Концепт Mazda Taiki в Женеве

Пленяя ветер
  • Дальнейшая эволюция темы Nagare
  • Изумительная аэродинамика, нулевые подъемные силы и роторный двигатель следующего поколения для снижения вредного воздействия на окружающую среду
  • Авангардный интерьер с уникальной пластикой, материалами и освещением

Одним из ярких событиий 78-го Женевского автосалона станет европейская премьера Mazda Taiki — четвертого концепта серии Nagare. Taiki, несомненно, является одним из самых выдающихся автомобилей, когда-либо созданных компанией Mazda. Отражая одно из возможных направлений в дизайне будущих спорт-каров Mazda, этот автомобиль позволяет визуализировать естественные потоки воздуха. Он стал материальным воплощением ветра.

Экстерьер Hagoromo


Развивая тему «потока» (Nagare), команда под руководством главного дизайнера проекта Taiki, Ацухико Ямада (Atsuhiko Yamada) выбрала креативный дизайн, который «визуализирует поток воздуха». В качестве лейтмотива использована накидка летающих ангелов, Hagoromo, о которой говорится в японских легендах. Для этого дизайнеры не только создавали всевозможные эскизы, но даже пропитывали ткань гипсом и развешивали его на ветру, пытаясь обратить ветер в твердую форму. В результате в концепте переплелись форма кузова и линии потоков воздуха, за счет чего создается не только визуальная иллюзия пленения ветра, но и кузов с минимальным объемом, который, кажется, парит в воздухе. Это впечатление усиливается благодаря шинам с особым «воздушным» рисунком протектора, светодиодной подсветке решетки радиатора, а также боковой подсветке и задним фонарям со светодиодами, которые словно просвечивают через кузов, окрашенный в цвет «Ozonic Siver». Сигналы видны только тогда, когда они зажжены, что создает иллюзию превращения воздуха в свет.

Аэродинамика с нулевыми подъемными силами


Экстерьер концепта Mazda Taiki — не только плод полета фантазии дизайнеров, он обладает невероятными аэродинамическими характеристиками. Кузов имеет большую ширину спереди, чем сзади, чтобы пронзать воздух как стрела, а его днище имеет значительный уклон к задней части для снижения аэродинамического сопротивления в зоне под автомобилем. Уникально расположены и задние колеса — они отнесены в стороны от кузова. Воздух идет от передних крыльев через каналы между задними крыльями и кузовом. Когда начались испытания модели в аэродинамической трубе, создатели концепта были удивлены: они получили коэффициент аэродинамического сопротивления, равный всего 0,25 при нулевых значениях подъемной силы на обеих осях. Если соединить вытянутую форму кузова Mazda Taiki, выполненного в стиле купе классической компоновки с задними ведущими колесами, и роторный двигатель нового поколения, то полученный автомобиль — если бы он был создан — расходовал бы малое количество топлива, выделял небольшое количество CO2 и обладал великолепной динамикой.

Интерьер в стиле Koinobori


Темой для создания интерьера Mazda Taiki стало явление Koinobori — это декоративные флаги в виде карпов, появляющихся в небе над Японией в мае. Поэтому и в интерьере продолжена тема «потока воздуха», который здесь образует причудливые, но органичные формы, отличающиеся легкостью и воздушностью, благодаря наличию прозрачной крыши. Крыша усилена каркасом с диагональными подкосами плавной, словно текущей формы, которая повторяется в форме рулевой колонки и каркаса сиденья водителя, различимого через прозрачный силикон, из которого выполнены подушка и спинка сиденья.

Это несимметричное авангардное пространство отлично уравновешивается симметричным использованием цвета. Салон четко разделен на черную и белую зоны. Сиденья обиты кожей с фактурой в виде свободных каллиграфических штрихов, словно застывших во время прикосновения к ним кистью. Кокпит Taiki выглядит как динамичная дуга панели приборов, перетекающая в подушку сиденья водителя. Раздельная конструкция спинки и подголовника создает впечатление, что они парят в воздухе. Ряд светодиодов, окружающий с обеих сторон водителя, выполняет функцию футуристического тахометра, визуально отражающего обороты двигателя, зажигаясь от середины к краям.

Улучшенный человеко-машинный интерфейс (HMI)
В некоторых, совсем недавно появившихся на рынке моделях, таких как новая Mazda6, компания Mazda расширила использование новых технологий HMI, стремясь вынести на рулевое колесо как можно больше функций управления автомобилем. Это позволяет водителю минимально отвлекаться от дороги, а также уменьшает время, необходимое для управления кнопками и ручками на панели управления, что также служит повышению безопасности движения. В Mazda Taiki предложен следующий уровень развития HMI, который позволяет устанавливать еще более интуитивную связь между автомобилем и водителем. В состав системы управления входят многофункциональные переключатели, встроенные в напоминающее турбину рулевое колесо. Таким образом, водитель может выполнить все необходимые при вождении управляющие действия, не отрывая рук от рулевого колеса. Кроме того, в него встроен мультидисплей, сообщающий водителю самую различную информацию.

Технические характеристики Mazda Taiki
Размеры Габаритная длина 4620 мм
Габаритная ширина 1950 мм
Габаритная высота 1240 мм
Колесная база 3000 мм
Количество мест 2
Двигатель Тип Роторный, RENESIS следующего поколения
Коробка передач Тип Роботизированная, с двумя сцеплениями сухого типа, 7-ступенчатая
Подвеска (передняя /задняя) Тип На двойных поперечных рычагах
Шины Тип 195/40 R22 YOKOHAMA ADVAN Super-E spec PROTOTYPE 007
Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...