличить крутящий момент во всем диапазоне частот вращения коленчатого вала. За счет этого максимальный крутящий момент в 185 Нм доступен теперь с более низкой частоты — 4000 об/мин (что на 500 об/мин меньше, чем у двигателей предыдущего поколения).

В паре с доработанным 2,0-литровым бензиновым двигателем MZR могут устанавливаться новые пятиступенчатая автоматическая или шестиступенчатая механическая коробки передач, которые делают характер этого двигателя еще более отзывчивым и динамичным. Наличие шестиступенчатой механической коробки передач со сближенными передаточными числами, «электронной» педали акселератора и системы изменения фаз газораспределения S-VT позволяет получать истинное удовольствие от вождения. Mazda5 с этим силовым агрегатом разгоняется с 0 до 100 км/ч за 10,2, а не за 10,8 секунд, как в предыдущей версии автомобиля (с пятиступенчатой механической коробкой передач). Шестая передача позволяет снизить расход топлива и уровень шума при длительном движении с большой скоростью. Автомобиль расходует всего 7,9 л/100 км (в смешанном цикле), что на 0,3 л (или 4 процента)/100 км ниже, чем у версии с 2,0-литровым бензиновым двигателем предыдущего поколения, а коэффициент аэродинамического сопротивления (Cх) равняется 0,29.

Обновленный 2,0-литровый бензиновый двигатель MZR обладает и лучшими экологическими показателями. Благодаря новому кислородному датчику, дополнившего систему выхлопа с двумя каталитическими нейтрализаторами, система управления двигателем имеет возможность более точно управлять составом топливовоздушной смеси и довести объем вредных выбросов до минимума. С учетом большей топливной экономичности это означает, что обновленный 2,0-литровый двигатель MZR выделяет на 11 г/км CO2 меньше, чем двигатель предыдущего поколения.

Силовой агрегат, включающий в себя прежний 1,8-литровый бензиновый двигатель MZR и пятиступенчатую механическую коробку передач, отличается живым, отзывчивым и экономичным характером. Двигатель развивает максимальную мощность 85 кВт/115 л.с. при 5300 об/мин и максимальный крутящий момент 165 Нм при 4000 об/мин. Он потребляет всего 7,6 литров топлива на 100 км пути (в смешанном цикле), что на 0,3 л/100 км (4 процента) меньше, чем прежде, и выделяет на 8 г/км меньше CO2.

В гамме двигателей сохранился также 2,0-литровый турбодизель MZR-CD с системой питания топливом Common-rail*. Он предлагается с двумя значениями максимальной мощности. Версия со стандартной мощностью — 81 кВт/110 л.с. при 3500 об/мин и максимальный крутящий момент 310 Нм всего при 2000 об/мин. Версия с высокой мощностью — 105 кВт/143 л.с. при 3500 об/мин и крутящий момент 360 Нм при 2000 об/мин. В обеих версиях используются турбонагнетатель с изменяемой геометрией турбины для получения максимального крутящего момента на низкой частоте вращения коленчатого вала, что делает автомобиль очень приемистым. Применение двухмассового маховика и системы питания топливом Common-rail с многостадийным впрыском топлива (до шести импульсов за один цикл впрыскивания) делает работу дизеля почти такой же плавной, как у бензинового двигателя. На обновленной Mazda5 повышена эффективность охладителя газов системы рециркуляции отработавших газов. В сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач оба двигателя расходуют всего 6,1 литра топлива на 100 км (смешанный цикл). Это на 0,2 литра (3 процента) меньше, чем у двигателей предыдущего поколения. Выброс CO2 составляет 162 г/км, что на 11 г/км меньше, чем было раньше. В стандартную комплектацию обоих дизелей по-прежнему входит сажевый фильтр.
* В Россию не поставляется

Новая пятиступенчатая автоматическая коробка передач


Новая 5-ступенчатая автоматическая коробка передач с режимом ручного выбора передач агрегатируется с 2,0-литровым бензиновым двигателем MZR. Это первая автоматическая трансмиссия, которая предлагается для Mazda5. Она отличается гидротрансформатором новой конструкции, которая позволяет достигать оптимального баланса между динамикой и топливной экономичностью. Это достигается благодаря расширенному режиму блокировки муфты и функции управления проскальзыванием при разгоне, что снижает уровень потерь. Эти особенности и специальные настройки управления дроссельной заслонкой двигателя делают автомобиль более приемистым в городе и позволяют более динамично двигаться по загородным дорогам и автомагистралям.

Ходовые качества и безопасность — доработка подвески для получения еще более надежной устойчивости


Mazda5 первого поколения стала одной из первых моделей, для которых при изготовлении кузова стали использовать высокопрочную сталь — это дало возможность получить идеальный баланс между сниженной массой и высокой жесткостью (на кручение и изгиб). Обновленная версия унаследовала жесткий каркас и получила доработанную подвеску для повышения устойчивости и оптимизации ездового комфорта. Новые амортизаторы передней подвески «МакФерсон» более плавно работают при переходе от хода сжатия к ходу отбоя. Передние поперечные рычаги многорычажной задней подвески теперь располагаются на 2 мм выше, за счет чего угол схождения колес увеличивается на 30 процентов. Это позволяет улучшить условия сцепления колес с дорогой при движении на поворотах и большой скорости, особенно при полной загрузке автомобиля.

Mazda5 первого поколения набрала 33 балла и получила 5 звезд по результатам краш-теста EuroNCAP. Этот показатель до сих пор остается одним из самых высоких в классе. Обновленная Mazda5 обладает той же несущей конструкцией с H-образной усиливающей структурой, шестью подушками безопасности и безопасной педалью тормоза. В дополнение к этому, уровень активной безопасности был повышен за счет изменения обратной связи на педали тормоза. Оптимизированы и характеристики тормозного усилителя для повышения темпа нарастания давления в гидроприводе при малом ходе педали тормоза, что также улучшает качество обратной связи. Активная безопасность может быть повышена и за счет современных опций, таких как автоматическая система управления освещением и датчик дождя. В стандартную комплектацию входят большие вентилируемые диски передних тормозных механизмов и невентилируемые — задних, а также четырехканальные ABS, EBD и система помощи при экстренном торможении. Система динамической стабилизации (DSC) в сочетании с противобуксовочной системой (TCS) устанавливается в стандартной комплектации или в качестве опции — в зависимости от уровня комплектации и рынка.

Частью нового пакета Sports Appearance являются новые задние фонари со светодиодами. Они не только улучшают дизайн, но и делают автомобили Mazda5 более различимыми для участников движения, идущих сзади. В каждом фонаре устанавливается по 12 светодиодов, что увеличивает яркость фонарей и улучшает их видимость в начале торможения. Они также загораются на 0,15 секунд раньше, чем лампы накаливания. Кроме того, светодиоды потребляют намного меньше электроэнергии (только 9 Вт вместо 52 Вт) и не перегорают.

Технические характеристики


Размеры
Тип кузова Несущий
Двери 2 передние распашные / 2 задние сдвижные
Количество мест 5 / 7, система трансформации Karakuri
Коэффициент аэродинамического сопротивления Cх 0,29
Площадь поперечной проекции м2 2458
Размеры
Наружные
Габаритная длина с держателем регистрационного знака мм 4505 / 4565*
Габаритная ширина мм 1755
Габаритная высота без рейлингов/с рейлингами крыши мм 323/333
Колесная база мм 2750
Передняя колея мм 1530
Задняя колея мм 1520
Дорожный просвет мм 140
Внутренние
Пространство над головой с люком/без люка мм 505/528
Пространство над головой для пассажиров 2-го ряда с люком/без люка мм 199/200
Пространство над головой для пассажиров 3-го ряда мм 942
Пространство на уровне плеч для водителя и переднего пассажира мм 1410
Пространство на уровне плеч для пассажиров 2-го ряда мм 1411
Пространство на уровне плеч для пассажиров 3-го ряда мм 1250
Пространство для ног водителя и переднего пассажира мм 1035
Пространство для ног пассажиров 2-го ряда мм 893
Пространство для ног пассажиров 3-го ряда мм 780
Ширина проема задней боковой двери мм 700
Высота проема задней боковой двери мм 1083
Два положения фиксации задней подъемной двери мм 181/191
Размеры багажного отделения (7-местная версия)
Объем при всех установленных сиденьях (до поясной линии) л 112
Объем при сложенных сиденьях 3-го ряда (до поясной линии) л 426
Объем при сложенных сиденьях 3-го ряда (до уровня потолка) 720
Объем при сложенных сиденьях 2-го и 3-го рядов (до поясной линии) л 857
Объем при сложенных сиденьях 2-го и 3-го рядов (до уровня потолка) л 1566
Длина пола до 3-го ряда сидений мм 370
Длина пола до 2-го ряда сидений мм 1100
Длина пола до 1-го ряда сидений мм 1700
Расстояние между арками задних колес мм 1040
Высота от пола до потолка мм 917
Погрузочная высота мм 630
Размеры багажного отделения (5-местная версия)
Объем при всех установленных сиденьях (до поясной линии) л 538
Объем при всех установленных сиденьях (до уровня потолка) л 832
Объем при сложенных сиденьях 2-го ряда (до поясной линии) л 969
Объем при сложенных сиденьях 2-го и 3-го рядов (до уровня потолка) л 1678
Длина пола до 2-го ряда сидений мм 1100
Длина пола до 1-го ряда сидений мм 1700
Расстояние между арками задних колес мм 1040
Ширина проема двери багажного отделения мм 1126
Высота от пола до потолка мм 1066
Погрузочная высота мм 630

* С Sports Appearance Package

Обновленная Mazda5 — бензиновые двигатели
Технические характеристики


1,8-литровый MZR 2,0-литровый MZR
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый, DOHC, 16-клапанный
Рабочий объем см3 1798 1999
Диаметр отверстия x ход поршня мм 83,0 × 83,1 87,5 × 83,1
Количество клапанов на цилиндр 4
Привод клапанов Цепной
Система впрыска топлива С электронной системой управления
Степень сжатия 10,8 10,0
Система снижения уровня токсичности ОГ 3-компонентный каталитический нейтрализатор
Максимальная мощность при об/мин кВт
л.с.
85 при 5300
115 при 5300
107 при 6500
146 при 6500
Максимальный крутящий момент при об/мин Нм 165 при 4000 185 при 4000
Октановое число мин. 95 RON мин. 95 RON
Емкость топливного бака Л 60 60
Емкость системы смазки двигателя Л 4,6 4,6
Тип аккумуляторной батареи (обычная / для холодного климата) 55D23L / 75D23L (12 В) 55D23L / 75D23L (12 В)
Трансмиссия
Тип привода Передний Передний
Передаточные числа 5MT 6MT/ 5AT
1-й передачи 3,666 541/567
2-й передачи 2,059 1 41/589
3-й передачи 1,392 1 83/997
4-й передачи 1,030 1 97/933
5-й передачи 0,795 1 145/692
6-й передачи - 0,717 / -
Передачи заднего хода 3,454 757/806
Главной передачи 4,388 1 131/698
Подвеска и колеса
Передняя подвеска Независимая, с пружинными стойками
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние амортизаторы Двухтрубные
Задние амортизаторы Однотрубные
Диаметр сечения стабилизаторов (передний / задний) мм 1 3/20 1 3/20
Размер шин 195/65R15
205/55R16
195/65R15
205/55R16
205/50R17
Размер колес 15 × 6 J стальные или легкосплавные
16 × 6 ½ J легкосплавные
15 × 6 J стальные или легкосплавные
16 × 6 ½ J легкосплавные
17 × 6 ½ J легкосплавные
Рулевое управление
Тип Шестерня-зубчатая рейка
Электро-гидравлический усилитель
Количество оборотов рулевого колеса от упора до упора 2,94 2,94
Диаметр разворота (от бордюра до бордюра) м 10,6 10,6
Диаметр разворота (от стены до стены) м 11,2 11,2
Тормозная система
Передние механизмы С вентилируемыми дисками
Задние механизмы С невентилируемыми дисками
Диаметр передних дисков мм 15-дюйм. колеса: 278мм
16-дюйм. колеса: 300мм
15-дюйм. колеса: 278 мм
16- и 17-дюйм. колеса: 300 мм
Диаметр задних дисков мм 15-дюйм. колеса: 280мм
16-дюйм. колеса: 302мм
15-дюйм. колеса: 280мм
16- и 17-дюйм. колеса: 302мм
Диаметр вакуумного усилителя дюйм 10 10
Периодичность технического обслуживания Каждые 15 000 км/12 месяцев

Обновленная Mazda5 — бензиновые двигатели
Ездовые характеристики и масса


1,8-литровый MZR 2,0-литровый MZR
Трансмиссия 5MT 6MT / 5AT
Динамика
Максимальная скорость км/ч 182 1 4/93
Разгон 0—100 км/ч* с 11,3 51/62
Расход топлива**
Городской цикл л/100 км 10,1 106/113
Пригородный цикл л/100 км 6,1 63/64
Смешанный цикл л/100 км 7,6 79/83
Выброс CO2 (в смешанном цикле) г/км 182 17/18
Соответствие стандартам на вредные выбросы Евро IV Евро IV
Масса и нагрузка 5MT 6MT / 5AT
Минимальная снаряженная масса (без водителя) кг 1400 282/295
Минимальная снаряженная масса *** кг 1475 297/310
Максимальная снаряженная масса кг 2110 85/86
Допустимая нагрузка на переднюю ось кг 1000 67/69
Допустимая нагрузка на заднюю ось кг 1205 1
Допустимая максимальная масса буксируемого прицепа без тормозной системы кг 600 1
Допустимая максимальная масса буксируемого прицепа с тормозной системой (на 12-процентном уклоне) кг 1300 1
Максимальная нагрузка на крыше кг 75 1

* При условиях испытаний в соответствии с требованиями компании Mazda

** В соответствии с Директивой 80/1268/EEC в последней редакции

*** В соответствии с Директивой 80/1268/EEC в последней редакции (с учетом массы водителя 75 кг)

Обновленная Mazda5 — дизельные двигатели
Технические характеристики


2,0-литровый турбодизель MZR-CD
Стандартная мощность
2,0-литровый турбодизель MZR-CD
Высокая мощность
Тип двигателя
Рабочий объем см3 1998 1998
Диаметр отверстия x ход поршня мм 86,0 × 86,0 86,0 × 86,0
Количество клапанов на цилиндр 4 4
Привод клапанов Зубчатый ремень
Система впрыска топлива Common-rail, непосредственный впрыск
Степень сжатия 16,7 16,7
Система снижения уровня токсичности ОГ Сажевый фильтр и окислительный нейтрализатор
Максимальная мощность при об/мин кВт
л.с.
81 при 3500
110 при 3500
105 при 3500
143 при 3500
Максимальный крутящий момент при об/мин Нм 310 при 2000 360 при 2000
Вид топлива Дизельное
Емкость топливного бака л 60 60
Емкость системы смазки двигателя л 4,5 4,5
Тип аккумуляторной батареи (обычная / для холодного климата) 95D31L / 115D31L (12V) 95D31L / 115D31L (12V)
Трансмиссия
Тип привода Передний
Передаточные числа 6 MT 6MT
1-й передачи 3,538 3,538
2-й передачи 1,913 1,913
3-й передачи 1,218 1,218
4-й передачи 0,880 0,880
5-й передачи 0,809 0,809
6-й передачи 0,673 0,673
Передача заднего хода 3.831 3,831
Главная передача 3,611 (1-я -4-я)
3,095 (5-я/6-я)
3,611 (1-я -4-я)
3,095 (5-я/6-я)
Подвеска и колеса
Передняя подвеска Независимая, с пружинными стойками
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние амортизаторы Двухтрубные
Задние амортизаторы Однотрубные
Диаметр сечения стабилизаторов (передний / задний) мм 1 3/20 1 3/20
Размер шин 195/65R15
205/55R16
195/65R15
205/55R16
205/50R17
Размер колес 15 × 6 J стальные или легкосплавные
16 × 6 ½ J легкосплавные
15 × 6 J стальные или легкосплавные
16 × 6 ½ J легкосплавные
17 × 6 ½ J легкосплавные
Рулевое управление
Тип Шестерня-зубчатая рейка
Гидроусилитель
Количество оборотов рулевого колеса от упора до упора 2,94 2,94
Диаметр разворота (от бордюра до бордюра) м 10,6 10,6
Диаметр разворота (от стены до стены) м 11,2 11,2
Тормозная система
Передние механизмы Вентилируемые дисковые
Задние механизмы Дисковые
Диаметр передних дисков мм 15-дюйм. колеса: 278 мм
16-дюйм. колеса: 300 мм
15-дюйм. колеса: 278 мм
16- и 17-дюйм. колеса: 300 мм
Диаметр задних дисков мм 15-дюйм. колеса: 280 мм
16-дюйм. колеса: 302 мм
15-дюйм. колеса: 280 мм
16- и 17-дюйм. колеса: 302 мм
Диаметр вакуумного усилителя Дюйм 10 10
Периодичность технического обслуживания Каждые 15 000 км/12 месяцев

Обновленная Mazda5 — дизельные двигатели
Ездовые характеристики и масса


2,0-литровый турбодизель MZR-CD
Стандартная мощность
2,0-литровый турбодизель MZR-CD
Высокая мощность
Трансмиссия 6MT 6MT
Динамика
Макс. скорость км/ч 177 196
Разгон 0—100 км/ч* с 13,9 11,0
Расход топлива**
Городской цикл л/100 км 7,3 7,3
Пригородный цикл л/100 км 5,4 5,4
Смешанный цикл л/100 км 6,1 6,1
Выброс CO2 (в смешанном цикле) г/км 162 162
Соответствие стандартам по вредным выбросам Евро IV Евро IV
Масса и нагрузка
Минимальная снаряженная масса (без водителя) кг 1535 1535
Минимальная снаряженная масса *** кг 1610 1610
Максимальная снаряженная масса кг 2245 2250
Допустимая нагрузка на переднюю ось кг 1130 1120
Допустимая нагрузка на заднюю ось кг 1205 1205
Допустимая максимальная масса буксируемого прицепа без тормозной системы кг 600 600
Допустимая максимальная масса буксируемого прицепа с тормозной системой (на 12-процентном уклоне) кг 1400 1400
Максимальная нагрузка на крыше кг 75 65

* При условиях испытаний в соответствии с требованиями компании Mazda

** В соответствии с Директивой 80/1268/EEC в последней редакции

*** В соответствии с Директивой 80/1268/EEC в последней редакции (с учетом массы водителя 75 кг)

Статистика продаж Mazda5 в Европе (2005 — 2007 годы)


2005 2006 1–10/2007
Австрия 1 400 3 213 3 181
Бельгия и Люксембург 47 842 887
Болгария 15 149 123
Босния и Герцеговина - 2 6
Великобритания 1 577 4 944 5 870
Венгрия 60 195 295
Германия 7 206 15 171 10 539
Греция 18 84 57
Дания 681 1 085 1 416
Ирландия 26 434 558
Испания 403 3 728 3 368
Италия 593 4 685 2 973
Латвия 21 95 97
Литва 11 105 74
Македония - 5 8
Мальта - 6 11
Нидерланды 1 292 2 467 1 972
Норвегия 295 679 582
Португалия - 834 1 757
Россия 6 540 1009
Румыния - 11 17
Сербия и Черногория - 12 13
Словакия 32 72 39
Словения 54 173 241
Швейцария 630 1 258 1 110
Швеция 198 351 270
Украина 61 242 -
Финляндия 153 538 389
Франция 696 3 669 3 132
Хорватия 29 144 222
Чехия 64 219 161
Эстония 32 223 205
Общий итог 15 600 46 175 39 579
Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...